издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Услуги в онлайн-режиме

Линейка «Личных кабинетов» и другие электронные сервисы в помощь налогоплательщикам

Нынешнее время – это эпоха развития информационных технологий. Интернет стал неотъемлемой частью комфортной сферы общения. Здесь получают сведения, делают покупки, проходят обучение, выбирают услуги. Федеральная налоговая служба не является исключением. Автоматизированные информационные системы и онлайн-технологии открывают всё новые возможности для взаимодействия налоговых органов с гражданами и предпринимателями. Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru стабильно занимает одно из первых мест по посещаемости среди интернет-ресурсов государственных органов власти. О возможностях электронных сервисов налоговой службы мы беседуем с начальником Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области Натальей Зарецкой.

– Наталья Борисовна, какой спектр услуг предлагает налоговая служба через Интернет?

– Федеральная налоговая служба, активно развивая сферу электронных сервисов, постоянно расширяет перечень услуг и информации, предоставляемых в онлайн-режиме. На сегодняшний день на официальном сайте ФНС России функционируют более 60 интерактивных сервисов, которые могут быть полезны юридическим и физическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. К примеру, в 2013 году их было только 35.

Сейчас граждане и представители бизнеса могут, не выходя из дома или офиса, направить обращение в любой налоговый орган в электронном виде, подать документы на государственную регистрацию, дистанционно получить сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, узнать ИНН, выяснить информацию о своих контрагентах, сформировать платёжные документы. Для исполнения своих обязанностей можно воспользоваться сервисом «Заплати налоги». С помощью «налоговых калькуляторов» – рассчитать стоимость патента, страховых взносов, транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц, налоговую нагрузку для организаций на общем режиме налогообложения. На сайте можно узнать контакты инспекций и в разделе «Анкетирование» высказать своё мнение о работе территориальных налоговых органов. По сути, электронные сервисы помогают налогоплательщикам исполнять свои обязанности по уплате налогов и сборов комфортно и в срок.

– Что представляют собой «Личные кабинеты налогоплательщика»?

– Это информационные ресурсы ФНС России в помощь физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. В статье 11.2 НК РФ оговорён порядок использования «Личного кабинета налогоплательщика», с помощью которого можно решать многие вопросы в кратчайший срок без визита в инспекцию, обращаться в любой налоговый орган и получать необходимую информацию в электронном виде.

– Какие услуги с помощью «Личного кабинета» получают физические лица?

– «Личный кабинет» содержит полную информацию обо всех объектах принадлежащего гражданину имущества, имеющихся льготах, начисленных и уплаченных налогах, наличии или отсутствии задолженности, позволяет уплачивать налоги в онлайн-режиме. Также с помощью этого сервиса можно направить обращение в инспекцию, подать, в том числе с целью получения налогового вычета, декларацию по форме 3-НДФЛ и подтверждающие документы в электронном виде, а впоследствии отследить ход камеральной проверки. Декларацию налогоплательщик подписывает электронной подписью, которую можно получить прямо в «Личном кабинете». В разделе «Жизненные ситуации» доступно разъясняют типовые вопросы, с которыми может столкнуться гражданин в процессе взаимодействия с налоговыми органами (неправильно исчислен налог, указаны неверные данные, соблюдение порядка постановки на учёт и снятия с учёта налогоплательщика и др.). Заполнить заявления и декларацию помогут подробные онлайн-инструкции. В этом году появилась новая функция – «Пополнить авансовый кошелёк»: с её помощью граждане уже сейчас могут откладывать деньги на последующую уплату имущественных налогов.

– Можно ли в «Личном кабинете» увидеть информацию об имуществе, находящемся в другом регионе?

– В ресурсе отражается полная информация обо всех объектах имущества независимо от их местонахождения в Российской Федерации, в том числе о дате регистрации объектов, а также об инспекции, которая производит начисления.

– Бывает, что налоговые уведомления на оплату имущественных налогов, направленные по почте, по разным причинам не доходят до граждан, что приводит к возникновению задолженности и начислению пени. Направляют ли уведомления пользователям «Личного кабинета»?

– Граждане, зарегистрированные в «Личном кабинете», получают документы на уплату имущественных налогов только в электронной форме. Пользователям, желающим получать их на бумажных носителях, нужно уведомить об этом инспекцию. Направить заявление можно в электронном виде прямо через «Личный кабинет».

При этом обращаю внимание налогоплательщиков, что с этого года они будут получать лишь налоговое уведомление, квитанции на оплату больше присылать не будут. Новая форма уведомления содержит индекс документа, QR-код и банковские реквизиты, с помощью которых можно производить оплату.

– Наталья Борисовна, расскажите о порядке подключения к данному ресурсу.

– Для регистрации в качестве пользователя «Личного кабинета» гражданин может обратиться в любой налоговый орган или многофункциональный центр (МФЦ), имея при себе паспорт. При этом нужно иметь в виду, что первичный пароль, указанный в полученной регистрационной карте, нужно будет изменить в течение месяца. Теперь в «Личном кабинете» можно выбрать способ восстановления пароля – на адрес электронной почты. В случае его утери не нужно будет посещать инспекцию.

– Как часто обновляется информация в «Личном кабинете»?

– Информация актуализируется ежедневно и соответствует данным территориальных налоговых органов.

– Где можно узнать информацию о задолженности по имущественным налогам?

– Кроме «Личного кабинета» её можно получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, а также воспользовавшись Банком данных исполнительных производств на сайте Федеральной службы судебных приставов http://www.fssprus.ru/iss/ip/.

– Вы рассказали о «Личном кабинете» для физических лиц, но подобные сервисы существуют для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

– Специальные индивидуальные информационные ресурсы «Личный кабинет» на сайте налоговой службы созданы и для юридических лиц, и для индивидуальных предпринимателей. Субъекты бизнеса могут с их помощью получать многочисленные информационные услуги: узнавать актуальную информацию о задолженности и её урегулировании, начисленных и уплаченных налогах, получать выписки из государственных реестров в отношении самого себя, направлять запросы и получать справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам и так далее.

Для получения доступа к «Личному кабинету» юридическому лицу сначала необходимо получить квалифицированную электронную подпись (ЭП), выданную Удостоверяющим центром. Индивидуальный предприниматель для входа в подобный сервис может воспользоваться паролем от «Личного кабинета» физического лица. Однако для получения всего спектра услуг ему также понадобится квалифицированная электронная подпись.

Многие налогоплательщики положительно оценивают возможности «Личных кабинетов». Популярность сервисов и количество их пользователей постоянно возрастают. В настоящее время в Иркутской области «Личные кабинеты» используют более 650 тысяч налогоплательщиков. Экономьте своё время и используйте возможности дистанционного взаимодействия с налоговыми органами.

Читайте также
Свежий номер
События
Фоторепортажи
Мнение
Пресс-релизы
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Важное
Adblock
detector