издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В преддверии уборочной

  • Автор: Записал Игорь СЕРГЕЕВ

До начала очередной битвы за урожай осталось не так уж много времени. Проблема обеспечения села современной и надежной уборочной сельхозтехникой выходит на первое место - ведь серпом в поле хлеб жать не пойдешь, нужны комбайны. И сегодня гостем нашей газеты стал генеральный директор ПО "Красноярский завод комбайнов" и президент Агромашхолдинга Олег Игоревич Кириллов. Мы попросили его ответить на вопросы директоров крестьянских хозяйств, которые собрали специально для разговора с руководителем предприятия, выпускающего почти половину всех зерноуборочных комбайнов России. В итоге получился откровенный разговор производителей и потребителей сельхозтехники накануне уборочной страды.

— Расскажите, как на заводе работает система контроля качества продукции? В последнее
время красноярские комбайны ломаются реже, но не вызовет ли это рост цен на них?
(Амурская область, ФГУ Амурская МИС, Пучков Н.П.)

— Вопросы обеспечения качества продукции в производственном объединении
«Красноярский завод комбайнов» поставлены во главу угла. В прошлом году систему
контроля качества продукции на нашем предприятии проверяли специалисты
немецкой компании «TUV Sert», и по результатам аудита мы получили сертификат
соответствия международному стандарту ISO 9001-2000. Он подтверждает, что
проверка качества продукции на всех участках производства Красноярского завода
комбайнов производится так же, как и на предприятиях, например, Америки и Европы.
Этот год объявлен у нас годом качества, и мы продолжим работу над снижением
числа рекламаций по нашей технике. Кроме того, в этом году нас ждет еще одна
проверка немецких аудиторов, которая коснется и Назаровского
машиностроительного завода. Если говорить о росте цен на технику, то
мероприятия по повышению качества на этом, безусловно, не скажутся: качество
продукции — это наше обязательство перед потребителем, и он не должен платить за
это дополнительные средства.

— Когда будет запущен в серийное производство кормоуборочный комбайн и какой будет его
цена? (Читинская область, ОАО «Приаргуньский», Богачева З.П.)

— Действительно, создавая свой кормоуборочный комбайн, красноярские
конструкторы ориентировались на немецкий комбайн «Ягуар» фирмы «Клаас» —
самую популярную кормоуборочную машину в мире. Взяли принцип измельчения травы,
укладывания ее в машину и создали небольшие фракцирезы — длина срезаемого стебля
составляет 5 — 20 миллиметров. Сейчас в основном в нашей стране в кормоуборочной
технике используются фракцирезы 50 — 80 миллиметров. При меньшей длине трава
плотнее укладывается, и в ней дольше сохраняются питательные вещества. Так что
«Енисей-324» по этим параметрам выигрывает даже у знаменитой немецкой
машины, не говоря уже о российских аналогах. Первые отзывы о комбайне у тех, кто
с ним работал, положительные и даже восторженные, и на заводе надеются, что
после испытаний будут вынесены рекомендации к постановке этих машин на
серийное производство. О цене на этот комбайн говорить еще, конечно, рано, но могу
твердо обещать, что наш «сибирский Ягуар» будет стоить в несколько раз дешевле
своего немецкого аналога и будет сравним по ценам с представленными сейчас на рынке
российскими кормоуборочными комбайнами.

— Действуют ли скидки на покупку комбайнов летом? Или со скидками вашу технику можно
покупать только зимой, когда об уборочной никто не задумывается? (Иркутская область,
ОАО «Белореченское», Франтенко Г.С.)

— Производство сельхозтехники вообще и комбайнов в частности серьезно
подвержено сезонному фактору. С апреля по август комбайны нужны сразу всем, с
сентября по март о них мало кто вспоминает. Нас, как вы понимаете, такая
ситуация не может устраивать — нам надо, чтобы завод работал стабильно 12
месяцев в году, без авралов и простоев. Мы не можем на полгода останавливать
предприятие, а потом полгода работать в три смены. Так
же как не можем
производить комбайны и ставить на склад, где они будут полгода ждать начала
сезонного спроса. Чтобы выровнять спрос на нашу технику мы, как и большинство
мировых производителей, предлагаем систему сезонных скидок: тот, кто готов
приобрести наши комбайны зимой или ранней весной, может сделать это со
значительной экономией для себя. В этом году, к примеру, сезонные скидки на
некоторые модели наших комбайнов составляли 32%! А этим летом спрос на технику
Красноярского завода комбайнов такой, что, к примеру, «Русланы» уже распроданы
на три месяца вперед. Тут впору, пользуясь ажиотажем, повышать цены на
комбайны, но это не наш метод — цены на красноярские комбайны стабильны уже
несколько лет.

— Какие требования вы предъявляете к своим дилерам? Реальна ли ситуация, когда в двух
соседних областях хозяйствам предоставляется разный уровень сервиса? (Приморский край,
ССХПК «Кировский», Серобян М.А.)

— К дилерам компании «Агромашхолдинг» предъявляется целый ряд требований,
которые изложены в нашей партнерской программе и дилерском соглашении.
Основная их цель как раз в том и состоит, чтобы независимо от того, в каком
регионе находится покупатель нашей техники, он получал единый стандарт сервиса и
гарантийного обслуживания. В нашей партнерской программе, например, прописано,
что дилер должен иметь собственную ремонтно-техническую базу, склад запчастей,
службу технической помощи, которая может оперативно выехать в поле и на месте
устранить неполадки. При этом для наших дилеров существует различный уровень
сотрудничества — дилер, сертифицированный дилер и генеральный дилер, что дает им
дополнительный стимул развиваться и расти. В вашем регионе дилерами нашей
компании являются ОАО «Иркутскоблагротехснаб», ООО «Новые технологии».

— Будет ли в этом году в нашей области проводиться конкурс для лучших механизаторов,
работающих на комбайне «Енисей», и какие награды вы планируете вручать?
(Республика Бурятия, РГИЛК «Агролизинг», Гарматаров В.Л.)

— Первый конкурс «Механизатор» мы провели еще в 2000 году и с тех пор не
прерывали традицию проведения конкурсов для лучших механизаторов, которые
работают на наших комбайнах в различных регионах России. С 2002 года этот
конкурс сменил название с «Механизатор» на «Хлебороб», и мы стали поощрять не
только комбайнеров, которые добиваются максимальных намолотов на комбайнах
«Енисей», но и руководителей хозяйств, которые приобретают нашу технику и
следят за ее техническим состоянием и готовностью к уборочной. Всего за первые 3
года проведения конкурса мы вручили его победителям 34 легковых автомобиля
различных марок. Но в 2003 году было принято решение изменить призовой фонд —
вручать в одном регионе не один автомобиль, а несколько ценных призов. В прошлом
году лучшие механизаторы-хлеборобы получили от нас телевизоры, музыкальные
центры, компьютеры, оргтехнику, ноутбуки. В этом году конкурс «Хлебороб»
обязательно будет проводиться снова, но о его условиях и призах мы расскажем чуть
позже. Отдельно стоит сказать, что в этом году мы впервые проводим конкурс для
учебных заведений и научно-исследовательских институтов, работающих в сфере
сельхозмашиностроения и АПК. Лучшие работы по профильной тематике будут
отмечены специальными призами, о которых мы тоже сообщим дополнительно.

— Почему на Красноярском заводе перестали производить комбайны с механическими
мостами, ведь они были дешевле, а значит — доступнее для села? (Иркутская область,
сельхозкооператив им. Парижской Коммуны, Романкевич Н.Т.)

— Технический прогресс не стоит на месте, и сегодня на смену механическим
мостам уже пришли комбайны с гидравлической трансмиссией. Они делают ход
комбайна более плавным, повышают его устойчивость и маневренность. Это
общемировая тенденция, и не удивительно, что через год после того, как базовой
моделью нашего завода стал «Енисей-1200 НМ» с гидравлической трансмиссией, от
механических мостов начали отказываться и наши основные конкуренты. Тем не
менее, отвечая требованиям рынка, мы продолжаем выпускать небольшими
партиями комбайны «Енисей-1200 М» с механическими мостами. В этом году
планируется выпустить около 400 таких машин.

— К красноярским комбайнам претензий по качеству у нас практически нет. Но часто
сталкиваемся с низким качеством комплектующих узлов, в частности, ходовых ремней,
гидравлики и т.п. Как решаются эти проблемы? (Приморский край, агрофирма «Партизан»,
Загорулько В.И.)

— Статистика рекламаций по нашим комбайнам показывает, что 80% отказов
приходится как раз на комплектующие узлы поставщиков. К сожалению, их не всегда
удается заставить поставлять агрегаты нужного уровня — особенно если
предприятие является единственным поставщиком данной продукции в России. В
таких случаях мы налаживаем собственное производство этих комплектующих.
Например, устав бороться с низким качеством мостов ведущих колес, сделанных в
Таганроге, мы приобрели в 2001 году Сибирский судостроительный завод и на его
производственных линиях наладили выпуск мостов собственного производства. В
прошлом году три красноярских комбайна на этих мостах прошли 5300 км от
Красноярска до Орла без единой поломки, доказав свою надежность. Вот и сейчас мы
рассматриваем возможность наладить собственное производство гидравлики. А
вместо российских ходовых ремней комплектуем наши комбайны новыми ремнями
немецкой компании «Оптибелт».

— А вы сами никогда не работали в поле за штурвалом своего комбайна? (Приморский край,
ЗАО «Струговское», Волков В.Н.)

— Сам я в поле на комбайне не работал, но, тем не менее, с «Енисеями» знаком
достаточно близко. Осенью прошлого года все функциональные директора нашего
предприятия работали в цехе досборки комбайнов, для того чтобы более тесно
познакомиться с техникой, которую мы продвигаем на рынке. Например, во время
присоединения жатки к комбайну мне лично довелось влезть на жатку, чтобы она
вошла в пазы соединения с комбайном. Тем приятнее было видеть, как во время
презентации Назаровского сервисного центра Агромашхолдинга жатку новой
модификации комбайнер (без посторонней помощи) подсоединил к комбайну за 3
минуты. Кроме того, мы стараемся получать мнения о наших комбайнах из первых
рук, регулярно практикуем выезд в регионы и проведение встреч с механизаторами и
руководителями хозяйств. Вот и собирая вопросы для этой «прямой линии», мы
получили немало важной информации, которую предстоит обработать и
отреагировать на нее. Спасибо вам за ваши вопросы.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры