издательская группа
Восточно-Сибирская правда

На земле и на воде

ОАО «Иркутскмостострой» - 60 лет

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, «Восточно-Сибирская правда»

Люди, наводящие мосты… Люди, прокладывающие путь через препятствия. Сколько было этих препятствий на пути сегодняшнего юбиляра, одному Богу известно. Всё прошли, оставив за собой десятки тысяч погонных метров красивейших инженерных сооружений.

Монтажники, сварщики, клепальщики, кессонщики наводили мосты и переправы, разрушенные в годы войны, в Керчи, Майкопе, Краснодаре, на очереди были Дальний Восток, Сибирь. Особенно заметен вклад коллектива в 60-70-е годы на дороге Иркутск – Танхой, где было возведено огромное количество мостов, как говорится, «с листа». Старожилы предприятия считают, что тогда, в бытность мостостроительного отряда, и был создан замечательный коллектив специалистов, сумевших построить немало интереснейших памятных объектов. Таких, как красавцы-мосты через реки Китой и Белая.

Полвека прописан отряд в Иркутске, ставшем для каждого мостостроителя родным. И коллектив не обделяет город вниманием. Два моста через Ушаковку, мостовой переход через Иркут, уникальный, длиной 1062 метра, переход через Ангару в районе Жилкино… Уникальность жилкинского в том, что он – последний с опорами на кессонных фундаментах. Уникален и по своей конструкции – это первый в Сибири комбинированный мост: на сварке и высокопрочных болтах. 22 километра сварки и 88 тонн болтов. Один только пролёт через судоходную часть весит четыре тысячи тонн. А ещё были шесть путепроводов, в том числе соединяющий Ново-Иркутскую ТЭЦ с ТЭЦ-2 под старым мостом, набережная с двумя речными причалами. Более полусотни объектов возвёл коллектив мостостроителей для родного города.

Многих удивляло и поражало отношение иркутских мостовиков к бамовским объектам.

— Особо запал в душу строгий, но отходчивый характер начальника отряда Владимира Ивонина, — вспоминает замечательный инженер-мостостроитель, прошедший суровую бамовскую школу, Сергей Козынкин. – Его неиссякаемая энергия, работоспособность, предвидение различных ситуаций. Эти мои наблюдения и выводы лишний раз подтвердились уже на строительстве третьего мостового перехода через Ангару в Иркутске. Специалисты предприятия не просто справляются с порученными работами, они очень ответственны, инициативны. Их предложения по совершенствованию тех или иных операций способствовали снижению стоимости некоторых видов вспомогательных устройств, помогли сэкономить не один миллион рублей бюджетных средств.

Вызывало восхищение, что в столь почётном возрасте, в тяжелейшие годы «перестройки», когда резко сократились объёмы, когда стали разбегаться люди, коллектив решился на освоение новых технологических приёмов в мостостроении. Канадская технология «Алюмо-системз» применяется для возведения пролётных строений в монолитном исполнении – опалубка, оборудование, машины и… знания. Это признак интеллектуального развития коллектива, стремление не отстать от конкурентов. Есть в коллективе люди, которые настойчиво придерживаются этих принципов. Это заслуженный строитель РФ, бригадир комплексной Валентин Иващенко, бригадир Серафим Протасов с сыновьями Александром и Евгением, проработавшие более трёх десятков лет Владимир Сологуб, Геннадий Кречетов…

В составе консорциума «Иркутскмостострой» первым начал освоение стройплощадки третьего мостового перехода через Ангару, возводя фундаменты опор правобережной эстакады. Запомнилась первая встреча с начальником участка Юрием Черкашиным (ныне покойным) на 22-й опоре. Кстати, его сын, крановщик Анатолий, начинал стройку вместе с отцом, и сейчас он продолжает нести вахту. Сколько задора, энергии было в старшем Черкашине и каждом из его подчинённых! И это при том, что работали на старом оборудовании, старой технике. Уже потом приобрели германскую буровую установку «Бауэр», канадскую технологию для бетонирования пролётов левобережной эстакады.

— Сложная технология, но мы с ней справились, — говорит Владимир Ивонин. — Помогли уже хорошо владеющие ею наши партнёры из МО-125. С нулевой до седьмой опоры мы сделали пролётные строения по низовой стороне моста. Сейчас занимаемся строительством пешеходного перехода на станции Академическая, форсируем устройство опор.

А в следующем году примемся за укрепление конуса на нулевой опоре, обустройство проезжей части, уборку оставшихся временных опор.

В августе коллектив «Иркутскмостостроя» сдал в эксплуатацию мост в Ново-Ленино, сейчас продолжает работы по мосту на улице Байкальской по дороге на Листвянку. Это будет арочный так называемый мост-труба высотой 3,6 метра. В городе ничего подобного пока нет. На объекте уже приступили к сооружению ростверков, из Канады вот-вот подойдут заказанные конструкции. Каждая, пусть даже маленькая, победа радует и вдохновляет. Значит, самый сложный этап позади, коллектив всё так же работоспособен и готов выполнить любые задачи.

Успехов вам, ребята, в вашем трудном деле. Отменного вам здоровья и счастья. С нетерпением ждём от вас новых мостов и путе-проводов – лёгких, изящных и вечных.

На снимке: заслуженный строитель РФ, генеральный директор «Иркутскмостостроя» Владимир Ивонин

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры