издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Потребности растут

Несмотря на хорошие налоговые сборы, расходы бюджета опережают доходы

На 3,8 млрд рублей будет увеличена доходная часть бюджета Иркутской области. Расходы при этом возрастут на 4,6 млрд рублей. Губернатор региона внёс в Законодательное Собрание проект бюджета, который будет обсуждаться на июньской сессии областного парламента. Как сообщает пресс-служба правительства, на 1,5 млрд рублей предполагается рост налоговых и неналоговых доходов, безвозмездные поступления из федеральной казны вырастут на 2,3 млрд рублей. При этом, как сообщило на прошлой неделе УФНС, налоговые доходы за первый квартал 2016 года выросли по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 9,5%.

Долгожданный проект закона о внесении изменений в бюджет Иркутской области на 2016 год направлен на прошлой неделе губернатором в Заксобрание. Анонсировавшиеся всю весну председателем правительства Александром Битаровым бюджетные поправки теперь обрели реальные черты. Объёмы доходов региональной казны – 105,4 млрд рублей, расходы – 113,5 млрд рублей. Если вспомнить декабрьские показатели, то тогда доходы бюджета были 101,5 млрд рублей, а расходы составили 108,9 млрд рублей. В новый, 2016 год Иркутская область вошла с дефицитом бюджета в 8,5% от собственных доходов, имея превышение расходов над доходами на 7,4 млрд рублей. Кризисный бюджет оказался глубоко социальным, 73% всех расходов пришлось на сферу, которая не приносила и не приносит никакого развития и доходности. 

Сейчас, по прошествии полугода, доходы увеличились на 3,8 млрд рублей, расходы – на 4,6 млрд рублей. На 1,5 млрд рублей увеличены налоговые и неналоговые поступления. Рост доходов по НДФЛ вырос на 434 млн рублей, плюсом 113 млн рублей дали акцизы, 368 млн рублей – налог на добычу полезных ископаемых. На 2,3 млрд рублей выросли безвозмездные поступления из Москвы. В правительстве особо подчёркивают, что в этом варианте бюджета увеличена финансовая поддержка муниципальных образований. 680 млн рублей составлял резерв дотации на сбалансированность местных бюджетов, который будет распределён между муниципалитетами. Дополнительно 500 млн рублей уйдёт на места в рамках распределения субсидии по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципалитетов первого и второго уровней. На 684 млн рублей увеличен объём бюджетных кредитов для муниципалитетов на ремонт и строительство дорог.

Правительство приняло решение на 4,5 млрд рублей увеличить расходы на госпрограммы. Из них 1,5 млрд – на программы развития дорожного хозяйства, 557 млн рублей – на нужды образования, 527 млн рублей – на здравоохранение, 349 млн рублей – на социальную поддержку граждан. 

Напомним, по мартовскому заявлению Александра Битарова объём бюджетных заявок министерств Иркутской области, не обеспеченных средствами, составляет 16,9 млрд рублей. По данным на 10 мая, в первом квартале 2016 года налоговые и неналоговые доходы бюджета увеличились на 7,5%, что, по утверждению председателя правительства, превышает средний уровень по России. Тогда же, на совещании с участниками бюджетного процесса, он заявил о проводящейся работе по подписанию соглашений с 10 крупными налогоплательщиками региона о гарантиях неснижения отчислений в региональный бюджет по сравнению с 2015 годом. Эти намерения озвучивались и ранее, в марте, однако к маю конкретных решений о заключении соглашений Битаров не озвучил. Правительство намеревалось привлечь около 1 млрд рублей из внебюджетных источников на финансирование социальных мероприятий. 

Налоговые доходы региона за первые четыре месяца года были увеличены на 9,5% и составили более 35 млрд рублей, сообщило на прошлой неделе Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области. По налогу на прибыль организаций платежи выросли более чем на 2 млрд рублей (21,8%). «При этом значительно снизились возвраты переплаты налога на расчётные счета налогоплательщиков – на 1 млрд 165,5 млн рублей», – сообщается в пресс-релизе УФНС. 

Этим обстоятельством правительство было озабочено ещё в марте: по ряду крупнейших налогоплательщиков есть серьёзная переплата, и они вправе её истребовать, если между правительством и плательщиками не будет достигнута иная договорённость. Однако пока, как сообщает УФНС, более чем на 1,2 млрд рублей увеличились поступления нефтедобывающей отрасли, при этом в провале оказались алюминщики, у которых проплаты сократились также более чем на 1,2 млрд рублей. НДФЛ показал рост на 4,6%, администрируемые акцизы – на 20,4%. Снизились поступления по налогу на имущество физлиц – на 21,6%, или около 17 млн рублей, земельному налогу – 3,8%, или почти 37 млн рублей. Здесь свою роль сыграла затяжная ситуация по пересмотру кадастровой стоимости земельных участков, которую правительство намерено купировать только осенью. 

Если налоговые доходы, по данным УФНС, растут, то население продолжает беднеть, а вслед за ним теряют прибыли и поставщики, в первую очередь продуктов питания. На прошлой неделе в Законодательном Собрании Иркутской области прошёл круглый стол, на котором руководитель региональной службы потребительского рынка и лицензирования Сергей Петров сообщил, что с начала года доходы населения Иркутской области уменьшились на 8%. Представители крупных предприятий, таких как Иркутский масложиркомбинат и ООО «Саянский бройлер», заявили об уменьшении среднего чека на 10–15% в связи с уменьшением доходов населения. Пока им удаётся сохранять сети, но уже возникают трудности с реализацией продукции. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры