издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Малая авиация пошла в рост

Иркутская область закупила самолёты, способные садиться на грунтовку

В Иркутск прибыл первый из трёх новых самолётов Ан-148-100Е, закупленных авиакомпанией «Ангара». В аэропорту ему устроили торжественную встречу с речами на лётном поле, осмотром салона, пресс-конференцией и шампанским. А всё потому, что новые воздушные суда не поступали в Иркутскую область уже очень давно.

Поставка самолётов осуществляется в рамках инвестпроекта «Модернизация парка региональных воздушных судов». Участниками проекта являются авиализинговая компания «Ильюшин Финанс»,  авиакомпания «Ангара» с  управляющей  компанией «Истлэнд» и правительство Иркутской области. Пока в Иркутск прилетел лишь один самолёт, который спикер Законодательного Собрания Людмила Берлина ласково назвала «первой ласточкой». До конца года ожидается прибытие ещё двух судов. Всего на условиях лизинга планируется приобрести 10 реактивных турбосамолётов Ан-148. 

Ан-148-100Е – новый российский ближнемагистральный турбосамолёт, который выпускает Воронежское акционерное авиастроительное общество. Проектирование судна  начато в 2001 году, в 2004-м разработчики приступили к  опытной  эксплуатации, а  ещё через три года самолёт получил сертификат соответствия европейским нормам. Новый лайнер уже имеется в парке двух авиаперевозчиков, «Ангара» стала третьей компанией. Новый самолёт может принять 75 пассажиров, в отличие от старых моделей Ан и Як, которые рассчитаны лишь на 30–40 пассажирских мест, оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями. «Это лучший самолёт из всех, производимых отечественным авиапромом, – охарактеризовал новое судно губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко во время торжественной встречи на аэродроме. – Для нас это только начало. Мы будем делать новые шаги для  развития малой авиации».  

Как рассказал директор ОАО «Авиакомпания «Ангара» Анатолий Юртаев, уникальность самолётов в том, что они специально доработаны для полётов в Восточной Сибири. «Совместно с представителями «Ильюшин Финанс» наши специалисты изучили трёхлетний опыт эксплуатации самолётов Ан-148, учли его и применили в оснащении судов, которые предназначены для работы в Иркутске», – заявил Анатолий Юртаев. Прежде всего, введён дополнительный обогрев дверей люков, потому что именно их примерзание зимой  приводило к задержке рейсов. Два из трёх прибывающих в Иркутск самолёта уже готовы к посадке на заснеженные грунтовые полосы. Третий самолёт сейчас дорабатывается и приедет в Иркутск уже готовый ко всему. «Доработки выполнены, но лизинговые платежи от этого не увеличились», – добавил заместитель генерального директора «Ильюшин Финанс» Андрей Лебединец. 

Предполагается, что с середины декабря первый  самолёт приступит к обслуживанию регулярных рейсов авиакомпании «Ангара». В будущем один из новых самолётов будет выполнять внутренние рейсы, в частности в Братск и Усть-Кут, второй «закроет» западное  направление, третий – восточное. Например, появится ежедневный рейс Иркутск – Новосибирск, откроется прямое сообщение с Хабаровском, Якутском, Благовещенском. В перспективе ожидается открытие рейсов в страны АТР, но сначала самолёты пройдут «обкатку» на внутренних линиях. На международный рынок их планируется вывести к середине будущего лета. Технически самолёт вполне может совершать беспосадочные полёты в Японию, Китай, Южную Корею. При полной загрузке 75-местного салона такие полёты будут коммерчески выгодными. 

Для обслуживания Ан-148 авиакомпания «Ангара» планирует совместно со специалистами «Ильюшин Финанс» создать современный сервисный центр. Компания уже сегодня является крупным провайдером по обслуживанию самолётов семейства «Антонов», в развитие этого дела планируется направить дополнительные инвестиции. В частности, проложен новый кабель для увеличения энергомощности существующего сервисного центра. 

На финансирование аванса за три воздушных судна Ан-148 из областного бюджета были перечислены 132,7 миллиона рублей, до конца 2012 года планируется возместить часть затрат на уплату лизинговых платежей за данные воздушные суда в размере 10,5 миллиона рублей.

Важно, что Ан-148-100Е может эксплуатироваться на всех грунтовых полосах, имеющихся в Иркутской области. «Если грунт укатанный, сухой, самолёт способен сесть, – заметил Анатолий Юртаев. – Но пассажирский самолёт должен соответствовать дополнительным требованиям по комфорту и безопасности. Так что с точки зрения технической нет проблем, с точки зрения процедурной – вопросы есть, их нужно дорабатывать». Сейчас малые аэропорты проходят процедуру сертификации. 

Руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта Артур Сулейменов ещё раз подтвердил, что аэропорт Мама войдёт в федеральное казённое предприятие. «В Бодайбо просто необходима искусственная полоса, – добавил он. – Будем ставить вопрос перед правительством, Росавиацией о включении Бодайбо в федеральную целевую программу». Решён вопрос по открытию посадочной полосы в Казачинско-Ленском районе, правда, ещё предстоит определить, будет она предназначена для самолётов или вертолётов. В планах – открытие полосы в Железногорске. Также необходимо решить судьбу аэропорта Усть-Илимска. Напомним в Нижнеудинске, Ербогачёне и Киренске продолжается процедура банкротства аэропортов.

Источник: http://vnebi.com/

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры