издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Энергетика для клиента

  • Автор: Татьяна Артамонова

«Иркутскэнергосбыт» реализовывает свет и тепло на территории площадью 774 000 квадратных километров и охватывает около двух миллионов жителей Приангарья. Современный сервис сбытовой компании налажен по различным услугам: горячее и холодное водоснабжение, тепло- и электроснабжение, на некоторых территориях – даже водоотведение. Чего ждать от компании в этом году, какие дополнительные услуги и преимущества получат клиенты? Подробнее о планах «Иркутскэнергосбыта» «Сибирскому энергетику» рассказал директор компании Алексей Хвостов.

Главный принцип успешной компании – качественная услуга должна быть оплачена на 100%, подчёркивает Алексей Хвостов. Своевременность оплаты зависит в том числе и от её удобства для каждого. Поэтому сбытовая компания уделяет огромное внимание совершенствованию услуг, с помощью которых можно рассчитать потребление и оплатить его: традиционно через кассу, банки, с помощью «Личного кабинета» на сайте компании. В 2018 году компания сосредоточилась на развитии онлайн-услуг. Работа по этому вектору продолжится и в 2019 году. Почти треть всех клиентов компании используют только заочное обслуживание. Как показывает практика, именно такие потребители более обязательны, дисциплинированны. Поэтому компания планирует увеличить их число.

«Компания обслуживает около 1,9 миллиона лицевых счетов. В новом году мы планируем объединить часть лицевых счетов, чтобы у каждого клиента был один «Личный кабинет». В нём он сможет воспользоваться полным спектром услуг информационного характера, а также оплатить электроэнергию, воду и тепло. Таким образом, клиентам будет проще отслеживать потребление и общаться с поставщиком услуг», – рассказал Алексей Хвостов.

Достижением прошлого года стало заключение соглашения со Сбербанком, которое позволило создать канал для оплаты тепловой энергии и горячей воды без комиссии. Пока далеко не все клиенты знакомы с новыми возможностями. Так что в 2019 году компания планирует активно продвигать этот сервис.

Кроме того, предполагается развитие так называемых лайт-офисов в отделениях Сбербанка, когда специалисты «Иркутскэнергосбыта» оказывают услуги от приёма заявки на технологическое присоединение тепловой или электрической энергии до замены приборов учёта. Такой формат взаимодействия удобен для клиентов. Традиционные офисы также продолжат функционировать, совершенствоваться, т.к. они предназначены для потребителей, которые из принципа или в силу почтенного возраста не могут использовать другие виды услуг.

Несмотря на то что в Иркутской области сохраняются самые низкие тарифы, не все потребители вовремя оплачивают счета. Собираемость платежей за электроэнергию достигла 98%, за горячую воду и тепло стабильно оплачивают счета 95% потребителей. Для взыскания долгов компания проводит как досудебные, так и судебные мероприятия. При этом с каждым должником проводится персональная работа. Специалисты компании выясняют причину возникновения задолженности и предлагают пути выхода из ситуации.

«В отношении должников, не желающих  погашать задолженность, вводится ограничение подачи электроэнергии. Процедура отключения недобросовестных клиентов существенно упростилась и чрезвычайно эффективна. Также в нашем арсенале появился ещё один инструмент, который уже доказал право на существование. Информацию о должниках мы направляем в Бюро кредитных историй. В конечном счёте это существенно усложняет жизнь должника, и он стремится погасить задолженность», – рассказал Алексей Хвостов.

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры