издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Хороший задел на будущее

  • Автор: Борис АБКИН, "Восточно-Сибирская правда"

Так бы я кратко охарактеризовал суть пресс-конференции генерального директора ФГУП "Аэропорт Иркутск" Алексея Ивановича Куликова, которую он провёл для иркутских журналистов накануне Нового года.

Конечно, многое мы, журналисты, уже знали, и потому развешанные по стенам таблицы годовых показателей работы аэропорта лишь констатировали факт: аэропорт в своём стремлении сохранить выгодное геополитическое положение не терял времени даром (и это при тех «помехах», что случались на «полосе», — зачастую, правда, не по его вине).

Но вернёмся к пресс-конференции. Алексей Иванович очень кратко и чётко подвёл итоги непростого для аэропорта года. В чём-то повторившись, он назвал главные направления работы большого и сложного предприятия, каким является аэропорт.

Этому году действительно можно порадоваться: он был неплохим, и наша газета не раз рассказывала о том, как идут дела в этом многоотраслевом хозяйстве, которое ещё совсем недавно, каких-либо 4 года назад, буквально стояло на коленях…

Взглянем на диаграмму основных показателей сегодня. Она весьма конкретно говорит об итогах года. Даже неискушённый читатель увидит несомненный (и постоянный!) рост основных показателей — именно тех, что позволили аэропорту Иркутск быть на девятом месте в стране! Полагаем, весьма почётном — при наличии в Российской Федерации свыше 60 аэропортов в городах много крупнее Иркутска.

Прикинем хотя бы вкратце, за счёт чего достигнут успех. Мы увидим по цифрам таблицы, что самый значительный рост достигнут за счёт международных пассажиропотоков, хотя в несколько раз возросли и внутренние. Если в 2001 году международные перевозки составляли 37 с небольшим тысяч человек, то сегодня — свыше 102600! Рост наблюдается и на внутренних и на международных грузоперевозках. Даже несмотря на рост цен на топливо, аэропорт отработал год с прибылью; общие же показатели роста, добавим к этому, за 4 года позволили ему рассчитаться со всеми долгами и значительные средства направить на развитие.

В сентябре 2005 года высокие чиновники из Москвы, пожалуй, впервые побывали на территории аэропорта, знакомились с положением дел, выезжали на новую взлётно-посадочную полосу. Затем состоялась пресс-конференция с Германом Грефом, Александром Мишариным, заместителем министра по транспорту, и губернатором области Александром Тишаниным.

Как сказал Герман Греф, регион требует ускоренного экономического развития, и усилия правительства будут сосредоточены на проектах по развитию инфраструктуры. Получат поддержку федерации транспорт, аэропорт, дороги и рекреационная зона Байкала.

На презентации ФГУП «Аэропорт Иркутск» генеральный директор Алексей Куликов довёл до министров следующую информацию. С 2001 года пассажиропоток аэропорта увеличился на 35%, выручка — в 3 раза, валовая прибыль — в 5 раз. Задолженность перед бюджетом сократилась за 4 года в 2,2 раза. Аэропорт успешно завершает начатую в 2001 году программу погашения просроченных налоговых задолженностей. Динамично растут платежи Иркутского аэропорта в бюджет. За последние четыре года ФГУП «Аэропорт Иркутск» перечислил в бюджеты всех уровней 560 млн. рублей налогов и сборов. Инвестиции в развитие производственной базы аэропорта Иркутск в 2001 — 2004 годах составили 228 млн. руб. (в 2000 г. — 6 млн. руб.). Предприятию удалось реализовать масштабную инвестиционную программу, в результате которой повысилось качество обслуживания пассажиров, расширились возможности по приёму воздушных судов. В 2004 г. аэропорту Иркутска была присвоена первая категория ICAO.

В этом коротко сфокусированном и, может быть, слишком обобщающем термине «развитие» — очень большая часть только недавно решённых проблем (удлинение полосы, внедрение новой светотехнической системы, новое оборудование и т.д. и т.п. — «ВСП» об этом подробно рассказывала). Но это ускоренное развитие и настойчивый взгляд вперёд и есть корень успеха. Надежда на заманчивое будущее. Хорошие перспективы, которые, согласитесь, небезразличны и всем иркутянам! Ибо аэропорт — это связи, это грузы, это туристы, это престиж города, наконец. Как человека встречают по одёжке, так и город — по аэропорту. И вот уже с интересом знакомятся, и не только знакомятся, но и устраивают презентации, подписывают с нами договоры, контракты, что называется, напрямую, Мюнхенский аэропорт (Германия), Шэньянский (Китай), Боянт Ухаа (Монголия)…

Кстати, по итогам работы 2004 года предприятию присуждена награда «Лучший аэропорт года среди стран СНГ».

В этом году начнётся удлинение существующей взлётно-посадочной полосы ещё на 400 метров, уже в сторону от города. Взлёт и посадку можно будет осуществлять в любых метеоусловиях, в летнее время будут сняты ограничения по максимальной взлётной массе.

Аэропорт столицы Прибайкалья имеет широкие возможности оказывать дополнительные платные услуги гостиничного, ресторанного сервиса, медицинской части. Их качественный уровень постоянно повышается, а перечень предлагаемых услуг растёт. А. Куликов прогнозирует, что уже к 2007 году пассажиропоток через наш аэропорт перешагнёт миллионный рубеж, а транзитные перевозки при такой динамике будут составлять не менее 20% от общей массы пассажиров. Это особенно актуально, если учесть высокую инвестиционную привлекательность Иркутской области как региона с богатейшими ресурсами и выгодным географическим положением. Аэропорт Иркутск имеет очевидные преимущества для обслуживания кроссполярных перевозок между Восточным побережьем Америки и Юго-Восточной Азией.

Алексей Иванович на вопрос о реконструкции старого аэровокзала (работы идут по графику) ответил, что, несмотря на некоторые проблемы с тендером, ведутся проектные работы на новом участке взлётной полосы, предстоит реконструкция и международного терминала; будет полностью заменено досмотровое оборудование; что будущее за широкофюзеляжными самолётами — «Боингами-747», А-310, ТУ-204, ТУ-214. И хотя пока количество пассажиров (в основном это туристы из Германии) опережает страны Тихоокеанского региона, тем не менее прирост туристов на будущее возможен именно из этих регионов.

— Таким образом, мы ожидаем в 2006 году хороших перспектив, ибо задел есть, — закончил свою пресс-конференцию Алексей Куликов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры