издательская группа
Восточно-Сибирская правда

О мерах по ликвидации последствий весеннего паводка 2001 года

О мерах
по ликвидации последствий
весеннего паводка 2001 года

Из-за
интенсивного таяния снега в
бассейнах рек Бирюса, Лена, Нижняя
Тунгуска, Киренга и их притоков
резко поднялся уровень воды и
создалась сложная паводковая
обстановка. Были значительно
подтоплены города Киренск,
Усть-Кут, поселки Жигалово, Марково,
Подымахино и ряд других населенных
пунктов по реке Лена, а также
поселки Подволошино, Ерема,
Преображенка, Токма, Непа по реке Н.
Тунгуска и ее притокам, поселок
Венгерка на реке Туманшет.
Тринадцатого мая текущего года
были введены режимы чрезвычайной
ситуации в Жигаловском,
Казачинско-Ленском, Катангском,
Киренском, Мамско-Чуйском,
Тайшетском, Усть-Кутском районах.

В зонах
подтопления оказались в общей
сложности 24633 человека, в том числе
3375 детей. Часть из них пришлось
эвакуировать. В г. Киренске была
проведена эвакуация 565 чел., в том
числе 124 ребенка в здание гостиницы
и детского сада. Четыреста человек
были размещены на речных судах. В г.
Усть-Куте было эвакуировано 150
человек и размещено на курорте
"Усть-Кут". В пос. Жигалово была
проведена эвакуация 40
воспитанников детского приюта и 10
человек обслуживающего персонала в
помещения детского сада. Триста
тридцать человек, в том числе 180
детей были размещены в зданиях школ
поселка, гостинице. Всего из
подтопленных населенных пунктов
эвакуировано более 2 тысяч человек,
в том числе 1020 детей.
Эвакуированные были снабжены
предметами первой необходимости,
было организовано горячее питание.

Координацию
действий по ликвидации последствий
весеннего паводка осуществляла
оперативная группа областной
противопаводковой комиссии. В
городах Киренске, Усть-Куте,
Тайшете, Жигаловском, Катангском
районах осуществляли работу по
координации действий оперативные
группы в составе специалистов
главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области, муниципальных
образований, Иркутскгидромета. В
городе Киренске, где сложилась
наиболее сложная обстановка,с 12 мая
работала Иркутская
поисково-спасательная служба в
составе 18 спасателей, с необходимым
количеством плавсредств и
спасательного оборудования.
Медицинские службы городов
Киренска и Усть-Кута были усилены 6
разнопрофильными специалистами
Центра медицины катастроф.

Для
обеспечения пострадавшего
населения в города Усть-Кут в
Киренск доставлено самолетами и
вертолетами более 50 т
продовольствия (30 т мясных
консервов, 2,9 т детского питания, 5 т
риса, 5 т растительного масла, 3 т
фасоли, 8 т сахара, более 10 тыс. булок
хлеба), 3 тыс. телогреек, 1 тыс. одеял,
1,2 тыс. резиновых сапог, 2,2 т
медикаментов на общую сумму около 10
млн. руб.

Была
организована поставка
гуманитарной помощи (всего
доставлено 22 т груза, в т.ч. 21,5 т
продовольствия).

С 24 мая в г.
Киренске работает группа
специалистов коммунального
хозяйства области по приведению
систем жизнеобеспечения города в
нормальный режим функционирования,
в том числе оказанию помощи в
откачке воды из подвальных
помещений жилых и производственных
зданий и пониженных участков
местности.

Начата
работа по оценке ущерба в районах,
подвергшихся подтоплению.

В целях
защиты прав и интересов граждан,
восстановления системы
жизнеобеспечения территорий,
пострадавших от весеннего паводка,
в соответствии с пунктом 1 статьи 11,
статьей 18 Федерального закона "О
защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера",
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.10.2000 N 810
"О порядке выделения средств из
резервного фонда Правительства
Российской Федерации по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий",
постановлением губернатора
области от 07.03.2000 г. N 134-п "О
финансировании мероприятий по
ликвидации чрезвычайных
ситуаций", руководствуясь
статьей 38 Устава области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать
областную комиссию по оценке
материального ущерба, причиненного
весенним паводком 2001 года (далее по
тексту — областная комиссия) и
утвердить ее состав (прилагается).

2. Утвердить
Порядок предоставления
единовременной материальной
помощи гражданам, пострадавшим от
весеннего паводка 2001 года
(прилагается).

3. Областной
комиссии (Брилка С.Ф.) совместно с
главным управлением по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области (Самовольнов
И.Н.), органами местного
самоуправления муниципальных
образований области, на территории
которых был введен режим
чрезвычайной ситуации, в
установленном законодательством
порядке:

3.1. В срок до
13.06.2001 обеспечить представление в
Правительство Российской
Федерации обращения о выделении
средств из резервного фонда
Правительства Российской
Федерации на мероприятия,
связанные с ликвидацией
последствий весеннего паводка 2001
г., в том числе оказания
единовременной материальной
помощи пострадавшим гражданам.

3.2. В срок до
05.06.2001 определить порядок оказания
помощи гражданам, лишившимся жилья
в результате весеннего паводка
(компенсация за утраченное жилье
или жилищный сертификат).

3.3. Для
рассмотрения обращения в
Правительстве Российской
Федерации подготовить документы,
обосновывающие размер
запрашиваемых средств, и
представить их в Министерство
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, Министерство
финансов Российской Федерации,
Министерство экономического
развития и торговли Российской
Федерации.

3.4.
Обеспечить предоставление
гражданам документов, необходимых
для подтверждения в
соответствующих органах и
организациях обстоятельства
весеннего паводка.

4. Главному
финансовому управлению
администрации области (Козлов А.А.)
в установленном законодательством
порядке:

4.1.
Дополнительно выделить главному
управлению по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
области денежные средства в сумме
9260402,2 (девять миллионов двести
шестьдесят тысяч четыреста два руб.
двадцать коп.), в том числе:

4.1.1. 9169739,2
(девять миллионов сто шестьдесят
девять тысяч семьсот тридцать
девять руб. двадцать коп.) для
оплаты организациям области
поставленных товаров и оказания
услуг в период весеннего паводка.

4.1.2. 90663
(девяносто тысяч шестьсот
шестьдесят три руб.) для возмещения
расходов, связанных с
командированием сотрудников
главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям других лиц, привлекаемых
для определения ущерба,
причиненного весенним паводком.

Источником
финансирования определить
средства областного бюджета на 2001
год по разделу функциональной
классификации расходов "Прочие
расходы" (резервный фонд
администрации области).

4.2. Выделить
муниципальным образованиям
области, на территории которых был
введен режим чрезвычайной
ситуации, в форме субвенции
денежные средства в сумме 9207600
(девять миллионов двести семь тысяч
шестьсот) руб. для оплаты
единовременной материальной
помощи гражданам, пострадавшим от
весеннего паводка, в том числе:

4.2.1.
Катангскому районному
муниципальному образованию в сумме
460800 (четыреста шестьдесят тысяч
восемьсот) руб.;

4.2.2.
Киренскому районному
муниципальному образованию в сумме
5400000 (пять миллионов четыреста
тысяч) руб.;

4.2.3.
Усть-Кутскому районному
муниципальному образованию в сумме
2000000 (два миллиона) руб.;

4.2.4.
Жигаловскому районному
муниципальному образованию в сумме
1060000 (один миллион шестьдесят тысяч)
руб.;

4.2.5.
Тайшетскому районному
муниципальному образованию в сумме
136800 (сто тридцать шесть тысяч
восемьсот) руб.;

4.2.6.
Казачинско-Ленскому районному
муниципальному образованию в сумме
106000 (сто шесть тысяч) руб.;

4.2.7.
Мамско-Чуйскому районному
муниципальному образованию в сумме
44000 (сорок четыре тысячи) руб.

Источником
финансирования определить
средства областного бюджета на 2001
год по разделу функциональной
классификации расходов "Прочие
расходы" (резервный фонд
администрации области).

4.3. Выделить
управлению социальной защиты
населения администрации области
денежные средства в сумме 668130
(шестьсот шестьдесят восемь тысяч
сто тридцать) руб., в том числе:

4.3.1. 400000
(четыреста тысяч) руб. для оказания
единовременной материальной
помощи инвалидам и участникам ВОВ,
труженикам тыла, семьям погибших
военнослужащих, инвалидам, в том
числе детям-инвалидам, многодетным
семьям, пострадавшим от весеннего
паводка.

Источником
финансирования определить
средства областного бюджета на 2001
год по разделу функциональной
классификации расходов
"Социальная политика".

4.3.2. 150290 (сто
пятьдесят тысяч двести девяносто)
руб. на оздоровление детей,
находящихся в приютах гг. Киренска
и Жигалово, в летнее время.

Источником
финансирования определить
средства областного бюджета на 2001
год по разделу функциональной
классификации расходов
"Социальная политика".

4.4. Выделить
главному управлению общего и
профессионального образования
администрации области денежные
средства в сумме 441800 (четыреста
сорок одна тысяча восемьсот) руб.
для оздоровления детей из семей,
пострадавших от весеннего паводка,
в летнее время.

Источником
финансирования определить
средства областного бюджета на 2001
год по разделу функциональной
классификации расходов
"Социальная политика"
(мероприятия по летнему
оздоровлению детей).

4.5. Выделить
главному управлению сельского
хозяйства администрации области
денежные средства в сумме 3000000 (три
миллиона) руб. для организации
работ по рекультивации нарушенных
весенним паводком земель.

Источником
финансирования определить
средства областного бюджета на 2001
год по разделу функциональной
классификации расходов "Целевые
бюджетные фонды" (областной
экологический фонд).

4.6.
Обеспечить выделение субвенций на
погашение задолженности по
ежемесячным пособиям на детей за
1995—1996 гг. муниципальным
образованиям:

Усть-Кутскому
— в сумме 1500000 (один миллион пятьсот
тысяч) руб.;

Жигаловскому
— в сумме 1500000 (один миллион пятьсот
тысяч) руб.;

Киренскому —
в сумме 1200000 (один миллион двести
тысяч) руб.

5. Главному
управлению по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
области (Самовольнов И.Н.) в
установленном законодательством
порядке:

5.1.
Обеспечить оплату расходов
организациям за поставленные
товары и оказанные услуги при
ликвидации последствий весеннего
паводка согласно прилагаемому
реестру товаров и услуг:

5.2.
Представить в главное финансовое
управлению администрации области
отчет о целевом использовании
выделенных средств в месячный срок.

6. Управлению
социальной защиты населения
администрации области (Родионов
В.А.) в установленном
законодательством порядке:

6.1.
Обеспечить оздоровление детей,
находящихся в приютах гг. Киренска
и Жигалово, в летнее время в
лечебно-оздоровительных
организациях области и оплату
соответствующих расходов.

6.2.
Обеспечить предоставление
единовременной материальной
помощи в размере четырех
установленных законодательством
Российской Федерации минимальных
размеров оплаты труда инвалидам и
участникам ВОВ, труженикам тыла,
семьям погибших военнослужащих,
инвалидам, в том числе
детям-инвалидам, многодетным
семьям, пострадавшим от весеннего
паводка.

6.3. В срок до
10.06.2001 во взаимодействии с
Пенсионным фондом Российской
Федерации определить возможность
выделения денежных средств на
санаторно-курортное лечение
пенсионеров, пострадавших от
весеннего паводка.

7. Главному
управлению общего и
профессионального образования
администрации области (Выговский
Л.А.):

7.1. Во
взаимодействии с Киренским
районным отделом народного
образования установить порядок
завершения 2000-2001 учебного года,
определить сроки аттестационного
периода, обеспечить
общеобразовательные учреждения
района текстами письменных
экзаменационных работ.

7.2.
Обеспечить оздоровление в летнее
время детей из семей, пострадавших
от весеннего паводка, и оплату
соответствующих услуг организаций.

8. Комитету по
строительству и архитектуре
администрации области (Суслов А.И.)
совместно с департаментом по
охране окружающей среды и
природопользованию администрации
области (Васянович А.В.), комитетом
природных ресурсов по Иркутской
области (Иванов В.Н.),
Ангаро-Байкальским бассейновым
водохозяйственным управлением
(Евсютин А.Г.) уточнить границы зон
затоплений и подтоплений
населенных пунктов и территорий
Иркутской области в течение 2001
года.

9. Комитету по
жилищно-коммунальному хозяйству и
жилищной политике администрации
области (Воронин П.А.) осуществлять
методическое руководство и при
необходимости оказать
практическую помощь в
восстановлении объектов
жизнедеятельности муниципальным
образованиям, на территории
которых был введен режим
чрезвычайной ситуации, с учетом
необходимости одновременного
проведения мероприятий по
подготовке к зиме.

10. Главному
управлению сельского хозяйства
администрации области (Эльгерт Н.Э.)
совместно с департаментом по
охране окружающей среды и
природопользованию администрации
области (Васянович А.В.)
организовать работы по
рекультивации нарушенных весенним
паводком земель.

11.
Рекомендовать главам
муниципальных образований,
представительным органам местного
самоуправления муниципальных
образований, на территории которых
был введен режим чрезвычайной
ситуации:

11.1. В срок до
01.07.2001 восстановить объекты
жизнедеятельности с учетом
необходимости одновременного
осуществления мероприятий по
подготовке к зиме.

11.2. Создать
комиссии по определению
материального ущерба, нанесенного
паводками, и оформлению документов,
обосновывающих размер
запрашиваемых средств.

11.3. Создать
комиссии по оказанию
единовременной материальной
помощи гражданам, пострадавшим в
результате весеннего паводка.

11.4. На основе
уточненных данных зон затопления,
подтопления населенных пунктов и
территорий осуществить
корректировку генеральных планов
существующих и перспективных
населенных пунктов с учетом
разработки инженерной защиты
территорий в установленном
законодательством порядке.

11.5.
Воздержаться от предоставления
земельных участков под
строительство промышленных
объектов, жилых зданий, объектов
социально-культурного и
коммунально-бытового назначения в
зонах затопления и подтопления
территорий соответствующих
муниципальных образований.

11.6.
Обеспечить взаимодействие
муниципальных органов и
должностных лиц, осуществляющих
мероприятия по ликвидации
последствий весеннего паводка, с
соответствующими федеральными и
областными органами и должностными
лицами.

11.7.
Еженедельно информировать
областную комиссию о принятых
мерах по восстановлению объектов
жизнедеятельности муниципального
образования и оказанию помощи
гражданам, пострадавшим от
весеннего паводка.

12. Дирекции
по строительству и эксплуатации
автомобильных дорог Иркутской
области (Карнышев Н.А.):

12.1.
Немедленно приступить к
организации мероприятий по
восстановлению дорог общего
пользования.

Финансирование
работ по восстановлению дорог
общего пользования осуществить за
счет средств территориального
дорожного фонда.

12.2. В
недельный срок определить ущерб,
нанесенный весенним паводком сети
дорог общего пользования.

13. Начальнику
главного финансового управления
администрации области Козлову А.А.
совместно с заместителем главы
администрации области Брилкой С.Ф.
обеспечить внесение
соответствующих изменений в смету
доходов и расходов
территориального дорожного фонда
на 2001 год при внесении изменений и
дополнений в Закон области "Об
областном бюджете на 2001 год".

14. Обратить
внимание ОАО "Электросвязь",
других организаций, осуществляющих
хозяйственную деятельность в
области связи, на необходимость
обеспечения незамедлительного
восстановления связи в районах,
пострадавших от весеннего паводка.

15.
Заместителю главы администрации
области Соболю А.И., начальнику
департамента транспорта и связи
администрации области Горпинченко
В.В. обеспечить незамедлительное
проведение мероприятий по
восстановлению связи в районах,
пострадавших от весеннего паводка.

16. Комитету
здравоохранения администрации
области (Титова Л.Я.) во
взаимодействии с Центром
госсанэпиднадзора в Иркутской
области (Кауров П.К.) обеспечить
проведение комплекса
первоочередных медико-санитарных и
противоэпидемических мероприятий,
направленных на предотвращение
распространения инфекционных и
иных заболеваний в районах,
пострадавших от весеннего паводка.

17. Обратиться
к депутатам Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации Зайцеву К.Б., Шубе В.Б.,
Тену Ю.М., Колесникову С.И., Кузину
В.В., Кодзоеву Б.И., Курину Ю.Г.,
Левченко С.Г. с просьбой оказать
содействие в сокращении сроков
рассмотрения правительством
Российской Федерации обращения
администрации области о выделении
денежных средств из резервного
фонда на ликвидацию последствий
весеннего паводка, а также
выделении в этой связи денежных
средств в срок, позволяющий
обеспечить подготовку
инфраструктуры муниципальных
образований, пострадавших от
весеннего паводка, к зиме.

18. Обратиться
с просьбой к главам муниципальных
образований, представительным
органам местного самоуправления,
руководителям и трудовым
коллективам организаций области
безвозмездно оказать
муниципальным образованиям,
пострадавшим от весеннего паводка,
материально-техническую и кадровую
помощь в восстановлении объектов
жизнедеятельности.

19. Обратиться
в совет ректоров вузов с просьбой
провести вступительные экзамены в
областные высшие учебные заведения
непосредственно в Жигаловском,
Катангском, Киренском,
Мамско-Чуйском, Усть-Кутском
районах.

20. Обратиться
с просьбой к страховым
организациям, действующим на
территории области, обеспечить
особое внимание к лицам,
обратившимся за страховым
возмещением в связи с весенним
паводком.

21. Комитету
по информационной политике
аппарата губернатора (Мазуров В.И.)
опубликовать настоящее
постановление в газете
"Восточно-Сибирская правда".

22. Контроль
за исполнением постановления
оставляю за собой.

И.о.
главы администрации области
Н.В. МЕЛЬНИК

Брилка С.Ф. —
заместитель главы администрации
области, председатель областной
комиссии.

Воронин П.А. —
председатель комитета по
жилищно-коммунальному хозяйству и
жилищной политике администрации
области, заместитель председателя
комиссии.

Самовольнов
И.Н. — начальник главного
управления по делам ГО и ЧС
Иркутской области, заместитель
председателя комиссии.

Члены
комиссии:

Брилка Л.Ф. —
начальник отдела по развитию
нефтебазового хозяйства ОАО
"Иркутскнефтепродукт" (по
согласованию).

Горпинченко
В.В. — начальник департамента
транспорта и связи администрации
области.

Журавлев Ю.В.
— начальник Восточно-Сибирского
межрегионального территориального
управления воздушного транспорта
Минтранса России (по согласованию).

Захарова Н.В.
— председатель комитета
потребительского рынка товаров и
услуг администрации области.

Зуева М.А. —
и.о. начальника управления
государственной вневедомственной
экспертизы и ценообразования
администрации области.

Измалков Ю.Д.
— директор по производству
областного государственного
унитарного предприятия
"Дорожная служба Иркутской
области" (по согласованию).

Ичеткин В.В. —
заместитель начальника инспекции
ГАСН главного управления
архитектуры и градостроительства
комитета по строительству и
архитектуре администрации области.

Карнышев Н.А.
— и.о. директора по строительству и
эксплуатации автомобильных дорог
Иркутской области.

Кириленко
А.С. — первый заместитель
начальника главного управления
сельского хозяйства администрации
области.

Козлов Е.В. —
заместитель генерального
директора ОАО "Электросвязь"
(по согласованию).

Кошечкина
В.А. — начальник отдела
финансирования спецучреждений и
спецработы главного финансового
управления администрации области.

Леонова Т.Д. —
председатель комитета цен
администрации области.

Лепетанов
В.В. — генеральный директор ОГУЭП
"Энергоснабжающая компания по
эксплуатации электрических сетей
"Облкоммунэнерго" (по
согласованию).

Перфильев
В.И. — заместитель начальника УГПС
УВД области (по согласованию).

Пивень Д.В. —
заместитель председателя комитета
здравоохранения администрации
области.

Евсютин А.Г. —
начальник Ангаро-Байкальского
бассейнового водохозяйственного
управления МПР Российской
Федерации.

Проховник
Л.Б. — начальник Иркутского
территориального управления по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды (по согласованию).

Родионов В.А.
— начальник управления социальной
защиты администрации области.

Савченко Н.П.
— заместитель главного инженера
ОАО "Иркутскэнерго" (по
согласованию).

Тарбеев И.И. —
главный инженер ОГУП ЖКХ (по
согласованию).

Иванов В.Н. —
председатель комитета природных
ресурсов МПР Российской Федерации
Иркутской области.

Заместитель
главы администрации
С.Ф. БРИЛКА

1. Настоящий
Порядок определяет категории
граждан, пострадавших от весеннего
паводка 2001 г. и имеющих право на
единовременную материальную
помощь и условия их предоставления.

Единовременная
материальная помощь
осуществляется за счет средств
областного бюджета,
предусмотренных для ликвидации
последствий стихийных бедствий и
чрезвычайных ситуаций, в размере 4
установленных законодательством
Российской Федерации минимальных
размеров оплаты труда на одного
человека.

2.
Пострадавшими от весеннего паводка
признаются:

— граждане,
независимо от места их проживания,
потерявшие вследствие стихийного
бедствия кормильца или членов
семьи;

— граждане,
здоровью которых причинен ущерб;

— граждане,
которым причинен материальный
ущерб, независимо от места их
проживания.

3. Заявление о
предоставлении единовременной
материальной помощи подается
пострадавшими или их законными
представителями в комиссию по
оказанию единовременной
материальной помощи гражданам,
пострадавшим в результате
весеннего паводка (далее —
именуется комиссия).

Указанные
комиссии создаются
администрациями Жигаловского,
Казачинско-Ленского, Катангского,
Киренского, Мамско-Чуйского,
Усть-Кутского, Тайшетского
районных муниципальных
образований. В состав комиссии
включаются представители
администрации соответствующего
муниципального образования,
главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области, управления
социальной защиты населения
администрации области и главного
финансового управления
администрации области. Положение о
комиссии разрабатывается
администрацией и утверждается
главой соответствующего
муниципального образования.

4. К заявлению
о предоставлении единовременной
материальной помощи прилагаются:

— паспорт или
иной документ, удостоверяющий
личность;


свидетельство о смерти;

— документы,
удостоверяющие причинение ущерба
здоровью;

— документы,
удостоверяющие причинение
материального ущерба (если таковые
имеются);

— другие
документы, необходимые для
принятия решения с учетом
конкретных обстоятельств.

Документы
представляются в подлинниках или
копиях, заверенных в установленном
порядке.

5. Комиссия
рассматривает представленные
документы в течение 5 дней. При
необходимости комиссия вправе
дополнительно провести проверку
для установления обстоятельств
наличия у гражданина права на
получение материальной помощи.
Результаты проверки оформляются
актом.

6. Решение о
предоставлении единовременной
материальной помощи принимается по
представлению комиссии
соответствующим главой
муниципального образования в
7-дневный срок.

В случае
отказа в предоставлении
единовременной материальной
помощи заявитель письменно
извещается об этом в 5-дневный срок
после принятия соответствующего
решения с указанием причины отказа
и порядка его обжалования.
Одновременно заявителю
возвращаются все документы,
которые были приложены к заявлению.

7. Споры по
вопросам предоставления
единовременной материальной
помощи разрешаются комиссией по
оценке материального ущерба,
причиненного весенним паводком 2001
года.

8.
Единовременная материальная
помощь перечисляется
администрациями муниципальных
образований на соответствующие
лицевые счета граждан.

Единовременная
материальная помощь для граждан,
проживающих в населенных пунктах, в
которых нет соответствующих
отделений кредитных организаций,
перечисляется на счета
администраций муниципальных
образований.

9.
Администрации муниципальных
образований ежемесячно (к 5 числу
месяца, следующего за отчетным)
представляют в главное финансовое
управление области отчеты о
расходовании средств, выделенных
для предоставления единовременной
материальной помощи гражданам.

Заместитель
главы администрации
С.Ф. БРИЛКА

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры