издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Полёт нормальный

Росавиация разрешила рейсы Ан-24 и Ан-26 в Маму

Посёлок Мама на прошлой неделе попал в федеральную повестку. С 1 декабря авиакомпания «Ангара» прекратила полёты туда. Как оказалось, причины в документации на схемы полётов, предоставленные в Росавиацию. Именно поэтому с 1 декабря аэропорт не смог принимать самолёты Ан-24 и Ан-26. Ситуация оказалась критической, и региональное правительство собрало расширенное совещание с участием Росавиации и Госкорпорации по организации воздушного движения и перевозчиков, на котором было решено разработать временную схему  авиасообщения через Киренск или Бодайбо, после чего пассажиры доставлялись бы до Мамы вертолётами. Виновником происшествия был назван оператор аэропорта. Однако 9 декабря Росавиация заявила, что разрешает полёты с 12 декабря.

Мама с наступлением зимы на несколько дней оказалась полностью отрезанной от большой земли. Авиакомпания «Ангара», осуществляющая полёты в посёлок, лишилась права садить самолёты в местном аэропорте. Существует приказ Министерства транспорта РФ, который гласит, что любой оператор обязан предоставить в Росавиацию схемы выполнения взлёта и посадки самолётов на вверенных ему маршрутах. Для авиакомпании «Ангара» это самолёты типа Ан-24 и его модификации. Схемы должны быть опубликованы в Центральном сборнике Центра аэронавигационной информации. Однако эти работы были выполнены с ошибками, и аэропорт Мамы прекратил принимать самолёты Ан-24 и Ан-26 с 1 декабря. В самой же авиакомпании заявили, что в аэропорту Мамы изменили схему захода на посадку самолётов. И это послужило причиной коллапса. Сначала рейсы переносились, а потом были отменены в связи «с внесением поправок в аэронавигационную информацию» об аэродроме посёлка Мама.

7 декабря состоялось расширенное совещание в правительстве Иркутской области, в котором приняли участие представители Росавиации, Госкорпорации по организации воздушного движения и перевозчиков. Областные власти рекомендовали оператору срочно внести изменения в документацию в соответствии с Руководством по лётной эксплуатации воздушного судна типа Ан-24 и направить документы в Росавиацию. Министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов заявил, что коллегиально с Росавиацией, Госкорпорацией по организации воздушного движения и перевозчиков была дана оценка произошедшему. «Мы видим недоработку оператора аэропорта, которому передана в управление вся аэродромная инфраструктура и который несёт ответственность за бесперебойное авиасообщение на вверенном ему имуществе, – заявил Лобанов. – Когда мы оценим нанесённый ущерб, примем меры реагирования с контрольно-надзорными органами. Издержки, которые, возможно, понесёт правительство Иркутской области, будут предъявлены лицам, которые допустили такую ситуацию».

Ситуация с Мамой на этот раз разрешилась достаточно быстро. 9 декабря Росавиация опубликовала дополнение к Центральному сборнику аэронавигационной информации, и в нём уже были аэронавигационный паспорт и полная информация о взлётах и посадках в аэропорту посёлка Мама самолётов Ан-24 и Ан-26. Таким образом, вопрос был снят, и с 12 декабря полёты «Ангары» в северный посёлок возобновились. Полёты санитарной авиации не прекращались ни на один день, вертолёты и лёгкие самолёты в любой момент времени были готовы доставить больных. Что и случилось 11 декабря, когда из Мамы в Иркутск прилетел L-410, лёгкий двухмоторный самолёт, на борту которого были женщина со сложным течением беременности и пострадавший от удара током мужчина. В результате кесарева сечения в Иркутске на свет появился ещё один житель Мамы – мальчик. Мужчине оказывают помощь в ожоговом центре третьей городской больницы.

Однако никто не может поручиться, что проблема с отрезанными от мира северными территориями не возникнет вновь. 12 декабря на итоговой пресс-конференции губернатор Игорь Кобзев сообщил, что правительство региона, «Ангара» и собственник аэропорта «продолжат работу с Росавиацией», чтобы ситуация, возникшая в Маме, не повторилась.

«Есть вопросы и по другим малым аэропортам, – цитируют Кобзева СМИ. – Практически все они находятся в частной собственности. Тем не менее мы пытаемся находить компромиссные решения. Будем работать по решению вопросов реконструкции аэропортов малой авиации. Тема сложная – проблемы копились годами, а в некоторых случаях десятилетиями. И, конечно, так быстро, как хотелось бы нам, решить все эти вопросы не получится». Губернатор сообщил, что в 2023 году на капремонт будет закрыт аэропорт Бодайбо, завершена реконструкция аэропорта Братска. Тем не менее вопрос остаётся: что делать с проблемой малой авиации в регионе? Аэродром в Маме эксплуатирует ООО «Мамский аэропорт», а перевозки в Маму субсидируются из областного бюджета. Неоднократно было заявлено, что в регионе необходима программа развития малой авиации, однако её до сих пор нет. Предприятия, эксплуатирующие аэропорты, зачастую убыточны, и комплексная программа могла бы сдвинуть ситуацию, когда вопросы решаются не «точечно», по мере закрытия полётов, а системно.

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры