издательская группа
Восточно-Сибирская правда

К зиме идём по плану

Примерно половина потребителей Приангарья полностью готова к отопительному сезону. Об этом на пресс-конференции 7 сентября сообщили представители ООО «Иркутскэнергосбыт». Подготовка к зиме в 2020 году началась немного позже обычного из-за пандемии коронавируса, однако завершается она в привычные сроки. Распространение новой инфекции не сказалось и на платёжной дисциплине потребителей, и на тех работах, которые летом вели энергетики.

Замена теплотрассы, которая проходит под Глазковским мостом в Иркутске, завершена. Были полностью заменены две трубы вместе с гидравлической и тепловой изоляцией, крепления и компенсаторы вокруг русловых опор. Остались мелочи – покраска площадок для обслуживания магистрали. «Я гарантирую: ту ситуацию, которая произошла в 2017 году [когда случился порыв теплотрассы], в ближайшие тридцать лет мы не увидим», – подчеркнул технический директор участка тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ Владимир Янышевский.

Летом 2020 года энергетики также возвели в районе торгового центра «Фортуна» мостовой переход магистрали через Ушаковку взамен вантового. В общей сложности они отремонтировали около 7,5 км тепловых сетей по всему городу. Из тех 20 участков, работы на которых были запланированы, уже готовы 15. Один из оставшихся – 600-метровый отрезок теплотрассы на улице Ядринцева. Трубы там уже переложили, на этой неделе перейдут Советскую без вскрытия асфальта на проезжей части. Одновременно в Свердловском районе выполнят внутритрубную диагностику теплотрасс на улицах Лермонтова и Румянцева. «Либо выявим участки, на которых необходимо локально устранить повреждения, либо подтвердим хорошее состояние сетей», – пояснил Янышевский. Плюс с наступлением холодов проведут съёмку с квадрокоптера, оснащённого специальным оборудованием, чтобы выявить те дефекты, которые не удалось обнаружить стандартными методами. К слову, гидравлические испытания и тому подобное позволили выявить на городских тепломагистралях 214 дефектов, которые были устранены по ходу подготовки к предстоящей зиме.

«К вызовам мы привыкли»

Отопительный сезон, как ожидается, начнётся в привычные сроки. Администрация каждого города и района устанавливает его точную дату, исходя из погодных условий, но общий для всех ориентир – середина сентября. При том, что он остаётся неизменным из года в год, в 2020-м подготовка к отопительному сезону началась чуть позже из-за пандемии коронавируса. Распространение новой инфекции вынудило «Иркутскэнергосбыт» ещё в марте закрыть фронт-офисы и по максимуму перенести работу с клиентами в Интернет. Сетевики, в свою очередь, постарались максимально обезопасить работающий персонал. Например, снабдив его масками, перчатками и прочими средствами индивидуальной защиты.

«История с пандемией – некий новый вызов, но к вызовам мы привыкли, – заметил Янышевский. – Ключевая проблема, с которой мы столкнулись, – это дефицит рабочей силы у подрядных организаций. Жители Иркутска почувствовали этот недостаток: дороги долго не восстанавливали [после ремонта тепловых сетей]. Всё остальное мы нормально пережили, потому что заранее подготовились». «Энергосбыт» тоже сработал на упреждение и потому особых проблем не испытал. И платёжная дисциплина потребителей осталась на прежнем достаточно высоком уровне, несмотря на все экономические последствия пандемии. «Да, были просадки в апреле и мае, в самом начале этой истории, – констатировал заместитель директора по работе с бытовыми потребителями «Иркутскэнергосбыта» Андрей Харитонов. – Но потом ситуация выровнялась, и мы идём на уровне прошлого года. Про то, чтобы платежи управляющих компаний снизились на 50%, я не слышал. За это опять же спасибо потребителям».

Долг бытовых абонентов за тепловую энергию составляет около 1,5 млрд рублей. На этом уровне он держится на протяжении нескольких последних лет, особо не увеличиваясь. Привычным остаётся и перечень замечаний к потребителям, выявленных при подготовке к зиме. Нарекания обычно вызывают состояние изоляции тепловых пунктов и приборов учёта, не проведённая промывка и опрессовка труб отопления.

Темпы подготовки к зиме тоже остаются неизменными. К началу сентября полностью готовы к её наступлению около 50% потребителей. Их доля выше в Саянске и Черемхове, в остальных городах и посёлках обстановка примерно одинаковая. Так, по крайней мере, выглядит ситуация на территории присутствия «Иркутскэнергосбыта». «Говорить о том, что подготовка к зиме где-то срывается, я бы не стал, – отметил заместитель главного инженера компании Андрей Ловцов. – Работа ещё продолжается. Я думаю, к началу отопительного сезона ситуация улучшится. Так происходит ежегодно: управляющие компании активизируются непосредственно перед ним».

Читайте также
Свежий номер
Фоторепортажи
Мнение
Пресс-релизы
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Adblock
detector