издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Трубопроводы обновляются»

В ходе кампании 2018 года специалисты участка тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ отремонтируют 2483 м трубопроводов. Работы будут идти на 28 площадках практически во всех районах города. Они входят в перечень объектов, где проведут плановый ремонт. Помимо этого энергетики реконструируют 8 участков теплотрасс на Байкальской и Рабочего Штаба, а также продолжат работы на магистрали по Карла Либкнехта – «традиционного» перекрытия части улицы не избежать. Другим заметным изменением, как планируют в ЗАО «Байкалэнерго», станет закрытие котельной на Профсоюзной, расположенной в районе железнодорожного вокзала.

– В этом списке – плановые ремонтные работы, – заместитель технического директора УТС Ново-Иркутской ТЭЦ Евгений Березин протягивает распечатку, занимающую два листа формата А4. – То есть ремонт, который выполняется без проектов. Для капитального ремонта и реконструкции тепловых сетей мы предварительно выполняем проектно-изыскательские работы. Плюс трубопроводы обновляются по бухгалтерскому учёту.

Последнее выглядит простой формальностью, если бы не одно обстоятельство: в правилах бухучёта есть норматив списания тепловых сетей, который равен 25 годам. Его официально считают нормативным сроком эксплуатации трубопроводов и используют для статистики, когда говорят о степени их износа. На практике же энергетики проводят экспертизу промышленной безопасности, по итогам которой время службы сетей могут продлить ещё на восемь лет. Впрочем, некоторые трубопроводы изнашиваются гораздо быстрее – сказываются трудные условия эксплуатации. Или низкое качество металлов, характерное, как говорят специалисты, для труб, выпущенных в конце девяностых и начале двухтысячных годов.

Как бы то ни было, плановый ремонт в кампанию 2018 года проведут на 28 участках сетей в разных частях города. Их длина варьируется от 42 до 215 м, минимальный диаметр составляет 57 мм, максимальный – 530 мм. В списке числится по два участка на бульваре Рябикова, улицах Геологов и Гоголя, три – на Байкальской, четыре – на улице Розы Люксембург. Перечень адресов также включает Алмазную, Вокзальную, Воронежскую, Джамбула, Карла Маркса, Красноказачью, Красноярскую, Маяковского, Пушкина, Севастопольскую и Трилиссера, микрорайоны Первомайский и Приморский, 12-й и 15-й Советские переулки. В общей сложности набирается 2483 м сетей, если считать в двухтрубном исполнении. Основное количество сетей включено в договор аренды и передано от «Байкалэнерго» – дочерней компании ПАО «Иркутскэнерго», которой систему теплоснабжения города (ту её часть, которая находится в муниципальной собственности) передали по договору концессии.

Расходы на ремонтную кампанию с учётом материалов и последующего благоустройства составляют чуть менее 80 млн рублей. Где-то работы уже начались – техника и люди вышли на сети в первой половине мая, аккурат к окончанию отопительного сезона 2017-2018 годов. Завершают их обычно до 1 сентября, ещё некоторое время уходит на благоустройство проезжей части и тротуаров там, где это требуется. Равно как и предыдущие кампании, нынешняя плановым ремонтом не ограничится. Энергетики реконструируют отрезки сети в той части Байкальской, которая расположена в микрорайоне Солнечный, и на Рабочего Штаба, а также переход через железную дорогу вблизи Левого берега Каи – улицы, примыкающей к объездной дороге Первомайского. Плюс участок на Карла Либкнехта – иркутским водителям вновь придётся смириться с тем, что проезд по ней ограничат. «Мы практически всё заменили в прошлом году, – подчёркивает заместитель технического директора УТС Ново-Иркутской ТЭЦ. – Остался небольшой участок. Заменим его и, будем надеяться, уйдём оттуда лет на тридцать. Хотя, когда мы начинали там работать пятнадцать лет назад, тоже на это надеялись».

Проблема Карла Либкнехта – улицы с довольно оживлённым движением – заключается в особенностях рельефа и дорожного полотна, ограниченной мощности ливневой канализации. Через асфальт просачивается вода, которая ранней весной несёт с собой ещё и реагенты для борьбы с гололёдом. Проникает она и через отмостку люков, расположенных на проезжей части. «Иркутск – если не единственный, то один из немногих городов области, где значительная часть тепловых сетей проложена под магистральными автодорогами, – отмечает Березин. – Ещё одна проблема, которой нет в других городах, – реагенты. Через люки они попадают в тепловые камеры, в результате чего возникает очень много повреждений». Решение энергетики видят в том, чтобы переделать наиболее уязвимые тепловые камеры: заменить, если есть необходимость, оборудование и строительные конструкции, наглухо их изолировать. В 2018 году такие работы хотят провести примерно на двух десятках камер.

Ещё одно изменение, которое должны заметить не только специалисты, но и простые горожане, – закрытие котельной на Профсоюзной. Той самой кочегарки с тонкой дымящей трубой, которая бросается в глаза иркутянам, проезжающим мимо вокзала, и туристам, прибывающим по железной дороге. «У неё полностью отсутствуют газоочистные сооружения, – говорит директор Центральных тепловых сетей «Байкалэнерго» Андрей Фёдоров. – Мы подготовили проект, постараемся в этом году её закрыть. Надеюсь, нам это всё-таки удастся».

 

Читайте также
Свежий номер
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер