издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Подкинут на дорогу

Усть-Кут получит от дочки «Газпрома» 40 млн рублей

«Газпром» пообещал не забыть о дорогах в Иркутской области, которые «пострадали» от «Силы Сибири». Во всяком случае, это касается Усть-Кута. На решение проблем с городскими улицами, по которым проходят тяжеловесы с техническим грузом для нефтегазового проекта, планируется выделить в течение четырёх лет около 40 млн рублей. В стороне пока остаётся Жигалово. На проблемный участок дороги Иркутск – Качуг – Жигалово, по которому завозится груз на Ковыктинское месторождение, средств не нашлось. Поэтому муниципалитет обходится ожиданиями экономического эффекта от освоения Ковыкты.

В бюджет Усть-Кута уже в этом году может поступить компенсация «за наносимый тяжеловесным транспортом ущерб дорожному полотну» – нагрузка на городские дороги здесь возросла с началом активного освоения нефтегазовых месторождений на севере и строительством трубопровода «Сила Сибири».

– Общая протяжённость дорог, по которым проходит груз для проекта «Газпрома», составляет в черте города примерно 20 км. В Усть-Куте довольно разветвлённая логистическая система – складские помещения, где хранятся строительные материалы, оборудование и т.д., находятся на значительном расстоянии от мест отгрузки – от железнодорожных объектов, порта и так далее. Таким образом, груженый транспорт проходит и по центральным улицам города, – рассказывает «Конкуренту» исполняющий обязанности мэра Усть-Кута Андрей Жданов.

О проблеме муниципальные власти говорят уже на протяжении нескольких лет. В этом году, похоже, их услышали. Дочерняя структура «Газпрома» –  «Газпром трансгаз Томск» – подготовила проект соглашения с администрацией Усть-Кута, в котором предусматривается выделение 39,2 млн рублей за 2016–2019 годы. Власти города со своей стороны документ уже изучили и остались им довольны.

– Этот контракт является конфиденциальной информацией, показать его мы не можем. Но сумму ущерба подсчитывали мы вместе со специалистами «Газпрома», так что в  целом она нас устраивает. В идеале к октябрю мы подпишем соглашение и уже в этом году успеем получить первый транш, – говорит Андрей Жданов.

В 2015 году из бюджета города на дорожные работы было потрачено всего 9 млн рублей, в 2016-м – 10 млн, средства пошли на замену асфальтобетонного покрытия. Однако, по подсчётам специалистов муниципалитета, ежегодная потребность на городские дороги составляет 50 млн рублей. «Чтобы поддерживать их в более-менее хорошем состоянии», – говорит собеседник «Конкурента».

Кроме дорог в Усть-Куте, по информации областного минстроя, из-за «Силы Сибири» возросла нагрузка и на другие автодороги. Поэтому Иркутская область рассчитывала получить куда большую сумму компенсации от «Газпром трансгаз Томска» – порядка 200 млн рублей. Как рассказали в региональном минстрое, в начале 2016 года Дирекция по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области прорабатывала вопрос заключения договора пожертвования с дочкой «Газпрома». Были составлены сметы на ремонтно-восстановительные работы на дороге Усть-Кут – Уоян: 82,8 млн рублей на ремонт участка гравийного полотна протяжённостью 8 км, 114,8 млн – на асфальтобетонное покрытие протяжённостью 6,7 км.

– Но в итоге «Газпром трансгаз Томск» решил изменить свою транспортную схему, и договор пожертвования заключить с ними не удалось, – комментируют в минстрое.

Увеличилась нагрузка на 305 км автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Жигалово – Казачинское (280 км) и Усть-Кут – Уоян на участке 170 – 195 км от посёлка Магистральный до отворота на Жигалово – Казачинское (25 км). Дело в том, что на этом участке сейчас из притрассового карьера вывозится каменный материал для обустройства площадок под буровые вышки, а также завозится технологическое оборудование.

Ещё один проблемный участок автомобильной дороги Жигалово – Казачинское – 86 –106+881 км, где отсутствует дорожная одежда. Из-за тяжёлой техники на дороге образуются глубокие колеи и просадки, отмечают в министерстве. При этом дорога Жигалово – Казачинское является единственным сообщением для семи населённых пунктов Жигаловского и Казачинско-Ленского районов: Чикана, Кузнецовки, Якимовки, Тутуры, Грехова, Карама, Окунайского. Проблемным участком является подъезд к селу Карам.

– В адрес «Газпром добыча Иркутск» направлено письмо с предложением выполнить работы по восстановлению дорожной одежды и земляного полотна. Компания приступила к работам, – рассказали в министерстве.

Между тем большой объём груза сейчас транспортируется и на Ковыктинское месторождение («Газпром») по дороге Иркутск – Качуг – Жигалово. Мэр Жигаловского района Игорь Федоровский рассказал, что здесь наиболее сложная ситуация на участке протяжённостью 140 км от Верхоленска до Воробьёва.

– На всем протяжении этого участка гравийное покрытие. Здесь регулярно проходит северный завоз – транзит на север Бурятии, в Якутию, Бодайбо. А летом в разы возросло количество технологического груза на Ковыктинское месторождение: везут оборудование для бурения скважин, для сейсморазведки. На Ковыкте сейчас работают большие организации. В предыдущие сезоны там было задействовано от 3 до 5 тысяч человек, представляете, сколько требовалось техники для такого человеческого ресурса, вагончиков для проживания людей и так далее? Всё это перевозилось по нашей гравийной дороге – на ней возникали провалы, она разбита. Чтобы привести объект в нормальное состояние, требуется как минимум начать с подготовки проекта реконструкции, – рассказывает Федоровский.

Он отмечает, что объект находится на обслуживании областной организации – Дорожной службы Иркутской области, поэтому здесь к работе над заключением соглашения с дочерними структурами «Газпрома» должно подключиться региональное правительство. «К тому же у нас здесь работает слишком много дочерних обществ «Газпрома». Непонятно, к кому обращаться за компенсацией», – добавил мэр.

Поэтому пока о восстановлении этого участка дороги речь не идёт.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры