издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Бочка не прошла техосмотр

62-летнему Николаю Лупынину, сибирскому «пенсионеру-экстремалу», как его уже успели окрестить в российской прессе, собравшемуся переплыть Байкал в бочке, преградила путь инспекция по маломерным судам МЧС РФ по Иркутской области. Возражения контролирующих органов против необычного путешествия, в общем-то, логичны: плыть в бочке через озеро опасно, ведь это неуправляемое судно без вёсел и паруса. К тому же, как считает главный государственный инспектор по маломерным судам в области Пётр Ус, бочка будет представлять угрозу безопасности для других судов. Однако обоснования запрета плавания в бочке звучат весьма комично: в инспекции по маломерным судам утверждают, что перед отправлением бочку надо зарегистрировать как плавсредство и пройти соответствующий технический осмотр, а самому Лупынину необходимо получить разрешение на управление маломерным судном.

Лупынин возражает эмчеэсовцам, что зарегистрировать бочку как плавсредство будет проблематично, потому что, как ни крути, она всё-таки остаётся бочкой, да и чертежей у него нет. «Все чертежи у меня в голове», – говорит он. Пенсионер вынашивал идею экзотического путешествия с лета прошлого года, вдохновившись рассказами и песней о бродяге, бежавшем века назад в бочке с каторги.  

Основой для современного плав-средства Лупынина послужили две бобины от кабельных катушек, к которым, чтобы бочка не тонула, прикреплён пенопласт, собранный со всех окрестных магазинов и свалок. Также при её изготовлении пенсионер использовал доски, ДВП и коробки. «Судно» 3,3 метра высотой и 2,2 метра диаметром должно было плыть стоймя. 

В свой круиз Николай Лупынин планировал отправиться под тремя флагами: российским, который сшил сам, Андреевским и челябинским – его прислала внучка, живущая в этом городе. «Я хотел ещё флаг Иркутской области прикрепить, губернатору писал и звонил, просил, чтобы мне подарили, – рассказал он. – Но мне ответили: мол, вы что, мы наш флаг никому не даём, это запрещено. Надо же, российский флаг на гонках, например, к машинам прикрепляют, а флаг Иркутской области – запрещено». 

Отправиться в необычный круиз по Байкалу Николай Лупынин собирался в воскресенье, 24 июля. До этого он провёл испытания своей бочки, правда, остался не слишком доволен их результатами, объявив, что судно не очень хорошо ведёт себя на волнах. Тем не менее бесстрашный пенсионер путешествие не отложил, а только немного модифицировал конструкцию бочки, убрав оттуда несколько килограммов пенопласта. 

Однако 22 июля Лупынину вновь было объявлено, что если он спустит бочку на воду, то она будет арестована. 

– За сутки до отправления выяснилось, что у меня опять куча нарушений, – пожаловался он. – Вначале в МЧС проигнорировали меня, не подсказали, а потом стали требования выдвигать. Я подключил «всех блатных и нищих», но уже бесполезно было. 

Пришлось вытаскивать бочку из Байкала и везти её обратно домой. Однако пенсионер не отчаялся. Уверен, что получит все разрешительные документы на эксплуатацию своего изобретения и выйдет-таки в нём в плавание. «МЧС препоны мне чинит ввиду того, что «Булгария» недавно затонула, – поясняет он. – Их напугали, и теперь они на мне отыгрываются. А лучше бы помогли мужику рекорд поставить – и область и Байкал бы прославили». 

Николай Лупынин уверяет, что он согласен на то, чтобы его сопровождали на катере, и готов оплатить бензин. «Мои друзья уже собирались со мной ехать, но когда мне запретили, я им позвонил, сказал, отбой». Пенсионер даже прислушался к требованиям контролирующих органов: купил не-

промокаемые жилеты, они держат пять часов на воде (хотя сам как-то говорил, что в Байкале такие жилеты – штука бесполезная: «Это в тёплой воде болтаться можно, а у нас две минуты – и,  считай, жмурик»). Правда, спутниковый телефон, на котором настаивали в МЧС, не стал приобретать. «У меня обычный есть, – говорит Лупынин, – здесь у нас связь нормальная, а батарейки на пять дней хватает». 

Потратив столько времени и сил на подготовку, пенсионер отнюдь не собирается отказываться от своей мечты и даже грозится попробовать отправиться в плавание в августе, если уладит все формальности с МЧС. «Хотя, конечно, через месяц уже сложнее плыть будет, – замечает он. – Мы ведь изучали розу ветров, и выходило, что июль – самое благоприятное время для путешествия». А если не получится поплыть в этом году, круиз перенесётся на лето следующего. «Единственное, что обидно, – я же хотел приурочить своё плавание к юбилеям 22 городов и сёл Иркутской области: Иркутска, Ангарска, Китоя, Жигалово, Байкальска, Слюдянки, Култука, Хужира, – говорит он. – В следующем году праздники уже пройдут». 

Вообще, конечно, можно было бы отправиться плавать и без разрешения, признаёт Лупынин, но «закон мне неохота нарушать». Поэтому, пока формальности не улажены, он поставил своё чудо-судно во дворе дома, который находится в ста метрах от Байкала, и занялся хозяйственными вопросами поближе к земле. «У нас с женой пять коров, – говорит. – Вот мы сейчас для них сено косим». «Жена-то, наверное, рада, что вас не отпустили?» – спрашиваю. Он смеётся и кричит: «Валя! Тут спрашивают, рада ли ты, что я дома остался? А ну, скажи в трубку? Рада!» – и снова хохочет. «А вообще не надо бояться, – говорит Николай Лупынин. –  У меня вот знакомый парнишка есть, на два года меня старше, – так он дельтаплан смастерил. У нас в области много умельцев. Их бы заметить и поддержать».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры