издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дефиле на рельсах

На иркутский вокзал в прошлое воскресенье я приехала за экзотикой. Пресс-релиз Российских железных дорог обещал моделей из Франции, прибывших специально, чтобы продемонстрировать на российских перронах и привокзальных площадях новую линию спортивной одежды. Очень хотелось посмотреть на французов и француженок, дефилирующих по шпалам в 17 градусов мороза.

Французских моделей опознать на иркутском вокзале было непросто. Трижды созванивалась с сотрудниками Восточно-Сибирской железной дороги, выясняя, на каких путях искать гостей из зарубежья. В итоге в компании встречающей стороны от ВСЖД я обнаружила двух девушек и парня в горнолыжных костюмах, позирующих фотографу на фоне синего локомотива поезда «Москва – Чита». Рядом мёрзли директор фирмы, выпустившей одежду, переводчица и стилист. За происходящим с живым интересом наблюдали машинисты. Из кабины локомотива, разумеется: на улице было минус 17 градусов, и долго находиться там представлялось не очень-то комфортным.

Отважные французы, впрочем, по всей вероятности, комфорта и не искали. Напротив, они-то как раз ехали в «тайгу, снег и мороз, к мифическому Транссибу». 

– В Москве, откуда мы начинали своё путешествие, снега было очень мало, даже дождь лил один день, а мы-то считали, что у вас тут холода, специально в ноябре поехали, – заметил фотограф Эммануэль. 

Дело в том, что крупная фирма-производитель спортивной одежды из Франции разработала линейку горнолыжных костюмов, сочетающихся с цветами российских поездов. Вот такой нестандартный подход к зимним нарядам. Специально для создания этой коллекции дизайнерами фирмы был изучен внешний вид локомотивов, катающихся по железным дорогам России, чтобы под цвет наиболее ярких из них придумать несколько вариантов наборов одежды. 

– Россия ассоциируется у французов с холодами, тайгой, – пояснил директор фирмы-производителя Фрэнк. – А Транссибирская магистраль – это вообще нечто мифическое и очень притягательное для людей из Франции. 

Французы приехали в Иркутск специально, чтобы сфотографироваться на фоне местных поездов

Стилист путешествия 26-летняя Алис продемонстрировала мне увесистую папку, на каждой странице которой красовались фотографии российских локомотивов и французских горнолыжных костюмов, непременно сочетающихся с ними. В папке я обнаружила и фирменный «Байкал», курсирующий из Иркутска в Москву, а рядом – голубенькие костюмы в тон к нему. 

Во Франции Алис работает скульптором-художником, а во время путешествия по России занимается одеждой и аксессуарами моделей и подборкой нарядов под локомотивы, не учтённые в каталоге. 

– Побывав в Москве, я уже заметила, что женщины в России очень красиво одеваются, более изыскано, чем у нас: всякие шарфики вяжут, пальто интересные носят. Российские женщины чаще задумываются о своём внешнем виде, чем француженки, – считает она. 

Ещё Алис поразило большое количество людей в униформе на улицах российских городов. 

– Это очень бросается в глаза, – заявила она. – Много солдат, милиционеров, моряков. Для нас это экзотика. 

– Мы даже договорились с милицией на московском вокзале о совместной фотографии с ними, – похвастался Эммануэль. – Потрясающее фото получилось: милиционеры все такие огромные в этой своей форме! 

Как говорят французы, перед отъездом их пугали засильем силовиков в России, однако на себе они давления не почувствовали. 

– Я была поражена тем, насколько легко оказалось работать в Москве, потому что нам говорили, что этого сделать почти невозможно, – заметила Алис. – В то же время я была не прочь уехать из Москвы в другие маленькие города. 

«Ни одного араба,  или панка, или чувака с дредами»

По мнению французов, этот голубой лыжный костюм на Николя прекрасно сочетается с нашим поездом «Байкал»

В столице французы пробыли пять суток, ежедневно по 10-12 часов фотографируясь на Ярославском, Казанском, Ленинградском, Рижском и Киевском вокзалах. В Иркутск летели на самолёте, а после двух дней пребывания здесь на поезде двинулись во Владивосток. 

– Изначально план был масштабней: из Москвы хотели отправиться в Казань, потом в Екатеринбург и только после этого в Иркутск, но оказалось, что это слишком сложно и дорого, – сообщила переводчица французов Светлана. – Жалко, что почти всё время путешествия мы находимся на вокзалах и города толком посмотреть не можем. 

Впрочем, французская молодёжь успевает знакомиться с Россией по ночам. 

– В Москве мы сходили в пару ночных клубов, отлично повеселились, – поделилась впечатлениями одна из фотомоделей, 28-летняя Маржолет. – Удивительно, Москва такой большой город, столица, но ни в клубе, ни в метро, ни на улицах мы не увидели ни одного араба, или панка, или чувака с дредами. А афроамериканца я видела только один раз за все пять дней. У вас нет такого разнообразия культур, как у нас в стране.

Вообще-то Маржолет непрофессиональная модель, как и остальные два участника фотосета, – она работает в коммерческом отделе компании Фрэнка. Горнолыжные костюмы сидят на девушке, как влитые: сама она любитель покататься на лыжах, а раньше даже работала инструктором в Куршавеле. Как раз на горнолыжном курорте познакомилась с ещё одной «моделью» – 28-летним Николя, обладателем пышной шевелюры и больших голубых глаз, которые он на улице прятал под солнцезащитные очки,  –  тоже инструктором по лыжам и парусному спорту. 

– А вы как стали участником этой фотосессии? – поинтересовалась я у него. – Позвали за кудрявые волосы и красивые глаза? 

Николя растерялся и смущённо сказал: «Спасибо», а остальные путешественники дружно захохотали. 

Завтрак по-французски 

Разговор с французами продолжался в привокзальном кафе, куда все зашли погреться и немного отдохнуть: на вокзал они приехали прямо из аэропорта, даже не позавтракав. С утра заведение было почти пустым: в дальнем углу пили чай двое мужчин с рюкзаками, а за столиком на возвышении спал, уткнувшись носом в стол, похмельный мужик. 

Гостей из Франции обстановка ничуть не смутила, они столпились возле стойки с едой, время от времени спрашивая у переводчика: «Qu’est Ce Que C’est?» (по-французски «что это?»). Вместе с блинчиками со сгущёнкой и чаем они набрали шоколадных батончиков и уселись за столы. 

– В этом путешествии я фотографирую не только наших ребят в горнолыжных костюмах – мне интересны и обычные россияне, которых мы встречаем на вокзале, – рассказывал Эммануэль, успевший перед уходом с перрона щёлкнуть проводницу в дверях отъезжающего поезда. Женщина вначале стала отворачиваться и закрываться руками, однако француз бодро крикнул ей: «Рlease, por favor!» («Пожалуйста!» – на английском и испанском). И проводница открыла личико. 

– В каталоге одежды будет описана история нашей поездки, сопровождаемая жизненными фотографиями, – продолжил фотограф. – Поэтому нас очень интересуют просто люди, которые работают, живут, ходят рядом с вокзалами. Иначе мы бы просто могли остаться в студии, сделать цветной фон и нарисовать поезд. Но идея этой работы – сблизиться с людьми. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры