издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Смыслы и истины

...Мы всё забудем, всё с тобой забудем Когда с аэродрома улетим Из города, где ресторан «Распутин», В край, где живёт Распутин Валентин.

Так писал Андрей Вознесенский в 1977 году… В эти дни мы расстаёмся с человеком, который был в мире русской прозы символом нашего края, неразрывно соединённым с байкальским ветром, ангарской волной, иркутским барокко и сибирской деревней. Каждый из нас, его земляков, находит своё слово прощания. Журналисты «Восточки» прощаются с Валентином Григорьевичем Распутиным, возвращая российским читателям его статью о Байкале, которую, по старой привычке чего-то опасаясь, отказалась публиковать в 1990-м году газета «Советская Россия». ВЛАДИМИР ХОДИЙ представляет для первой публикации материал «Видимые и невидимые беды Байкала» в разделе «Губерния» этого номера «Восточно-Сибирской правды».

…Профессор университета Париж-Сорбонна Жан-Касьен Билье преподаёт этику и политическую философию в университете Париж-Сорбонна и парижском Институте политических исследований. Его научные интересы касаются этики биотехнологий, экологической этики, этики климатических изменений и нового направления – этики поколений.

Человек настолько сильно влияет на состояние окружающей среды, что в последние десятилетия в современной философской науке появилось отдельное направление – климатическая этика.

Ответственны ли мы за изменения в климате планеты перед будущими поколениями? Что будет важно и ценно для людей через пятьсот лет? И можно ли говорить о моральном долге перед существами, которые не только ещё не родились, но и могут не появиться на свет вообще? В конце февраля профессор Билье прочитал в Педагогическом институте ИГУ лекцию, посвящённую устойчивому развитию, где попытался найти ответы на эти вопросы.

Записала и изложила услышанное АЛЁНА МАХНЁВА в материале «О климате и морали» в разделе «Конкурент».

…В выходные на сцене молодёжного камерного театра «Браво» состоялась премьера спектакля «Дознание». Пьеса была написана немецким писателем Петером Вайсом на основе Освенцимского (Франкфуртского) процесса. «Дознание» практически не шло в театрах России, лишь в 1960-х годах пьеса была поставлена в Театре на Таганке. Это очень тяжёлое документальное произведение, выбивающее из чувства равновесия и актёров, и зрителей. Актуальный, или политический, театр – трудный жанр. В пьесе нет ни сюжета, ни характеров, всё написано на основе документов, процесса над эсэсовцами. Это сухой текст, включающий в себя следствие, свидетельства заключённых, которые прошли через этот ужас, показания подсудимых и палачей. «Дознание» в Иркутске поставлено в годовщину освобождения советскими войсками Освенцима. О спектакле и своих впечатлениях рассказывает АЛЁНА КОРК в материале «Этот дым – ваши жёны и дети» в разделе «Иркутский репортёр».

С вами читал газету Александр ГИМЕЛЬШТЕЙН

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры