издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ищем ответы

Сравнительный анализ показывает, что к природе мы нередко относимся хуже, а иногда значительно хуже, чем соседние регионы, чем весь Сибирский федеральный округ, чем Россия в целом. Это подтверждает, в частности, и 75-е место, которое заняла Иркутская область среди 83 субъектов РФ по эколого-экономическому индексу. В Атласе особо охраняемых природных территорий Сибирского федерального округа, созданном Институтом географии Сибирского отделения РАН, отмечено, что по состоянию на 1 января прошлого года доля особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в Иркутской области – это национальный парк, заповедники, заказники – по отношению к общей площади региона составила чуть-чуть более трёх процентов.

Хуже, чем у нас (да и то всего лишь на 31 тысячную долю процента), этот показатель лишь в Омской области, что и уберегло нас от последнего места в Сибирском федеральном округе. В соседнем Красноярском крае особо охраняемые природные территории занимают 6 процентов площади региона – практически в два раза больше, чем у нас. В Бурятии – около 9 процентов, там этот показатель в три раза лучше, чем у нас. С Республикой Алтай сравнивать Иркутскую область по этому критерию и вовсе не стоит. Там в интересах будущих поколений особо охраняется почти четверть всей имеющейся территории – 24,7 процента площади субъекта РФ. Это лучший показатель в России. Георгий Кузнецов в материале «Витязь» на распутье» во вкладке «Губерния» этого номера «Восточно-Сибирской правды» ищет ответы на тяжёлые вопросы.

Мэр Ангарска Владимир Жуков взял плакат и пришёл голодать под окна прокурора города Дмитрия Погудина. На плакате, который мэр пришпилил на грудь, было начертано: «Прокурора в отставку!».

Голодный мэр так впечатлил всех, что о Владимире Жукове, стоявшем на морозе, рассказали даже «Радио «Свобода», телеканал «Дождь» и Лента.ru. Впрочем, уже на следующий день после начала «бессрочной голодовки» Жуков поговорил с представителями губернатора и начал кушать. Иркутская областная прокуратура, в свою очередь, встала на защиту Дмитрия Погудина, заявив, что претензии мэра неправомерны.

Эпидемию голодовок в Иркутской области, начатую в середине октября главой Невона Иваном Приходько, наблюдатели характеризуют по-разному. Одни видят в этом отчаянный жест загнанных в угол людей, другие призывают обращаться с мэрами жёстко: «Не дети малые, знали, куда шли».

Юлия Переломова в материале «Голодный расчёт» во вкладке «Конкурент» рассказывает, как мэр Ангарска познакомил всю страну с собой и городским прокурором. 

В конце января 2012 года маленький городок Усолье-Сибирское стал печально известен всей стране в связи с уголовным делом, заведённым на учительницу начальных классов школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Галину Кузьменко. Утверждалось, что она в течение двух месяцев с самого начала учебного года изощрённо издевалась над первоклассником – обзывала его «зассыхой», выставляла голым перед всем классом, макала головой в унитаз… На учителя завели уголовное дело по двум статьям – «Истязания» и «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего».

Недавно некогда громкое дело было окончательно закрыто судом, полностью оправдавшим Галину Николаевну. Она вернулась в школу и сейчас работает в том же классе – сейчас это уже 3 «Б». Всё это время она отказывалась общаться с журналистами. Для нашей газеты учительница сделала исключение, и Берт Корк узнал историю из первых рук и знакомит с развитием событий читателей в материале «Оправдать за недоказанностью события преступления» во вкладке «Иркутский репортёр»

С вами читал газету Александр ГИМЕЛЬШТЕЙН

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры