издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Купили «вслепую»

В 200 тысяч рублей обошлась иркутянке пара лишних подписей в документах

Для покупателей из Иркутска сотрудники московского автосалона разыграли целый спектакль длиной в рабочий день. Алла Климова вместе с мужем и грудным ребёнком прилетели в столицу к открытию магазина. Измотанные и голодные, Климовы уехали из автосалона в сумерках. Мало того что семья приобрела не тот автомобиль, на который рассчитывала, по цене выше запланированной, так ещё Алла подписала документы о том, что она заказывает дополнительные услуги на 200 тысяч рублей. На договоры Климовы обратили внимание уже после того, как сделка состоялась.

Алла Климова заранее знала, какой автомобиль хочет приобрести. Многим женщинам нравятся стильные и компактные авто «Ниссан Жук». Мысленно наша героиня уже представляла себя за рулём такой машины. На сайте объявлений Алла нашла авто по цене значительно дешевле местных предложений. В автосалоне в Москве, принадлежащем ООО «Фортуна», была выставлена интересующая её машина за 600 тысяч рублей. 100 тысяч рублей супруги рассчитывали отдать из собственных сбережений. Остальную часть стоимости планировали взять в кредит. Банк как раз одобрил полмиллиона рублей. Супруги зарезервировали показавшийся выгодным вариант и назавтра были в Москве.

День у Климовых не задался с самого утра. Только отдав 100 тысяч рублей предоплаты, Алла поняла, что не получит машину, за которой прилетела. Когда дело дошло до подписания документов, выяснилось, что со всеми комиссиями и накрутками стоимость автомобиля выросла ровно в два раза. Вместо цены, заявленной в объявлении, продавцы предложили тот же самый «Нисан Жук» за 1,2 миллиона рублей. Хотя нельзя однозначно утверждать, что речь шла об одной и той же машине. Вызывает сомнение вообще существование такого автомобиля, поскольку за весь день переговоров машину, которую нашли по объявлению, покупатели не видели.

«Мы, конечно, хотели забрать деньги и уйти. Тут выяснилось, что по договору, который мы подписали, не можем вернуть предоплату. В бумагах было написано, что компания обязуется подобрать нам автомобиль. Если никакой из вариантов нам не подошёл, деньги остаются в салоне. Мне с самого начала такая схема не понравилась, просила мужа не соглашаться на предоплату без просмотра машины. Получается, мы заплатили деньги «вслепую», – рассказывает Алла.

Иркутяне были вынуждены остаться и рассмотреть другие предложения сотрудников автосалона. «В это же время там была супружеская пара, они пригнали свой «Мицубиси Аутлендер». Были тоже недовольны, мы стали с ними разговаривать, обсуждать, что можно предпринять. Сотрудники автосалона запрещали нам общаться, буквально растаскивали за руки силой. Говорили, что женщина сумасшедшая и с ней не надо разговаривать. Человек 20 ходили за нами по салону», – говорит покупательница.

Выяснение отношений длилось весь рабочий день. Всё это время Алла с супругом и грудным ребёнком находились в магазине, не имея возможности сделать перерыв или даже перекусить. Родители и малыш утомились и хотели побыстрее закончить. Время работало не в пользу покупателей. И это, судя по всему, хорошо чувствовали продавцы.

К концу рабочего дня всё-таки удалось прийти к компромиссу. Иркутянам готовы были уступить за 700 тысяч рублей «Аутлендер». Тот самый, который только что передала в салон семейная пара, именно от них оттаскивали Аллу с мужем. Магазин уже закрылся, наступил глубокий вечер, когда иркутян попросили подписать документы. «Мне дали пачку бумаг, листов 50 формата А4. Не было сил каждую перечитывать. Я подписывала, видела, что некоторые бумаги повторяются. Подвоха не ждала, так как знала, что банк согласовал ограниченную сумму. Была уверена, что больше с меня не возьмут. Когда выехали из салона, оказалось, что я подписала два дополнительных договора на 200 тысяч рублей. В итоге покупка вместе с дорогой обошлась мне в один миллион рублей. Общая стоимость кредита, который я буду выплачивать пять лет – 1,5 миллиона рублей, это 26 тысяч рублей в месяц. Если честно, у меня и дохода такого нет, чтобы платить такие деньги», – возмущается Алла.

Женщина передала в редакцию копии документов. Дополнительно к общему кредиту в течение ближайших пяти лет ей предстоит оплачивать услуги под названием «Vip-Assistence». Читаем документы. Глаза разбегаются от перечисления благ, которые приобрела Алла, сама того не зная. Как следует из договора, заказчику предоставляется круглосуточный канал связи, далее указан номер «горячей линии». В пакет услуг входит также персональный менеджер, возможность поручить сбор документов при ДТП сотрудникам компании-исполнителя, мелкая техническая (вскрытие автомобиля, замена колеса) и юридическая помощь, такси (один раз), долив топлива (не включает стоимость бензина). Поставив свою подпись, Алла согласилась приобрести такие специфические услуги, как подбор туристических туров и медицинских центров для лечения, и многие другие.

Женщина утверждает, что при устных договорённостях в салоне речь о дополнительных услугах не шла. «Нам сказали, что никаких страховок не будет. Мы так обрадовались! Теперь удивляемся, почему банк пошёл на увеличение кредита. Как перечислил сумму, которую мы платить не в состоянии», – недоумевает Алла.

В Иркутске семья обратилась к юристу и подала документы на расторжение договоров. Из Москвы получены ответы: расторгнуть договоры можно – деньги вернуть нельзя. Мол, заказчик сам подписал бумаги с таким условием. Специалисты готовят документы в суд. «Перспектива хорошая. Думаю, в суде мы выиграем, так как исполнитель действует незаконно. Если договор расторгнут, компания обязана вернуть деньги. Проблема в том, что, скорее всего, взять с них будет нечего. Я проверил документы этих компаний. Это так называемые «нулёвки» – фирмы с уставным капиталом 10 тысяч рублей», – прогнозирует ход дела юрист Игорь Льгов.

Как считает специалист, продавцы действовали по классической схеме. Во-первых, продали товар, который стоит гораздо дешевле. «Техническую бригаду, такси в Иркутске можно вызвать не так дорого. Плюс к этому покупатель должен заплатить за пользование на пять лет вперёд. Да к тому же берёт эти услуги в кредит, это дополнительные расходы. Похожие схемы использовали продавцы пылесосов «Кирби», чрезмерно дорогих фильтров для воды и косметики «Дешели». Сейчас им на смену приходят новые методы. Вполне вероятно, что через год-два схема со страхованием будет в ходу и в Иркутске», – предупреждает юрист.

Алла передала в редакцию номер телефона семьи, с которой они познакомились в салоне. Несмотря на усилия толпы сотрудников, покупатели смогли обменяться контактами. «Нас тоже обманули в этом салоне. Предложили новую машину за 1,115 миллиона рублей. Мы согласились, свой автомобиль сдали, подписали все документы на передачу. И только после этого нам объявили, что автомобиль будет стоить больше двух миллионов рублей – с комиссиями и накрутками. Такой вариант нас, конечно, не устроил. Уйти из салона мы не могли, так как отдали свою машину. Мы взяли автомобиль, но дороже суммы, на которую рассчитывали, – рассказывает Александр. – Если Алла соберётся подавать в суд, мы готовы выступить как свидетели. Нам не давали разговаривать, растаскивали по разным сторонам. Нам с супругой угрожали, что мы уедем вообще без машины».

Алла понимает, что вряд ли сможет вернуть убытки. Историей неудачной покупки женщина поделилась, чтобы предостеречь людей, которые планируют покупки. Алла продаёт автомобиль, купленный в Москве. Во-первых, не хватает денег оплачивать кредит. Во-вторых, хочет расстаться с машиной, которая вызывает неприятные воспоминания.

Читайте также
Свежий номер
Актуально
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер