издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Доходы растут

И это всех устраивает

Доходы областного бюджета на апрельской сессии будут увеличены на 11,7 млрд. рублей, расходы – на 22,5 млрд. рублей. Оказалось, доходы получены от НДФЛ, налогов на прибыль и на имущество организаций. Вскоре бюджет уйдёт на рассмотрение сессии ЗС. Показательно, что депутаты, удивлявшиеся осенью прошлого года «урезанному» проекту бюджета, сейчас сами распространили информацию о колоссальном увеличении доходной базы. Причём без всяких претензий к «Серому дому».

Хотя с начала 2013 года прошло уже почти 3,5 месяца, бюджет не рассматривался с декабря 2012-го. Тогда был утверждён консервативный вариант формирования областной казны, причём сразу на три года. Расходы на 2013 год составляли 88,1 млрд. рублей при доходах 86,1 млрд. рублей. В ближайшие два года нам предстоит жить в таком же «урезанном варианте». В 2014-м региональный минфин планирует выйти на цифру доходов в 85 млрд. рублей, а в 2015-м – на 88,7 млрд. рублей. Между тем, как сообщила пресс-служба областного парламента со ссылкой на вице-спикера Геннадия Истомина, доходная часть бюджета этого года будет увеличена на 11,7 млрд. рублей, расходная – на 20 млрд. рублей (в пояснительной записке к проекту бюджета – 22,5 млрд. рублей). Таким образом, доходная часть составит 97,5 млрд. рублей, расходная – 110,5 млрд. 

рублей. Дефицит – 14,9%, более чем 13 млрд. рублей. «Доходы в основном получены от налогов на прибыль и на имущество организаций, а также на доходы физических лиц», – отметил Геннадий Истомин. Действительно, безвозмездные поступления из федерального бюджета выше плана оказались лишь на 2,6 млрд. рублей. 

Общая сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета составит  87,09 млрд. рублей, что на 8,8 млрд. больше, чем было запланировано в бюджете 2013 года. Налог на прибыль организаций был увеличен на 6,9 млрд. рублей, НДФЛ – на 782 млн. рублей, налог на имущество организаций – на 810 млн. рублей, на игорный бизнес – на 184 млн. рублей, доходы от имущества, находящегося в госсобственности, – на 400 млн. рублей.

Как ни странно, никого уже не удивляет, что бюджет за счёт налоговых сборов увеличился более чем на одну десятую часть. И в общем-то вошёл как раз в те цифры, которые показал бюджет 2012 года по итогам его реализации. Критика депутатов в отношении минфина по формированию заниженной налоговой базы сейчас из уст Геннадия Истомина не прозвучала. Хотя понятно, что «перебор» почти на 9 млрд. 

рублей – это и просчёт минфина, и неудобные вопросы к УФМС. Впрочем, в пояснительной записке к закону всё объясняется некими «итогами» января-февраля и ожидаемым прогнозом социально-экономического развития области в 2013 году. Почему этот прогноз не возник на закате 2012 года, никто не отвечает. В приложении же к проекту бюджета значится, что на 1 марта уже исполнено 10,2% сборов по налогу на прибыль организаций (около 3,4 млрд. рублей из 33,3 млрд. плана), на 13,2% по НДФЛ (собрано 2,9 млрд. рублей из 21,6 млрд.). 

Однако очевидно, что в преддверии выборов в Законодательное Собрание получение депутатами под проект «Народной инициативы» («Единая Россия») 1 млрд. рублей автоматически снимает опасные вопросы к минфину. 500 млн. рублей было заложено осенью 2012 года при формировании бюджета, ещё 500 млн. рублей планируется внести в виде поправок на апрельской сессии. «Цели, на которые будут направлены эти деньги, жители определят сами, как и раньше, на сходах, – цитирует пресс-служба ЗС Геннадия Истомина. – Как показывает практика, в основном деньги, около 70%, идут на покупку спецтехники, строительство водных скважин и водопроводных сетей, благоустройство, оборудование детских площадок». 

Расходная часть бюджета носит, как и прежде, в основном социальный характер. Около 6 млрд. рублей уйдёт на повышение зарплат бюджетникам. Расходы будут увеличены и на долгосрочные целевые программы (7,6 млрд. рублей), завершение капстроительства объектов. Из федерального Фонда содействия развитию жилищного строительства будет выделено 1,7 млрд. рублей на переселение граждан из ветхого жилья. Плюс 1,2 млрд. рублей в виде софинансирования даст региональный бюджет. На этот раз к «социальным» расходам присоединятся 3,5 млрд. рублей, которые условно можно отнести не к «бюджету проедания», а к «бюджету развития». Эти деньги вложат в реализацию инвестиционных проектов (в том числе 1,9 млрд. рублей будут направлены на работу Центра поддержки инвестиций Иркутской области). Около 500 млн. рублей вкладываются в областной гарантийный фонд. Однако как будут распределены эти средства, пока непонятно, инвестиционный совет при губернаторе области с учётом такого темпа финансирования уже должен сформировать список перспективных инвестиционных проектов и показать их на сессии ЗС. Однако и этот вопрос пока депутатами не поднимается. 

Глава комитета по бюджету Сергей Курилов заявил «Конкуренту», что депутаты при нулевом чтении проекта областной казны тщательно рассмотрели ситуацию и посчитали аргументы минфина по покрытию дефицита вполне удовлетворяющими. «Напомню, что изначально дефицит был 15%, сейчас – 14,91%. Покрыт он может быть за счёт доходных источников, привлечённых средств и остатков на счетах», – заметил Курилов. Председатель бюджетного комитета не разделил опасений «Конкурента» насчёт разницы между плановыми и реально полученными доходами, а также тревоги по поводу разросшейся расходной части. «Для нас параметры бюджета не были большой неожиданностью, – сказал он. – В принципе, мы ещё осенью понимали, что доходы будут расти к плану, а исполнение всех президентских обязательств потребует от нас максимальной загрузки расходной части. Так что «закомплектовались под ноль». Однако вопрос приоритетов расходов и перераспределения внутри бюджета мы обязательно поднимем». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры