издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Советский проводник Серега делал крутые "бабки"

Советский
проводник Серега делал крутые
"бабки"

Читателям, и
особенно постоянным читателям
"ВМ", уже известна рубрика
"Крепыши". В ней мы знакомим
вас с теми молодыми людьми, которые
умеют зарабатывать деньги. Нам с
вами они интересны тем, что многому
у них можно поучиться. Однако, в
качестве исключения, убедительно
просим вас не повторять подвиги
сегодняшнего героя.

С Сергеем я
познакомился в поезде. Он
возвращался из Братска от
родителей. В завязавшемся "за
жизнь" разговоре Сергей
признался, что раньше работал
проводником и "делал на этом
крутые бабки". Если бы "ВМ"
появилась лет десять назад, то
Серега стал бы заслуженным
крепышом-героем.

В 1987 году, когда по
стране семимильными шагами шагала
перестройка, Сергей учился в
институте и, как большинство
студентов, летом отправлялся на
заработки — был проводником. И не в
простых поездах, а поездах дальнего
следования, таких как Иркутск-Адлер
и Иркутск-Симферополь.

С билетами тогда
на такие поезда, как помните, было
туговато, а желающих понежиться на
югах — хоть отбавляй. А так как
Сергей не мог устоять перед
мольбами безбилетных сибиряков,
тоскующих по солнцу, морю, теплому
песочку, перед дополнительным
заработком в его вагоне всегда было
несколько "зайцев". Правда,
существовала одна загвоздочка —
ревизоры. Выход подсказала Сергею
библейская мудрость: поделись с
ближним. Когда не хотелось
делиться, приходилось
"ушастых" просто прятать. Но
однажды с одним из них произошел
небольшой казус. Сергей решил в
очередной раз провезти
безбилетного иркутянина в купе
проводников. А когда появился
ревизор, наш герой спрятал
попутчика в ящик для белья с
условием, что, когда все утихнет, он
постучит по ящику и заяц
благополучно продолжит свой путь.
Но, как говорится, случилось
страшное — Сергей закрутился,
совсем забыл о бедолаге и лишь
несколько часов спустя вспомнил и
освободил горемычного пассажира из
темницы.

В те годы на
западе тяжеловато было купить то, о
вреде которого всегда
предупреждает нас Минздрав, а в
Иркутске этой проблемы не
существовало. И наш крепыш решил
оказать гуманитарную помощь:
закупив здесь несколько коробок
сигарет по цене 25 копеек за пачку,
продал их там по 2 рубля. Вот вам и
решение задачки, что нужно сделать
для того, чтобы прибыль составила
700%. Ну а чтобы не возвращаться
порожняком, благодарные южане по
дешевке продали Сергею несколько
ящиков фруктов, которые он уже в
Иркутске продал предприимчивым
торговцам в несколько раз дороже.

К чести Сергея,
нужно сказать, что он не был
пушкинским скупым рыцарем.
"Ехали почти неделю, и пассажиры
становились одной большой
семьей,"— вспоминает он. Главой
которой был, конечно же, проводник.
А главе, как известно, необходимо
заботиться об уюте домочадцев и
время от времени делать
подарки-сюрпризы. Так вот, в одной
из поездок Сергей подарил
пассажирам в каждое купе по
большому арбузу.

Благодарности
пассажиров за отцовскую заботу не
было предела. Наш крепыш и из этого
сумел извлечь выгоду. Раздав
нескольким девушкам письменные
принадлежности, он предложил им
излить свою благодарность на
бумаге и отправить в адрес
управления ВСЖД, что многие и
сделали. А Сергей по возвращении из
путешествия получил к своим
заработанным 800, может, тысячам
рублей, еще и премию.

Деньги сами
спешили в руки к Сергею: то
какой-нибудь представитель
кавказской национальности
пожелает, чтобы в его купе
постельное белье меняли каждый
день. То сам Сергей поможет
престарелому вдовцу познакомиться
с дамой бальзаковского возраста,
едущей в соседнем купе.

— В общем,
крутился, как мог,— заключает
Сергей. И накручивал до четырех
тысяч (!) рублей за лето. — Но никогда
не обманывал пассажиров. Чтобы вот
так, на червонец, надуть (вспомнив о
недавно произошедшем случае. — Авт.)
— никогда. Сейчас у проводников
намного меньше возможности
дополнительно подзаработать, чем у
нас. Наверное, поэтому и обманывают.
Да и бог с ними.

Сейчас Сергей —
служащий одного из иркутских
банков. На вокзале он сел в
поджидавший его автомобиль и уехал
по делам — наш экс-студент,
экс-проводник и просто крепыш,
который хочет и умеет крутиться.

С крепышом
общался Максим БАКАНОВИЧ.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры