издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Борьба за «Ангарскцемент» вышла за рамки закона

  • Автор: Николай Фоменко, генеральный директор ОАО «Ангарскцемент»

После многомесячных судебных перипетий, закончившихся полным поражением строительного холдинга «Сибирский цемент», кемеровчане стараются выиграть время.

Решение Уфимского суда, по которому часть акций «Ангарскцемента» «перечислялись» на счета подконтрольных «Сибцементу» лиц, как оказалось, никогда не существовало. Все решения последних собраний акционеров «Ангарскцемента» (от 1 июля и 14 мая 2006 года), в том числе решение об избрании совета директоров, проводившиеся представителями «Сибцемента», приостановлены Арбитражным судом Иркутской области с запретом всем лицам их исполнять. Таким образом, ни члены совета директоров, избранные «Сибцементом», ни Александр Пушилин, назначенный данным советом, не имеют полномочий по управлению «Ангарскцементом».

Федеральная служба по финансовым рынкам (федеральный орган исполнительной власти по ценным бумагам) в очередной раз подтвердила, что на счетах компаний группы РАТМ находится 50,52 процента акций ОАО «Ангарскцемент». В сентябре 2006 г. Арбитражный суд Иркутской области отказал «Сибирскому цементу» в признании недействительными решений собраний акционеров ОАО «Ангарскцемент», проводившихся группой РАТМ весной 2006 г. (шесть собраний). Также было отказано в признании недействительными решений совета директоров о назначении меня генеральным директором ОАО «Ангарскцемент». В отношении законности моих полномочий свое постановление вынес также Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, который 25 сентября 2006 года подтвердил, что полномочия Александра Пушилина в установленном законом порядке были прекращены, а генеральным директором ОАО «Ангарскцемент» назначен Николай Фоменко.

Это юридически корректные следствия длительной судебной тяжбы.

Понимая именно юридическую ущербность своей позиции, «Сибцемент» идет на силовые меры. Так, на годовое собрание акционеров 1 июля 2006 года представителей группы РАТМ (50,52 процента акций предприятия) не пустили силой, с привлечением милиции.

«Сибцемент» попытался осуществить дополнительную эмиссию еще 25 процентов акций, которые должны были поступить в его распоряжение. Бесполезно — это было запрещено судом и отказано Федеральной службой по финансовым рынкам. Исчерпав все способы борьбы, хоть как-то похожие на законные, «Сибцемент» перешел к совершенно уже незаконным.

Им был изготовлен «протокол собрания акционеров» ОАО «Ангарскцемент», проводившегося представителями группы РАТМ 6 июля 2006 года, но не имеющего ничего общего с решениями действительно проходившего собрания. Столь же «достоверными» были «протоколы заседаний совета директоров». Александр Пушилин также подписывает заявления в ИФНС по Ангарску о регистрации его в качестве генерального директора ОАО «Ангарскцемент» и, приложив «протоколы», подает их в регистрирующий орган (налоговую службу). Причем делает это неоднократно в течение одного месяца.

Несмотря на судебный запрет Александру Пушилину исполнять обязанности генерального директора «Ангарскцемента», а также запрет ему и прочим лицам препятствовать мне в осуществлении полномочий генерального директора, в том числе проходу на территорию комбината и использованию всех принадлежащих ему помещений, вооруженные лица, находившиеся на территории комбината, не пустили не только меня, но и судебных приставов, которые исполняли требования суда.

Все последние действия «Сибирского цемента» служат только подтверждением отсутствия у него каких-либо законных прав на единоличное управление ОАО «Ангарскцемент». Поэтому и идут в ход такие способы и методы. Наказуемые везде, но только, видимо, не в Иркутской области. Безнаказанность порождает новые преступления, а гарантированная Конституцией и федеральными законами защита прав, в том числе и права собственности, на отдельно взятой территории Российской Федерации не действует и попирается даже теми, кто должен стоять на защите этих прав.

Власти Иркутской области должны понимать: попустительствуя беззаконию, даже своим бездействием — они ставят под сомнение свою собственную способность управлять регионом, решать проблемы народа, обеспечивать развитие экономики. Потому что если они не в состоянии препятствовать разграблению одного из последних предприятий строительной отрасли в Иркутской области — то мало цены будет их авторитету государственных деятелей.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры