издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Ну всё, тебе конец!»

Пьяные посиделки приятелей в гаражном боксе закончились убийством

Августовский день клонился к вечеру. Водка в гараже лилась рекой. Тяжёлая ссора буквально из-за ничего вмиг вспыхнула между Жусуковым и Проскуриным (здесь и далее фамилии изменены). Первый сразу пустил в ход кулаки. Он и в трезвом виде был вспыльчивым, а алкоголь только способствовал агрессии. Сначала бил Проскурина по лицу. Ярости добавила его фраза: «Ну всё, тебе конец!» Когда тот упал, стал наносить ему удары ногой по груди и животу.

Длилось это до тех пор, пока жертва не захрипела и не перестала подавать признаки жизни. Потом, убедившись, что человек, с которым он недавно чокался «за здравие», мёртв, мужчина снова сел выпивать. Благо, было с кем. Третий дружок, Саша Фаскин, сидел рядом на табурете и наблюдал этот ужас, даже не пытаясь вмешаться.

Алкогольные пары не помешали Жусукову выработать дальнейший план действий, втянув в него своего приятеля. Подействовала угроза, что он пойдёт по этапу как соучастник преступления. Первым делом решили избавиться от трупа. Из соседнего бокса того же ГСК «Ангарский» пригнали машину Проскурина (автомобильные ключи были у него в кармане). Погрузили труп и сбросили его по дороге в мусорную яму. Семи литров бензина хватило, чтобы вспыхнул костёр. Потом решили избавиться и от машины погибшего: спустили её в водоём. Это был повод снова приступить к выпивке. В гараже их и застали сотрудники полиции.

Чтобы признать Жусукова преступником, совершившим убийство, улик было более чем достаточно. Довод подсудимого о том, что убивать он не хотел, Ангарский городской суд не стал принимать во внимание, поскольку детали жестокой расправы говорили как раз об обратном. Не был воспринят судом и довод защиты о том, что Проскурин получил смертельную травму головы, ударившись о бетонный пол: это всего лишь следствие очередного мощного удара.

Свидетели, знавшие подсудимого, говорили о том, что в пьяном виде он часто идёт на конфликт. В свои 34 года так и не обзавёлся семьёй и детьми, не имеет постоянной работы. Привлекался к административной и уголовной ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

На этот раз Роман Жусуков был признан виновным в совершении более тяжких преступлений. Ангарский городской суд приговорил его к девяти годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима за убийство, угон автомобиля и умышленное уничтожение чужого имущества с причинением значительного ущерба пострадавшему. По иску матери убитого вместе с компенсацией морального вреда он должен выплатить свыше 619 тысяч рублей.

Получил своё и собутыльник убийцы Александр Фаскин. Остаться только свидетелем ему не удалось. В отношении него было возбуждено отдельное уголовное дело по ст. 316 УК РФ – не обещанное заранее укрывательство особо тяжкого преступления. И это в полной мере было так. Наблюдая за тем, как Жусуков приканчивает свою жертву, его приятель и пальцем не пошевелил, чтобы прекратить расправу. А потом активно помогал избавиться от трупа, протирал тряпкой следы крови в своём гараже. Собственное безволие объяснял элементарным страхом. Один из свидетелей, выступавших в суде, охарактеризовал этого человека одним словом: «Трусоват».

Александр Фаскин полностью признал свою вину и раскаялся. Он избежал реального лишения свободы, получив наказание в виде штрафа и срока обязательных работ. За руль сядет нескоро, поскольку лишён права управления транспортным средством на два года и три месяца. Кстати, его уже наказывали за нарушение правил дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения. Правда, он верит, что снова сядет за баранку. Только уже собутыльников будет выбирать с оглядкой.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры