издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Порядок государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими

1. Общие положения

Настоящий Порядок утвержден в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 «О мерах по упорядочению
государственного регулирования цен (тарифов)».

Порядок обязателен к применению на всей территории Иркутской области
органом исполнительной власти Иркутской области, осуществляющим
государственное регулирование тарифов (цен) в соответствии с предоставленными
действующим законодательством полномочиями, всеми организациями
промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими
субъектами, оказывающими транспортные услуги на подъездных железнодорожных
путях, независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций
федерального железнодорожного транспорта, при установлении тарифов на
транспортные услуги.

В Порядке применяются следующие основные понятия:

— хозяйствующий субъект — организация промышленного железнодорожного
транспорта или другой хозяйствующий субъект независимо от организационно-
правовой формы (кроме организаций федерального железнодорожного транспорта),
осуществляющий на территории Иркутской области транспортные услуги на
подъездных железнодорожных путях;

— тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных
путях (далее по тексту — тарифы), — система ценовых ставок, установленная
хозяйствующими субъектами;

— предельные тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных
железнодорожных путях хозяйствующими субъектами (далее по тексту — предельные
тарифы), — система максимально допустимых ценовых ставок, по которым возможно
взимание платы за транспортные услуги;

— период регулирования — временной интервал, принимаемый для расчета
показателей, включаемых в тарифы на транспортные услуги, оказываемые на
подъездных железнодорожных путях;

— регулирующий орган — орган исполнительной власти Иркутской области,
осуществляющий государственное регулирование тарифов (цен) в соответствии с
предоставленными действующим законодательством полномочиями;

— регулируемые виды деятельности — транспортные услуги, оказываемые на
подъездных железнодорожных путях хозяйствующими субъектами;

— перевозка груза (подача и уборка вагонов) — перемещение груженых вагонов и
связанных с ним других технологических операций (холостые рейсы локомотива,
перемещение порожних вагонов, маневровые операции по подбору групп вагонов,
расформирование и формирование маршрутов и т.п.), выполняемых на подъездных
путях, и обеспечивающих завоз, вывоз и внутренние перемещения грузов.

II. Сфера государственного регулирования тарифов

2.1. Порядком определены основные требования к формированию, установлению
и применению предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на
подъездных железнодорожных путях хозяйствующими субъектами.

2.2. Государственное регулирование тарифов на транспортные услуги
осуществляется посредством установления предельных тарифов.

2.3. Государственному регулированию подлежат следующие виды работ (услуг):

— перевозка грузов (подача и уборка вагонов);

— погрузочно-разгрузочные работы (далее — ПРР);

— маневровая работа локомотива с вагонами, осуществляемая не в процессе подачи
(уборки) вагонов на подъездные пути, а выполняемая по отдельному требованию
грузовладельцев.

III. Порядок установления, изменения и применения предельных тарифов

3.1. Расчет себестоимости услуг осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.

3.2. Тарифы на регулируемые виды работ (услуг) формируются исходя из
экономически обоснованной расчетной себестоимости и необходимой прибыли.

3.3. Предельный уровень рентабельности, включаемый в расчет при
формировании тарифов, не должен превышать 25% к себестоимости.

3.4. Предельные тарифы на транспортные услуги могут изменяться не чаще
одного раза в три месяца. Основанием для изменения тарифов являются:

— изменение затрат на оказание этих услуг более чем на 2 процента в месяц,
вызванное ростом цен (тарифов) на топливо, материальные ресурсы;

— изменение видов и размера установленных законодательством Российской
Федерации и области налогов, сборов и иных обязательных платежей.

3.5. Конкретные размеры предельных тарифов устанавливает регулирующий
орган.

3.6. Для установления или изменения действующих тарифов на транспортные
услуги хозяйствующие субъекты направляют в регулирующий орган следующие
документы:

— сопроводительное письмо с указанием оснований для установления тарифов, в
случае обращения за изменением тарифов в сопроводительном письме указываются
причины изменения тарифов;

— плановые (расчетные) калькуляции по видам услуг с расшифровкой статей
затрат (копии документов, подтверждающих увеличившиеся статьи затрат);

— отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов;

— расчет тарифов по видам работ (услуг), согласно приложению 1 к Порядку;

— копию бухгалтерского баланса с приложением форм N 1 «Бухгалтерский
баланс», N 2 «Отчет о прибылях и убытках», N П-4 «Сведения о численности,
заработной плате и движении работников» (годовая), N 5-з «Сведения о затратах на
производство и реализацию продукции», заверенные подписью руководителя и
печатью;

— справку об основных технико-экономических показателях за последний квартал
(год) согласно приложению 2 к Порядку;

— отчетная и плановая сметы цеховых и общехозяйственных расходов;

— справки о распределении прибыли и амортизационных отчислений;

— расчет необходимой суммы прибыли, с постатейным обоснованием величины
затрат;

— справку о выполненных объемах (в натуральном и денежном выражении)
ремонтных работ локомотивов, вагонов и железнодорожных путей по видам ремонтов,
способам выполнения работ (хозяйственным, подрядным);

— справку об использовании инвентарного парка локомотивов (лок.-часы, ед.) в
работе (передвижении, маневрировании, холостом простое, экипировке, техосмотре), в
ремонте, в резерве, на консервации;

— выполнение графика планово-предупредительных ремонтов за предыдущий год
и плановый график на расчетный период;

— справку о доходах и расходах (по статьям затрат) использования собственного
вагонного парка (в т.ч. по вагонному депо при его наличии), фактических и плановых;

— расшифровку доходов прочих услуг, фактических и плановых;

-фактические и расчетные объемы (в физическом выражении) по видам услуг, с
приложением подтверждающих документов;

— при производстве ПРР — технологический паспорт ПРР, тип и марку погрузочно-
разгрузочного устройства, наименование основных грузов;

— действующее штатное расписание с указанием окладов, тарифных ставок,
премий, прочих доплат и надбавок;

— справку о протяженности путей, стрелочных переводов и переездов,
находящихся на балансе хозяйствующего субъекта;

— расшифровку отчетного фонда оплаты труда по видам оплат;

— платежные документы, подтверждающие приобретение шпал, рельс и
стрелочных переводов в отчетном периоде.

3.7. Регулирующий орган с учетом представленных на рассмотрение материалов в
20-дневный срок принимает решение об установлении предельных тарифов или
применении прежних предельных тарифов.

Решение оформляется приказом регулирующего органа.

Один экземпляр приказа в трехдневный срок направляется хозяйствующим
субъектам.

3.8. При представлении хозяйствующим субъектом расчетных и отчетных
материалов не в полном объеме, в том числе предусмотренных п. 3.6 настоящего
Порядка, регулирующий орган вправе увеличить срок рассмотрения материалов, на
срок не более 10 дней с момента получения материалов в полном объеме. Время
представления дополнительных материалов не включается в общий срок рассмотрения.

3.9. Регулирующий орган вправе отказать в принятии решения об изменении
тарифов хозяйствующему субъекту по следующим основаниям:

— непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов,
обосновывающих необходимость изменения тарифов;

— искажение фактических показателей работ хозяйствующего субъекта,
представленных для обоснования тарифов;

— осуществление расчета себестоимости услуг с нарушением требований
Налогового Кодекса Российской Федерации и других правовых актов по
формированию затрат;

— иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

3.10. При необходимости, в целях уточнения отчетных или расчетных данных
регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, необходимые для
установления предельных тарифов.

3.11. Предельные тарифы вводятся с момента их установления, если в приказе
регулирующего органа не указана иная дата их введения.

3.12. Применяемые хозяйствующими субъектами тарифы на услуги
промышленного железнодорожного транспорта не должны превышать установленные
в соответствии с настоящим Порядком и не требуют согласования с потребителями
услуг.

IV. Ответственность

4.1. Несоблюдение положений настоящего Порядка является нарушением порядка
ценообразования, при этом должностные лица и хозяйствующие субъекты несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.

Заместитель главы администрации И.И.Думова

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры