издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Нет нефти – нет трубы

Ветку ВСТО «Куюмба – Тайшет» предлагается достроить в 2023 году вместо 2016-го

Строительство нефтепровода «Куюмба – Тайшет» (ветка трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан») может затянуться. Минэнерго РФ предлагает отложить стройку из-за того, что заполнять трубопровод пока нечем. Дело в том, что промышленная разработка нефтяных месторождений Красноярского края, с которых сырьё предполагалось отправлять по трубе через Иркутскую область на Дальний Восток и в Китай, пока не началась. Собственниками этих нефтяных объектов являются «Роснефть» и «Славнефть».

Как ранее писал «СЭ», изначально инфраструктурный объект «Куюмба – Тайшет» мощностью до 15 млн тонн планировалось запустить в четвёртом квартале 2016 года. «Транснефть», ведущая строительство трубопровода, обещала уложиться в этот срок в соответствии с распоряжением правительства России. Общие затраты на весь проект оценивались в 124,2 млрд рублей.

Но, как сообщил 1 сентября Интерфакс, Минэнерго уже подготовило и разослало на согласование  проект нового распоряжения правительства, касающийся сроков ввода трубопровода «Куюмба – Тайшет». Так, на первом этапе предполагается проектирование и строительство нефтепровода пропускной способностью до 8,6 млн тонн нефти в год; завершение этих работ – четвёртый квартал 2016 года. Второй этап – строительство трубы мощностью до 15 млн тонн в год с завершением в конце 2023 года. Если же объём транс­портируемой нефти будет превышать мощность трубы в период 2022-2023 годов, то для увеличения пропускной способности планируется использовать противотурбулентные присадки.

Решение отложить на длительный срок строительство ветки «Куюмба – Тайшет» в федеральном ведомстве объяснили тем, что для его заполнения сегодня недостаточной ресурсной базы. Напомним, по предварительным договорённостям между «Транснефтью» и нефтяниками сдача сырья в нефтепровод должна начаться с 2018 года в объёме 1,1 млн тонн. Последующее увеличение до 9,9 млн тонн должно было произойти в период до 2023 года, свыше 11 млн тонн – с 2024 года. Обязательства приняли собственники Юрубчено-Тохомского (является вторым по значимости крупным проектом НК «Роснефть») и Куюмбинского («Славнефть-Красноярскнефтегаз») месторождений, расположенных в Красноярском крае. Кроме того, смещение сроков строительства позволит оптимизировать капитальные и эксплуатационные затраты «Транснефти», подчеркнули в ведомстве.

Надо заметить, что трудности с наполнением трубопровода уже прогнозировали несколько лет назад эксперты отрасли, также не исключали их и представители «Транснефти». По мнению экспертов, проблема связана в том числе с недостаточными темпами геологоразведочных работ в регионах Восточной Сибири. По данным Минприроды РФ, озвученным главой ведомства Сергеем Донским в начале этой недели, в России в целом на 2015 год ожидается снижение инвестиций в ГРР по сравнению с прошлым годом на 10%. В 2014-м в поиск углеводородов, по данным Минприроды, было вложено 340 млрд рублей. За первое полугодие 2015 года отечественные нефтегазовые компании инвестировали в ГРР 143 млрд рублей, при этом 80% всех инвестиций пришлось на «Газпром», «Роснефть» и ЛУКОЙЛ.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры