На урок - в Интернет
На урок
— в Интернет
Сорок лет
назад ученые Пентагона впервые
решили попробовать соединить
компьютеры в сеть. Причина для
такого эксперимента была более чем
веской — мир опасался новой
разрушительной войны, и
пентагоновские ученые хотели
создать систему управления,
которую было бы невозможно
разрушить попаданием бомбы, то есть
компьютерную сеть. В 1964 году
компания Rand Corporation разработала
концепцию децентрализованной сети.
Тысячи компьютеров, объединенных в
сеть, действовали подобно нейронам
человеческого мозга: повреждение
или выход из строя одного или
нескольких "нейронов" не могло
уничтожить или парализовать всю
систему. В 1969 году, два компьютера
впервые были объединены в сеть
ARРAnet. Эта сеть стала прародителем
гигантского явления, имя которому —
Интернет. Пару лет назад само это
слово было мало кому знакомо.
Сегодня слово на слуху. Но что такое
Интернет — знают немногие.
Интернет —
это глобальная компьютерная сеть. В
ней хранятся огромные массивы
информации — текстовой, звуковой,
графической, так называемые сайты,
или страницы. Увидеть их может
каждый, был бы компьютер да модем —
устройство для передачи информации
по телефонным линиям. По данным на
февраль 2000 года, в Интернете было
около 80 миллионов хостов —
компьютеров, подключенных к линии
постоянно или временно). Доступ к
сети, по данным на март, имело около
304 миллионов пользователей в 240
странах мира. Количество
зарегистрированных сайтов
достигло 10 миллионов, и каждую
неделю регистрируется примерно 60
тысяч новых страниц. Во Всемирной
паутине, как еще называют Интернет,
можно найти буквально все. Хотите
посмотреть картины Лувра?
Пожалуйста! Узнать завтрашний
прогноз погоды в Китае? Нет ничего
проще! Выяснить, как починить
забарахливший мотор "Жигуля"?
И это не проблема. В Интернете можно
познакомиться — существует масса
"досок объявлений", купить или
продать квартиру, можно читать
свежие газеты и журналы со всего
мира… В общем, возможности
безграничны.
Естественно,
настолько мощный информационный
ресурс — лакомый кусок для бизнеса.
В Америке стали как грибы плодиться
Интернет-миллионеры. Сейчас
некоторые Интернет-компании — Yahoo,
Lycos — оцениваются в миллиарды
долларов. А между тем их главное
"имущество" — это…
Интернет-страничка! Иметь
собственный сайт и адрес
электронной почты для фирмы
сегодняшнего дня — так же
необходимо, как в начале девяностых
необходимо было иметь факс.
Сегодня
Интернет перестал быть игрушкой
для программистов. Фактически,
можно уже сказать, что Интернет
стал необходимостью для каждого. И
для страны в целом. Потому что
элементарные подсчеты показывают:
у экономики старого типа, то есть
промышленной экономики, есть
предел роста. Даже если сделать
невероятный рывок — нам не достичь
даже четверти ВВП Соединенных
Штатов. Другое дело — новая
экономика, основанная на
использовании высоких технологий и
Интернета. Интернету, как таковому,
нет и десяти лет, а значит, в кои-то
веки у нас есть шанс не только не
отстать, но и вырваться вперед. Но
как это сделать, если компьютер
пока еще остается для большинства
из нас недостижимой роскошью, да и
телефон есть не у каждого. Не говоря
уже о том, что попросту негде
научиться работе с этим загадочным
и таинственным Интернетом…
Тем не менее
что-то уже делается. Кому нужен
Интернет в первую очередь? Ответ
ясен: молодежи, тем, кому жить в
России в новом веке. И вот полгода
назад была основана некоммерческая
организация — Федерация Интернет
Образования. Инициатором ее
создания стала компания ЮКОС — одна
из крупнейших нефтяных компаний
страны. Создание Федерации было
поддержано Правительством —
наблюдательный совет организации
возглавила вице-премьер по
социальным вопросам Валентина
Матвиенко, вошел в совет и министр
образования Владимир Филиппов.
Председателем Координационного
совета стал летчиккосмонавт Виктор
Петрович Савиных. Цель Федерации —
к 2005 году сделать так, чтобы 10
миллионов российских школьников
свободно пользовались Интернетом.
Для этого будут открыты 50
региональных центров, в которых
около 300 тысяч педагогов со всех
концов страны бесплатно обучат
использованию Интернет-технологий
в обучении. Логика развития
выстроена совершенно верно — именно
школьные преподаватели должны
стать носителями Интернет-знаний,
чтобы каждый год приобщать новых
учеников к возможностям
компьютерно-сетевого мира. А для
учеников Интернет станет
сверхмощным инструментом познания.
Почему? Очень просто. Сравним,
например, выпускника школы —
москвича, к услугам которого
многочисленные библиотеки, музеи,
подготовительные курсы при
институтах, наконец,
преподаватели-репетиторы, с
выпускником из Иркутска. Сибиряку с
москвичом тягаться трудно. Но
Интернет сводит преимущества
проживания в столице к минимуму. В
любом райцентре можно войти в Сеть
и увеличить свой багаж знаний,
собрав информацию как с
отечественных, так и с зарубежных
сайтов. Во многих американских
вузах уже существуют заочные
он-лайн (то есть сетевые) отделения.
А это значит, что при помощи
Интернета можно получить отличное
образование, не тратя на это
десятки тысяч долларов. Кстати, в
сентябре Федерация Интернет
Образования открывает в сети сайт
"Поколение.ru", с помощью
которого можно будет найти
наиболее ценные образовательные
ресурсы Сети, сэкономив время на
поиске.
Да и после
института молодой специалист,
привыкший (и умеющий!) быстро
находить нужную информацию с
помощью Интернета, будет
котироваться выше специалиста, не
владеющего компьютером.
"Интернетизированный" врач
сможет консультироваться со
светилами со всего мира и находить
информацию о самых новых
лекарствах, инженер сможет найти
нужную техническую информацию, о
специалистах в области кибернетики
можно и не говорить — для них
Интернет как хлеб.
Очевидно —
без Интернета (а точнее, без
миллионов молодых людей, свободно
пользующихся Интернетом) России не
догнать ни Европу, ни США. А значит,
программа "Поколение.ru"
появилась в нужное время и в нужном
месте. Конечно, проблем много — и
дороговизна компьютеров, и
отсутствие качественной связи, без
которой сложно выйти в Сеть. Но
делать что-то лучше, чем не делать
вообще ничего. И тогда проблемы
окажутся преодолимыми. По крайней
мере три учебных центра для
педагогов уже обучают учителей
Интернет-технологиям. Кстати, один
из них — в Сибири, в Томске. Он
открылся на базе Томского политеха
6 сентября. Теперь к открытию
центров готовятся Самара, Воронеж и
еще один сибирский город —
Новосибирск.
Закономерный
вопрос: а доберется ли
"Поколение.ru" до Иркутска? В
Федерации Интернет Образования
сообщили радостную новость: наш
город значится в планах Федерации и
в ближайшие три-четыре года и у нас
обязательно откроется
региональный центр.