издательская группа
Восточно-Сибирская правда

О комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Иркутской области

В соответствии с федеральными законами «О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера», «О пожарной безопасности», постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций», руководствуясь статьей 38 1
Устава области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Образовать комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности администрации Иркутской области.

2. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности администрации Иркутской области
(прилагается).

3. Упразднить комиссию по чрезвычайным ситуациям администрации
области и областную комиссию по пожарной безопасности.

4. Признать утратившими силу:

— пункт 3 постановления губернатора области от 8.04.
96 N 106-п «О ходе реализации в области Федерального
закона «О пожарной безопасности»;

— абзац второй подпункта 2.1 пункта 2 постановления
главы администрации от 16.05.2000 N 141-пг «О комиссиях»;

— пункт 1 постановления главы администрации области
от 01.02.2001 N 17-пг «О составе областной комиссии
по пожарной безопасности»;

— пункт 1 постановления главы администрации области
от 19.03.2002 N 47-пг «О комиссии по чрезвычайным ситуациям
администрации области»;

— распоряжение губернатора области от 28.01.2003 N
40-р «О комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации
области».

5. Заместителю главы администрации области Брилке С.
Ф. обеспечить подготовку проектов правовых актов губернатора
области и администрации области о внесении изменений
и дополнений в действующие правовые акты губернатора
области и администрации области в связи с принятием
настоящего постановления.

6. Комитету по информационной политике аппарата губернатора
(Мазуров В.И.) опубликовать настоящее постановление
в газете «Восточно-Сибирская правда».

7. Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на заместителя главы администрации области
Брилку С.Ф.

Б.А. ГОВОРИН.

Утверждено

постановлением губернатора области

от 10.04.2003

N 211-п

Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
администрации Иркутской области

I. Общие положения

1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
администрации Иркутской области образована в соответствии
с федеральными законами «О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
«О пожарной безопасности», постановлением Правительства
Российской Федерации от 5.11.95 N 1113 «О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,
постановлением губернатора Иркутской области от 12.02.
96 N 61-п «О территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
для организации и контроля за осуществлением мероприятий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные
ситуации), мероприятий в сфере пожарной безопасности,
а также для обеспечения надежности работы потенциально
опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.

2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
(далее именуемая — комиссия) является координирующим
органом территориальной подсистемы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области,
образованным для обеспечения согласованных действий
администрации области, органов местного самоуправления,
территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти, общественных объединений, государственных и
иных организаций, расположенных на территории области,
в целях реализации единой государственной политики в
области чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности.

3. Комиссия формируется из числа руководящего состава
администрации области, представителей федеральных и
областных органов исполнительной власти, в том числе
органов государственного надзора и контроля, организаций
области.

4. Руководство комиссией возлагается на заместителя
главы администрации области, определенного губернатором
области.

5. В практической деятельности по вопросам защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и пожарной безопасности комиссия руководствуется:

— Конституцией Российской Федерации;

— федеральными конституционными законами;

— федеральными законами;

— указами Президента Российской Федерации;

— постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации;

— нармативными правовыми актами органов исполнительной
власти Российской Федерации, принятыми в пределах их
компетенции;

— Уставом Иркутской области;

— законами области;

— постановлениями, распоряжениями губернатора области;

— распоряжениями первого заместителя главы администрации
области;

— настоящим Положением.

6. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции,
являются обязательными для исполнения всеми организациями
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
При необходимости эти решения согласовываются с соответствующими
федеральными органами исполнительной власти или доводятся
до них.

7. В процессе сбора данных и обмена информацией об угрозе
и возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров, в ходе
ликвидации их последствий комиссия взаимодействует:

7.1. С организациями независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности.

7.2. С комиссиями по чрезвычайным ситуациям и комиссиями
по пожарной безопасности органов местного самоуправления
области и субъектов Российской Федерации, граничащих
с территорией области.

7.3. С органами военного командования на территории
области.

7.4. С Сибирским региональным центром по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий.

7.5. С правительственной комиссией по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности.

II. Основные задачи и права комиссии по чрезвычайным
ситуациям

8. Основными задачами комиссии являются:

8.1. Разработка предложений по реализации государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории
области.

8.2. Координация деятельности органов управления и сил
и средств территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).

8.3. Обеспечение согласованности действий администрации
области, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления
при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

8.4. Подготовка и рассмотрение предложений по совершенствованию
областных нормативных правовых актов и иных нормативных
документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

8.5. Рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, и внесение
в установленном порядке губернатору области соответствующих
предложений.

8.6. Организация и контроль за осуществлением мероприятий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечением пожарной безопасности, а также
по обеспечению надежности работы потенциально опасных
объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.

8.7. Организация наблюдения и контроля за состоянием
окружающей природной среды и потенциально опасных объектов,
прогнозирование чрезвычайных ситуаций, возникновение
пожаров.

8.8. Обеспечение готовности органов управления, сил
и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, по тушению
пожаров, а также создание и поддержание в готовности
пунктов управления.

8.9. Организация разработки нормативных правовых актов,
планов, мероприятий в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

8.10. Участие в установленном порядке в разработке и
осуществлении федеральных целевых и научно-технических
программ, организация разработки и реализации территориальных
программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности.

8.11. Разработка предложений по развитию и обеспечению
функционирования территориальной подсистемы РСЧС.

8.12. Организация разработки и осуществления мер по
проведению согласованной научно-технической политики
в области развития сил и средств территориальной подсистемы
РСЧС.

8.13. Разработка предложений по ликвидации чрезвычайных
ситуаций и пожаров территориального и местного уровня.

8.14. Внесение в установленном порядке предложений об
использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, пожаров.

8.15. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным
ситуациям, пожарной безопасности, военным командованием
и общественными объединениями по вопросам предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости
— принятие решения о направлении сил и средств для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций,
крупных пожаров.

8.16. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к
работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению
пожаров.

8.17. Планирование и организация эвакуации населения,
размещение эвакуируемого населения и возвращение его
после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного
проживания.

8.18. Организация сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение информирования населения при угрозе возникновения,
возникновении и в условиях чрезвычайных ситуаций.

8.19. Содействие подготовке населения, должностных лиц
органов управления территориальной подсистемы РСЧС,
комиссий по чрезвычайным ситуациям, гражданских организаций
гражданской обороны и аварийно-спасательной службы области
к действиям в чрезвычайных ситуациях.

8.20. Участие в работе по проведению аттестации аварийно-спасательных
служб (формирований) и спасателей.

8.21. Координация деятельности комиссий по чрезвычайным
ситуациям, комиссий по обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности.

8.22. Рассмотрение материалов и подготовка предложений
об оказании материальной помощи из резервного фонда
администрации области организациям и гражданам, пострадавшим
от чрезвычайных ситуаций.

8.23. Участие в организуемом федеральными органами государственной
власти международном сотрудничестве в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности.

8.24. Участие в подготовке заявок на выделение средств
из резервного фонда Правительства Российской Федерации
на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

8.25. Участие в мероприятиях по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

8.26. Содействие осуществлению мероприятий пожарной,
промышленной безопасности и безопасности гидротехнических
сооружений.

8.27. Содействие проведению работ по созданию локальных
систем контроля и оповещения на потенциально опасных
объектах.

9. Комиссия по чрезвычайным ситуациям области имеет
право:

9.1. Контролировать работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
разработку и обеспечение мер пожарной безопасности в
органах местного самоуправления и на объектах экономики,
а также заслушивать отчеты должностных лиц о проводимой
работе в этой области.

9.2. Запрашивать и получать в установленном порядке
от органов местного самоуправления, организаций информацию,
необходимую для работы комиссии.

9.3. Привлекать в установленном порядке органы государственного
технического надзора и контроля к проведению проверок
потенциально опасных объектов по вопросам обеспечения
безопасности их функционирования.

9.4. Привлекать для участия в своей работе представителей
территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления, организаций
и объединений по согласованию с их руководителями.

9.5. Создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов
территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти и представителей заинтересованных организаций
по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия
и порядок работы этих групп.

III. Организация работы комиссии

10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии
с годовым планом работы, принимаемым на заседании комиссии
и утверждаемым ее председателем.

11. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости,
но не реже одного раза в квартал председателем комиссии
или его заместителем в случае отсутствия председателя
комиссии. В работе комиссии участвуют должностные лица,
являющиеся членами комиссии, или лица, официально исполняющие
их обязанности.

12. Решения комиссии принимаются открытым голосованием.
Решение считается принятым, если за него проголосовало
большинство членов комиссии, присутствующих на заседании,
и оформляется протоколом, который подписывается председателем
комиссии или его заместителем в случае отсутствия председателя
комиссии и секретарем.

Секретарь комиссии организует подготовку заседаний комиссии
с уведомлением не позднее чем за три дня ее членов о
дате проведения очередного заседания и его повестке;
осуществляет контроль за выполнением решений комиссии,
в течение десяти дней со дня проведения заседания доводит
до сведения членов комиссии протокол заседания.

13. В случае экстренной необходимости или в целях тренировки
решением председателя комиссии может осуществляться
оповещение и сбор членов комиссии. Обязанности по оповещению
членов комиссии возлагаются на дежурную службу Главного
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области.

В целях организованного сбора состава комиссии определяется:
время сбора членов комиссии в течение 1,5 часа, место
сбора — здание администрации области.

14. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации
комиссия:

14.1. Осуществляет организацию и контроль за осуществлением
мероприятий по защите населения и территорий от поражающих
факторов.

14.2. Формирует из своего состава оперативную группу
для решения задач в зоне возникновения чрезвычайной ситуации.

14.3. С момента возникновения чрезвычайной ситуации
территориального или регионального масштаба переходит
на круглосуточный режим функционирования, определяемый
председателем комиссии.

14.4. Привлекает для проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации
силы и средства территориальной подсистемы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выделяемые в соответствии
с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территории
области, планом привлечения сил и средств для ликвидации
крупных пожаров на территории области.

14.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности
комиссии осуществляет Главное управление по делам ГОЧС
области.

Заместитель главы администрации области С.Ф. БРИЛКА.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры