издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Нефтепровод «Куюмба – Тайшет» «зарядят» энергией

На магистрали приступили к строительству объектов энергообеспечения

  • Автор: Фёдор ТКАЧУК

В середине апреля предстоит сварить последний шов линейной части нефтепровода «Куюмба – Тайшет». Однако до финиша ёще далеко. Впереди одна из важных задач по обеспечению трубопровода внешним электроснабжением, которое приведёт в движение весь мощный современный механизм транспортировки нефти.

Крупнейшее и значимое для Восточной Сибири строительство нефтепровода «Куюмба – Тайшет» продолжается. Напомним, магистральная нитка должна соединить нефтегазовые Куюмбинское и Юрубчёно-Тохомское месторождения, расположенные на территории Красноярского края, с головной нефтеперекачивающей станцией ТС «ВСТО» «Тайшет» (Иркутская область). Мощность трубопровода составит 15 млн тонн нефти в год.

Согласно утверждённому графику, сварка последнего шва линейной части запланирована на середину апреля. Это 695,2 км трассы (без учета километража резервных ниток подводных переходов). Из них большая часть – 506,4 км – проходит по Красноярскому краю, 188,8 км – по Иркутской области. За сухими, хоть и внушительными, цифрами скрываются сложные объекты – переправы через 87 малых и 4 крупные реки. Сложный комплекс работ был проведён по основным ниткам, идущим через крупные водные преграды – реки Ангара (длина дюкера 1827 м), Чуна и дважды Бирюса. Полным ходом ведётся со­оружение резервных ниток подводных переходов магистрального нефтепровода, которые необходимы в целях безопасности, в том числе экологической. 

Однако сварка последнего стыка не означает завершение всех работ, отмечают в ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий Океан» (ООО «ЦУП ВСТО»), дочернем обществе ОАО «АК «Транснефть», реализующем проект строительства МН «Куюмба – Тайшет». 

– Сейчас предстоит не менее серьёзный этап работы, от которого, собственно, и зависит в будущем работа всего трубопровода. Речь идёт о строительстве объектов энергетики, которые будут снабжать наши объекты электричеством, – рассказывают в компании.

На сегодняшний день вырублено и расчищено от деревьев более 130 км трассы, где будет проходить воздушная линия 110 кВ

Для обеспечения нужд МН «Куюмба – Тайшет» необходимо построить три понижающие подстанции 110/10 кВ, а также двухцепную магистральную ЛЭП 110 кВ протяжённостью 326 км.

Предшествует этим строительным работам немаловажный этап – подготовка необходимой документации. Так, компания уже получила положительное заключение от «Главгосэкс­пертизы» (филиал в Красноярске) на техническую часть проектной документации по объектам внешнего электроснабжение МН «Куюмба – Тайшет». Кроме того, заказчик провёл экспертизу и утвердил в производство первую часть рабочей документации по объекту.

За период, пока документация находилась на согласовании, непосредственно на промышленной площадке уже велись подготовительные работы – обустраивались городки для строителей, временные съезды с вдольтрассового проезда, началась расчистка от лесополосы под ВЛ 110 кВ.

На сегодняшний день вырублено и расчищено от деревьев более 130 км трассы, где будет проходить воздушная линия 110 кВ. Оперативно выполнять работы удаётся за счёт применения современных высокопроизводительных комплексов для лесозаготовки.

Перед строителями, которые занимаются возведением воздушной линии, поставлена ещё одна непростая задача по преодолению воздушной линией водной преграды – реки Ангары. Для этого в проекте предусмотрено строительство перехода ВЛ 110 кВ. Если описать его только в цифрах, то и эта характеристика не будет «сухой»: высота опор, разработанных по индивидуальному проекту, составляет 125 м, длина переходного пролёта – 2065 м, общая длина перехода – 3085 м для каждой цепи, общий вес металлоконструкции опор на переходе составит 1205 тонн.

Кроме линии электропередачи работы ведутся также на понижающих трансформаторных подстанциях, которые будут расположены в непосредственной близости от нефтеперекачивающих станций. Сейчас на подстанциях выполняются работы по вертикальной планировке и монтажу контура заземления. 

Строительство идёт с использованием лучших технологий, качество и надёжность которых проверены опытом ОАО «АК «Транснефть», строго выполняются российские и международные стандарты в сфере охраны природы, подчёркивают в компании.

В будущем предстоит вести монтаж провода, оптического кабеля. Но все эти работы производиться будут уже зимой. Закончить полностью строительство ВЭС планируется в августе 2016 года.

Надо отметить, что проект полностью укладывается в сроки, заявленные на начальном этапе его реализации и предписанные инвестиционной программой.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры