издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Будете пить и нас благодарить

Продавцам так хотелось заработать денег, что чудо-прибор они устанавливали покупателю ночью

Наверное, кто-то из читателей вспомнит подобную историю: однажды раздался телефонный звонок, и незнакомый голос приветливо назвал вас по имени-отчеству (откуда берётся база данных – отдельный вопрос). Зацепка для контакта бывает разной. К примеру, Виталию Аронову, назовём так героя этого материала, сообщили, что МУП «Ангарский Водоканал» проверяет у жильцов качество воды и он имеет возможность бесплатно узнать, что течёт из крана в его квартире. И хозяин согласился: контора в городе известная, узнать, пригодна ли вода для питья, тоже интересно.

Очень скоро на пороге возникла девушка с прибором, и на кухне начался настоящий спектакль с дегустацией «структурированной воды, имеющей окислительно-восстановительный потенциал», что очень полезно для здоровья. Визитёрша утверждала, что пить просто воду, не пропущенную через умный бытовой прибор, в наши дни уже недопустимо. Это для организма бомба замедленного действия. Не сразу, но Аронов сдался, поинтересовавшись ценой прибора, отменяющего таблетки и продлевающего жизнь. Девушка ответила тоном, будто продавала чашку с блюдцем: 148 тысяч 800 рублей. И тут же добавила: «Мы сделаем вам скидку».

Хозяин развёл руками: таких денег у него не было. Тут бы и спектаклю конец, но из уст предпринимательницы прозвучало слово «кредит». Уже потом Аронов анализировал ситуацию и никак не мог понять, почему он поддался натиску незнакомки, клюнул на наживку. Ведь поехал с ней в офис оформлять потребительский кредит на весьма немалую для себя сумму и заключать с фирмой-продавцом договор купли-продажи! Скидку действительно сделали, скостив стоимость товара до 102 тысяч 200 рублей. После всех формальностей этот прибор ему устанавливали уже практически ночью.

Очень скоро покупатель понял, что совершил ошибку. Купил с налёта дорогую вещь, не ознакомившись толком с принципом её работы, инструкцией. Нет, он не ругал сам прибор, но для себя сделал вывод: лично ему он не нужен. Тем более что появились вопросы по поводу сертификата соответствия: сведения о нём отсутствовали в едином реестре. Приняв решение расторгнуть договор купли-продажи, Аронов не стал медлить с претензией к фирме-продавцу. Но как же хитро было всё устроено: письмо-то по указанному адресу он послал, а ответа так и не дождался. Конверт отведённый срок пролежал на почте и вернулся к адресату.

Вот тогда опрометчивый покупатель и обратился в Ангарский городской суд, который, рассмотрев это гражданское дело, встал на сторону истца. Такую позицию подкрепил закон «О защите прав потребителей». Суд пришёл к выводу, что договор был заключён в атмосфере сильного психологического воздействия со стороны продавца. Истцу не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность сделать правильный и свободный выбор. Сам способ продажи, инициированный продавцом, – выезд на дом – уже свидетельствует о том, что товар был навязан покупателю. Как следует из инструкции по эксплуатации, данный прибор действительно влияет на свойства воды. При использовании в разных режимах изменяются показатели её кислотности, но «информация о влиянии на здоровье человека такой обработанной прибором воды, о противопоказаниях к её применению не была представлена вовсе».

Теперь по решению суда фирма-продавец – ООО «Партнёр» – должна выплатить истцу не только деньги, уплаченные за товар, но ещё неустойку, штраф, плюс к этому компенсировать нанесённый моральный вред на общую сумму почти 280 тысяч рублей. И оплатить судебные издержки. А истец обязан возвратить прибор продавцам, что он, надо думать, охотно и сделал. Теперь фирме нужно искать нового покупателя, который на эмоциональной волне расстанется с немалыми деньгами.

Читайте также
Свежий номер
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер