издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Живая схема

Областные власти не хотят останавливаться на проведённых с начала года структурных изменениях

Образованная в результате проведения административной реформы новая структура исполнительных органов власти Приангарья может стать основой для создания правительства объединённой с Усть-Ордынским Бурятским округом Иркутской области. В частности, сторонником этого варианта формирования исполнительных органов власти нового субъекта федерации является первый заместитель главы региональной администрации Юрий Параничев. Вчера он сообщил журналистам, что министерства могут быть образованы в результате объединения ряда появившихся 1 января департаментов.

Вчера новую структуру исполнительной власти представил журналистам первый заместитель главы администрации Иркутской области Юрий Параничев. С 1 января действуют 14 департаментов, одно управление, девять служб и восемь агентств (см. схему). Кроме того, в подчинении администрации губернатора находится 17 самостоятельных подразделений.

Департаменты, агентства и службы стали основными структурными подразделениями исполнительных органов власти. Департаменты получили статус юридического лица и являются распределителями бюджетных средств. Службы выполняют контролирующие и надзорные функции, с правом издавать отдельные правовые акты. Агентства осуществляют управление государственным имуществом, оказанием госуслуг и ведением реестров, кадастров. Департаменты осуществляют полномочия по правовому регулированию деятельности органов власти, а также координируют и контролируют работу агентств и служб.

«Прежняя структура создавалась под конкретных людей и вполне определённые задачи», — заметил Юрий Параничев. В ходе разработки новой схемы были исключены дублирующие функции между структурными подразделениями. Например, из ведения департамента промышленности исключены вопросы ТЭК. Теперь ими занимается исключительно комитет по жилищной политике, сказал Параничев. В результате число только подразделений администрации области сократилось в полтора раза.

Между тем количество чиновников, занятых в целом в органах исполнительной власти региона, в результате преобразований увеличилось на 187 человек, до 2,5 тысячи человек. По словам Юрия Параничева, это связано главным образом с тем, что областная администрация получила новые полномочия от федерального центра. На региональный уровень перешли функции контроля за водопользованием, лесопользованием и др. Сегодня практически все руководители некогда федеральных структур приняты на работу губернатором. Юрий Параничев подтвердил, что на должность руководителя агентства лесного хозяйства назначен экс-глава соответствующей федеральной структуры Сергей Журков, а на должность руководителя службы занятости населения согласована кандидатура Виктора Макарова.

С внедрением новой схемы администрации увеличится ответственность руководителей департаментов, в то же время они получат возможность самостоятельно принимать на работу сотрудников (до недавнего времени кадровые назначения проводятся решением главы администрации Иркутской области. — «Конкурент»). Одновременно планируется ввести критерии ответственности для руководителей подразделений и постоянные отчёты. Сегодня большинство вакансий уже замещены.

Образованная в результате проведения административной реформы новая структура исполнительных органов власти Приангарья может меняться. Юрий Параничев отметил, что пока в ней практически не отражены объединительные процессы с Усть-Ордынским Бурятским округом. Он допускает, что действующая с 1 января структура может стать основой для создания правительства объединённой с Усть-Ордынским Бурятским округом Иркутской области. По мнению Юрия Параничева, министерства могут быть образованы в результате объ-единения ряда департаментов. Министрами могут быть назначены заместители главы администрации, курирующие соответствующие направления.

В скором времени возможны изменения направлений, курируемых заместителями главы области. Условно замы будут распределены на курирующих три блока: социальные вопросы, экономические, политики и безопасности. «Важно и в направления работы руководства администрации исключить возможность дублирования и пересечения», — сказал Параничев. В администрации подчёркивают, что исполнительная власть — «живой организм и её структура может меняться». Что доказывает ряд решений, принятых по реорганизации структуры накануне. В частности, не далее как в четверг был ликвидирован департамент по промышленности, а также департамент инвестиционного развития и национальных проектов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры