издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Сезон обновления

Более 490 километров пути собирается отремонтировать Восточно-Сибирская железная дорога в 2018 году. Уже в феврале предприятие приступило к замене рельсов. Работы планируется завершить к 1 октября. Задача железнодорожников – не только увеличить пропускную способность дороги, но и повысить скорость движения по ВСЖД.

В границах Восточно-Сибирской железной дороги за 2018 год будет отремонтировано 495,1 км пути – на 8,9 км больше, чем в прошлом году. Предстоит сплошная смена более 200 км рельсов в объёмах среднего ремонта. Также запланирована замена рельсов новыми в объёме 100 км нити. Эти работы начаты ещё в феврале. Предстоит укладка 218 комплектов стрелочных переводов.

По словам начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александра Сокольникова, в 2018 году отремонтируют семь объектов инженерных сооружений. Три объекта получат капитальный ремонт, четыре будут реконструированы.

С 24 апреля по 4 мая запланировано одновременно закрыть на ремонт перегоны Ук – Курят и Шуба – Тулюшка на участке Тайшет – Зима, а также Слюдянка – Утулик на участке Иркутск – Петровский Завод. Поочерёдно на участке Улан-Удэ – Петровский Завод будут закрыты перегоны Заудинский – Тальцы, Челутай – Илька и Илька – Новоильинский. По словам Александра Сокольникова, во время ремонта железнодорожники проведут ряд мероприятий, чтобы снять ограничения движения поездов. В частности, произведут укладку двух диспетчерских съездов, переоборудуют шесть перегонов устройствами автоблокировки АБ-1К (Ук – Курят, Нижнеудинск – Уда-2, Шуба – Тулюшка, Тулюшка – Куйтун, Клюевка – Мысовая, Илька – Новоильинский). Также намечена укладка восьми блокпостов (по одному блокпосту на перегонах Ук – Курят, Шуба – Тулюшка, Забитуй – Черемхово, Илька – Новоильинский и Посольская – Тимлюй, по два блокпоста на перегонах Тулюшка – Куйтун и Слюдянка – Утулик).

Дополнительно разработаны мероприятия по подготовке объектов инфраструктуры к проведению ремонтно-путевых работ по технологии закрытых перегонов в 2018 году.

– Все основные работы, согласно директивному графику, будут выполнены до 1 октября 2018 года, – уточнил Александр Сокольников. – На октябрь запланированы работы по демонтажу блокпостов и укладке рельсовых плетей.

После выполнения объёма ремонтно-путевых работ количество километров, просроченных капитальным ремонтом, снизится на 185,8 – со 1450,9 км, по данным на 1 января, до 1265,1 км. Запланировано повышение скоростей движения пассажирских поездов до 94,7 км, грузовых поездов – до 86 км. Кроме того, в течение года железнодорожники намерены отменить 328,5 км ограничений скорости движения для составов с порожними вагонами.

Читайте также
Свежий номер
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер