издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Руководителю администрации президента РФ Волошину А.С. Губернатору Иркутской области Говорину Б.А. Председателю Законодательного собрания Иркутской области Шишкину С.И. Обращение жителей поселка Алекс

Жители поселка Алексеевск Киренского района Иркутской
области, большинство которых является акционерами ОАО
“Алексеевская РЭБ флота”, обращаются к вам с просьбой
разобраться в сложившейся ситуации вокруг нашего предприятия.
Акционерам нашего предприятия распространяются анонимные
письма с приложением письма председателя Законодательного
собрания Иркутской области Шишкина С.И.

ОАО “Алексеевская РЭБ флота” расположена в поселке Алексеевск
Киренского района Иркутской области. Основным видом
деятельности общества является перевозка народно-хозяйственных
грузов речным транспортом по реке Лене и ее притокам
в северные районы Иркутской области, районы Республики
Якутия (Саха), восточные районы Хабаровского края. ОАО
“Алексеевская РЭБ флота” является градообразующим предприятием
поселка Алексеевск.

В настоящее время три акционера, имеющие 47 акций (общее
количество акций, выпущенное предприятием, — 165047 шт.),
ведут активную борьбу, направленную на развал предприятия,
на захват предприятия, пытаются вмешаться в деятельность
предприятия, приостановить финансовые потоки.

В 2000-2001 гг. акционерами Шишкиным Д., Ри Бон Хи
была предпринята попытка признать предприятие несостоятельным
(банкротом). Ими в разные органы власти были направлены
письма о тяжелом финансовом положении предприятия,
о том, что введение внешнего управления необходимо для
вывода предприятия из финансового кризиса, был подан
иск в Арбитражный суд Иркутской области о возбуждении
в отношении предприятия процедуры банкротства. Решением
суда иск о признании предприятия несостоятельным судом
удовлетворен не был на основании того, что признаки
несостоятельности отсутствовали. Таким образом, измышления
о том, что предприятие находится в финансовом кризисе,
оказалось необоснованным. Это подтверждается и тем,
что по итогам 2000 года предприятие получило прибыль
в размере более 5 миллионов рублей, в 2001 году — более
82 миллионов рублей, что у предприятия отсутствует задолженность
по уплате налогов во все уровни бюджета, заработная
плата работникам выплачивается ежемесячно в полном объеме,
впервые были выплачены дивиденды акционерам, за 2000-2001
гг. произведен ремонт всего нефтеналивного флота,
построены и введены в эксплуатацию цеха по переработке
древесины, практически готовы к введению в эксплуатацию
цеха по сушке древесины, открыты дополнительно два
лесозаготовительных участка в п. Юбилейный и п. Воронежский.
Освоение новых видов производства позволило ввести дополнительные
рабочие места и трудоустроить более 700 человек. Среднесписочная
численность о состоянии на сегодняшнюю дату составляет
2300 человек. В п. Алексеевск фактически нет безработицы,
в связи с развитием производства приглашаются и рабочие
из других районов Иркутской области и регионов РФ.

ОАО “Алексеевская РЭБ флота” является единственным
предприятием на территории поселка Алексеевск. Электро-
и теплоснабжение населения поселка, а также объектов
социальной сферы осуществлялось силами и средствами
РЭБ. Электроэнергия вырабатывалась дизельной электростанцией.
В связи с ростом цен на топливо, себестоимость 1 киловатт-часа
составляла 2,42 рубля. В начале девяностых годов на
территории Киренского района была проведена ЛЭП от сети
“Иркутскэнерго”. Для подключения к этой сети поселка
Алексеевск необходимо было сделать переход через реку
Лену. Стоимость этих работ составляла 12 миллионов рублей.
С января 2000 года в поселок Алексеевск была подана
электроэнергия от сети “Иркутскэнерго”. Стоимость 1
киловатт-часа составляет для населения 0,15 рубля с
учетом налогов, для промышленных предприятий — 0,24 рубля
с учетом НДС. Экономия себестоимости от потребляемой
электроэнергии составляет 7,8 миллиона рублей в год.

Теплоснабжение поселка осуществлялось котельной РЭБ,
которая была построена в конце шестидесятых годов. Котельная
работала на твердом топливе, на котлах, которые были
взяты со старых списанных пароходов. Мощности этих котлов
не хватало для нормального обеспечения теплового режима.
Кроме того, эти котлы уже износились как физически,
так и морально. Необходимо было заменить старую котельную
на новую, отвечающую современным требованиям, как с
технической стороны, так и с экологической. В начале отопительного
сезона 1999-2000 гг. новая котельная была запущена
в эксплуатацию. Ввод в действие новой котельной позволил
законсервировать 4 старых маломощных котельных. Новая
котельная работает на жидком топливе и отвечает всем
современным требованиям к сооружениям данного характера.
Балансовая стоимость новой котельной составляет 16
миллионов рублей.

Таким образом, финансовое положение предприятия является
стабильным благодаря умелому и грамотному руководству
администрации предприятия во главе с генеральным директором
С.А. Ивченко.

Анонимные письма акционеров направлены на дискредитацию
руководства общества и замену генерального директора.
По нашему мнению, это попытка передела собственности
предприятия, которое стало экономически стабильным и
приносящим реальную прибыль. А где прибыль, где “живые”
деньги, там всегда появляются люди, желающие получить
предприятие в собственность. Получить доступ к собственности,
возможность распоряжаться ей можно, только, сменив руководителя.
Попытка с банкротством, а соответственно со сменой
руководства не удалась. В настоящее время предпринята
повторная попытка смены руководства: по заявлению Шишкина
Д. возбуждено уголовное дело прокуратурой, но обвинение
до сих пор не предъявлено, поданы иски в суды разной
юрисдикции, но решений по ним нет, так как нет у суда
оснований удовлетворять их мгновенно, не удается истцам
доказать необоснованность и незаконность действий предприятий.
Свердловским судом Иркутской области по заявлению
истцов были наложены аресты на суда, однако суд принял
решение аресты снять. При таких обстоятельствах, когда
отсутствуют решения судов по искам, не принято решение
по уголовному делу, по крайней мере необоснованно,
незаконно и неэтично обвинять руководителей предприятия
в финансовых злоупотреблениях, нарушениях прав работников
и акционеров, в массовом отчуждении флота. Все заявления,
жалобы, иски подаются в суды тремя акционерами, которые
перепродают друг другу акции, но ни разу не были
на предприятии и в п. Алексеевск и не присутствовали
на акционерных собраниях лично.

Что касается отчуждения судов, то продано 7 теплоходов
из 112 единиц флота. С 1991 года грузопоток на р. Лене
стал резко снижаться, что, в свою очередь, и отразилось
на работе флота нашего предприятия. Практически полностью
прекратились перевозки сухогрузов. Сухогрузный флот
стал использоваться только для перевозки каменного угля
и леса. Потребности в нефтеналивных грузах также сократились.
Флот стал невостребованным. Падение объема перевозок,
перевозка грузов без предварительной оплаты, которая
осуществлялась на основании Указа президента РФ N 438
“О завозе грузов на Север”, отрицательно сказались на
финансовом положении предприятия. В этот период наметился
рост задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех
уровней, долги перед поставщиками, работниками предприятия.
В 1990 году задолженности перед бюджетами, работниками
РЭБ не было, в 1993 году задолженность перед бюджетами
составила уже 1703,4 тысячи рублей, в 1996 году — 31380
миллионов неденоминированных рублей. Долгов перед работниками
РЭБ в 1990 году не было, в 1993 году задолженность составила
85888 тысяч рублей, в 1996 году — 915 миллионов рублей.
В то же время был рост дебиторской задолженности. В
1993 году задолженность грузоотправителей составила
2794562 тысячи рублей, в 1996 году — 45972 миллиона
рублей. В сложившейся обстановке РЭБ была вынуждена
производить сокращение персонала работников. Среднесписочная
численность в 1990 году составляла 1658 человек, в 1993
году — 1555 человек, в 1996 году — 1081 человек.

В целях сохранения предприятия и, как следствие, поселка
Алексеевск, руководство предприятия приняло решение
о передислокации части флота класса “река-море” в другие
бассейны страны для работы на море. Теплоходы класса
“река-море” требовали больших капиталовложений на переоборудование
под морской класс в связи с тем, что собственных финансовых
ресурсов было недостаточно для нормальной жизнедеятельности
предприятия. Флот был сдан в аренду фрахтователям на
условиях, что эти работы будут произведены за счет
средств фрахтователей с последующей отработкой долгов.
Судов проекта 1743 на балансе РЭБ числилось 28 единиц.
Работы по переоборудованию производились поэтапно.
В течение 1993-1994 гг. 5 судов, в 1994-95 гг. было
переоборудовано 10 единиц флота, в 1996 г.– 3 единицы,
в 1997 году — 3 судна. Оставшиеся суда находились на
“холодном отстое”, т.е. они стояли в акватории затона.
Затраты на содержание одного судна в год составляли
в среднем 250 тысяч рублей. Всего расходы по содержанию
неработающего флота за весь период составили ориентировочно
10 миллионов рублей. Эти расходы нам никто не возместил.
Стоимость работ по переоборудованию и ремонту составляет
в среднем 420–480 тысяч долларов США.

Как уже было отмечено выше, по реке Лене осуществляются
перевозки нефтепродуктов. Для осуществления этих перевозок
на балансе РЭБ имеется нефтеналивной флот в количестве
56 единиц. Весь этот флот морально и физически износился.
Строить новый флот очень дорого, стоимость постройки
одного судна составляет порядка 45-48 миллионов рублей.
Для этих целей нет финансовых средств. В целях продления
срока службы этих судов главным конструктором РЭБ был
разработан проект модернизации судов проекта 1754.
По этому проекту устанавливается второе дно, укрепляется
корпус, и судно становится экологически безопасно. Стоимость
данного проекта составляет 4,5 миллиона рублей. За
период с 1995 года было модернизировано 6 теплоходов.
В проекте на 2003 год запланировано модернизировать
еще 2 судна.

В целях финансирования завершения всех вышеперечисленных
работ руководством РЭБ было принято решение о реализации
части судов типа “река-море”. Данное решение было согласовано
с Государственной службой речного флота Минтранса РФ.
Реализации подлежали суда, которые не были переоборудованы
под Морской класс регистра РФ, и срок службы которых
уже истекал. Срок службы речных судов составляет 26
лет. В 2000 году были проданы теплоход “Томск” — проработал
этот теплоход на момент продажи 21 год, теплоход
“Улан-Удэ” — отработал 16 лет. В течение 2001 года были
реализованы теплоходы: “Мирный”, отработал 24 года,
“Тюмень” — 19 лет, “Красноярский судостроитель”
— 28 лет. В 2002 году были проданы теплоход “Якутск”,
который отработал 30 лет, рефрижератор 609 — 19 лет.
Кроме того, подписаны и готовятся к государственной
регистрации договоры на продажу теплоходов “Ангарск”
и “Капитан Сурнин”. Эти теплоходы отработали по 13 лет.
Реализация теплоходов производилась с учетом конъюнктурных
условий рынка в данном регионе, технического состояния
каждого судна.

Все деньги, полученные от реализации теплоходов, были
направлены на ремонт флота предприятия, его модернизацию,
строительство новых мощностей, приобретение нового оборудования.

Весь комплекс проведенных работ позволил предприятию
выжить в сложных экономических условиях, сохранить
как технический, так и трудовой потенциал общества,
освоить новые виды производства.

Именно поэтому мы полагаем, что продажа 7 судов была
произведена обоснованно, экономически грамотно, и позволила
предприятию произвести ремонт и модернизацию оставшегося
флота, то есть сохранить его для предприятия и для государства,
которое является владельцем 51% акций общества.

Убедительно просим при проведении проверки, которая
будет назначена по письму председателя Законодательного
собрания Иркутской области, принять во внимание настоящее
обращение, привлечь к проверке депутатов Законодательного
собрания Иркутской области и Государственный Думы РФ,
которых население нашего региона выбирало представлять
наши интересы на государственном уровне.

Приложение: протокол схода жителей п. Алексеевск, большинство
которых являются акционерами ОАО “Алексеевская РЭБ флота”.

От имени схода обращение подписали:

Глава Киренского района

А.Н. РАТОВА.

Председатель совета директоров ОАО “Алексеевская РЭБ
флота”

Ф.Н. СУХАНОВ.

Председатель совета командиров плавсостава ОАО “Алексеевская
РЭБ флота”

Н.Д. ЛОТАРЕВ.

Председатель совета ветеранов войны и труда п. Алексеевск

Л.М. КРАСНОШТАНОВА.

Читайте также
Свежий номер
Фоторепортажи
Мнение
Пресс-релизы
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Adblock
detector