издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Ликвидации не будет»

Несмотря на заявление о банкротстве и введение процедуры наблюдения, ОАО «Автоколонна 1880», принадлежащее минимуществу Иркутской области, продолжит своё существование. Полгода назад предприятию удалось отбиться от кредиторов в суде, а дела о признании несостоятельным были приостановлены. Однако, как оказалось, кризис для междугородного перевозчика не миновал: кредиторы вновь пошли в арбитраж.

2 июля в областной арбитраж поступило новое заявление о признании ОАО «Автоколонна 1880» банкротом. За последний год это уже третья по счёту попытка признать региональное предприятие, 100% которого находится во владении регионального министерства имущественных отношений, несостоятельным. Если прежде добиться такого статуса пытались бывшие кредиторы Автоколонны, то теперь инициатором дела о банкротстве выступает само предприятие. Станет ли региональный перевозчик банкротом, пока неизвестно – окончательное решение будет принято в феврале 2015 года, когда подойдёт к концу этап процедуры наблюдения, введённой по решению областного арбитражного суда 8 сентября. Как утверждает нынешнее руководство автоколонны, введённые судом меры пойдут во благо, а потенциальным и существующим пассажирам переживать не о чем.

– Процедура наблюдения – ещё не банкротство. В рамках этой введённой меры будет проведён финансовый анализ, независимый аудит, принят ряд мер по сохранению имущества компании. По её окончанию, в феврале, будет принято решение о мерах финансового оздоровления или введении внешнего управления, – подчеркнул в беседе с журналистами директор ОАО «Автоколонна 1880» Александр Ерохин. 

Кроме того, нынешнее положение никак не коснётся персонала – сокращений среди около полутора сотен работников предприятия не будет, отмечают в руководстве компании-перевозчика. Меры в рамках процедуры наблюдения коснутся организации адекватной маршрутной сети и улучшения логистики.

По словам Ерохина, меры по выходу из сложившегося положения предпринимаются совместно с министерствами имущественных отношений и транспорта. «Уже сейчас нами наняты специалисты с высшим образованием, которые занимаются разработкой логистики, – рассказал он. – Мы следим за маршрутами. Если они не приносят дохода и непопулярны среди населения, то мы переносим автобусы на другие направления. Усилена юридическая служба».

Услугами юристов Автоколонне ещё придётся воспользоваться, отбиваясь от кредиторов, сумму долгов которым в самом предприятии оценивают в 40 млн рублей. Возврата половины этих денег требует ФАС. Ещё 20 млн – задолженность другим бывшим партнёрам. Однако в эту сумму не входят долги столичному ОАО «Росдорлизинг» – крупнейшему кредитору областного предприятия. Между тем накопленная задолженность этой компании оценивается примерно в 130 млн рублей. Отдавать их автоколонна не планирует, по-прежнему настаивая, что сделка с «Росдорлизингом» была заключена на невыгодных условиях и является недействительной. Напомним, летом прошлого года в областном арбитраже уже рассматривалось дело, инициированное минимуществом, о признании договора лизинга между «Автоколонной 1880» и его бывшим московским партнёром нелегетимным. Так, отмечали чиновники и тогдашнее руководство компании, 20 крупногабаритных корейских автобусов областной перевозчик получил на кабальных условиях. В результате автоколонна не смогла выплачивать ежемесячные взносы по договору лизинга, накопив головокружительные долги. 

Вернуть все два десятка автобусов «Росдорлизингу» пока не удалось, говорят в Автоколонне, подчёркивая, что это происходит не по вине иркутской стороны. «Сейчас «Росдорлизинг» также находится в процедуре банкротства. Все автобусы переданы по акту приёма-передачи, но компания их не принимает», – утверждают в Автоколонне.

Придётся ли возвращать 130 млн рублей «Росдорлизингу», в Автоколонне предсказывать не берутся. Зато 40 млн начнут возвращать сразу после окончания процедуры наблюдения. За счёт каких средств, пока до конца неясно. Несмотря на улучшение финансовых показателей, в Автоколонне отмечают, что незначительную долю прибыли всё ещё «съедает убыток», в том числе оплата накопившихся долгов.

В 2013 году по сравнению с 2012 произошло увеличение выручки в два раза – с 51 до 102 млн рублей. Увеличение перевозок выросло в 2,4 раза до 82,2 млн рублей. «Но прибыли у нас нет – на развитие ничего не остаётся», – отмечает руководство.

ОАО «Автоколонна 1880» нико-гда не закроют, успокаивает её нынешний директор Александр Ерохин. «Мы социально значимая компания, возим льготников, детей, украинских беженцев, осуществляем нерентабельные рейсы на север. Мы мобилизационное предпри-ятие, которое привлекают к работе разные ведомства, поэтому речь о банкротстве и ликвидации предприятия не идёт», – говорит он.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры