издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Сохранение дорожного лица

7 миллиардов рублей выделено в наступившем году на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Иркутской области, или на миллиард больше, чем в 2013-м. На них будет отремонтировано более 200 км дорог и 13 мостов, установлены светофорные объекты и осветительное оборудование в ряде населённых пунктов и на участках с высокой концентрацией ДТП. Об этом на брифинге для иркутских журналистов сообщил начальник ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» Олег Шандрук.

– Положительная динамика прослеживается не только в возрастающем финансировании, но и в объёмах работ, качестве федеральных дорог, – сказал Олег Шандрук. – К примеру, автомобильная дорога М-53 «Байкал», известная своими гравийными разрывами, на глазах меняет своё лицо. 

С вводом построенных в прошлом году участков на маршруте Алзамай – Разгон в Тайшетском и Тулунском районах закрылся последний гравийный разрыв в этом направлении. Осталось три подобных участка: 11-километровый ведёт ЗАО «Труд», два шестикилометровых – ООО «Регионспецстрой» и «Сибна». В следующем году один шестикилометровый будет ликвидирован, а в 2015-м исчезнут два оставшихся гравийных и железнодорожный переезд в одном уровне в Нижнеудинском районе, что позволит повысить там пропускную способность и безопасность движения.

– Олег Иванович, мы частенько слышим о строительстве обходов городов Усолья-Сибирского, Тулуна и других. Между тем ситуация в Усолье-Сибирском критическая: пробки стоят там до часу ночи, движение фур мешает жить населению. Есть ли какие-то конкретные подвижки?

– Есть. В апреле мы получили задание на разработку проектов 40-километровых обходов Усолья-Сибирского и Тулуна. Нынче начинаем разрабатывать проектно-сметную документацию. Окончание разработки – 2016 год, а с 2017-го начнём строительство. Обходы очень сложные, по каждому до шести искусственных сооружений (мосты, путепроводы), так что сдаваться будут не участки, а вся дорога сразу.

– Какими новыми или отремонтированными участками вы особо можете гордиться?

– Это четырёхкилометровый участок ЗАО «Труд» и 10-километровый ООО «Сибна» в районе Облепихи – шикарный, красивый, с надёжным путепроводом длиной 82 метра, который соединил разделённый на две половины город Нижнеудинск. С его вводом мы ушли от населённых пунктов Облепиха и Разгон.

Сложнее ситуация с М-55 «Байкал». Из-за перепада высот и крутых поворотов дорога имеет статус аварийно-опасной, она не соответствует нормативным и категорийным требованиям. Руководством Упрдор «Прибайкалье» принято решение о её максимальной модернизации.

– Всю М-55 перестроить невозможно, её нужно капитально отремонтировать, – сказал Олег Шандрук. – В первую очередь займёмся самыми сложными участками, которые имеют высокий процент ДТП. 

Среди них участок аварийного путепровода на 96 км в Слюдянском районе. Нынче на нём планируется выполнить работ на 300 млн рублей, ввод в следующем году. Непредсказуемым остаётся и так называемый «тёщин язык» (47–55 км), имеющий недопустимые радиусы поворотов и участок обхода Чистых Ключей, Мот и Шаманки. Объёкты включены в программу Росавтодора, они в списке первоочередных инвестиционных проектов, документы находятся в государственной экспертизе. Строительство их начнётся в следующем году. 

Дорога М-55, идущая по горной местности, не попала, по словам Шандрука, под категорию «Горные», так как не добрала чуть-чуть высоты, поэтому проектируется под вторую категорию. Имея высокую степень изношенности, трасса находится под пристальным вниманием дорожников.

Два года назад на горе Весёлой сделали пять километров дополнительных полос в двух направлениях – в сторону Култука и Иркутска, что позволило увеличить пропускную способность грузового транспорта на подъёмах, а легковым автомобилям легко передвигаться по выделенной полосе с допустимой скоростью.

Дорога отличается востребованностью у туристов, направляющихся в Байкальск, Аршан, Тункинскую долину. По трассе идёт большой поток грузового транспорта. Снять проблемы поможет строительство дополнительных дорожных полос, расширяющих тракт. На этот год запланировано проложить 10 км дополнительных полос, расширяющих трассу в Шелеховском районе. 

– Дополнительные полосы будем продолжать обустраивать, – заметил Олег Шандрук. – Сделаем такой график, чтобы в пиковые часы, когда движение доходит до 18–20 тысяч машин в сутки, прекращать работы. 

– А как обстановка на переданной вам дороге «Вилюй»?

– На нынешний сезон стройки там не обозначено. В планах капитальный ремонт 10 километров в Братском и 19 километров в Нижнеилимском районах плюс 62 километра ремонтных работ.

В ремонте и содержании дорог ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» успешно применяет новые технологии: и струйную цементизацию грунтов на заболоченных местах, и хорошо зарекомендовавший себя метод холодного ресайклинга, успешно прошедший испытание на дороге «Вилюй». Это распространённый метод, при котором для ремонта прямо на месте повторно перерабатывается старое дорожное покрытие. Методом успешно овладел и пользуется в своей практике один из лучших подрядчиков – ЗАО «Новые дороги», базирующееся в посёлке Янталь.

Кроме строительства, ремонта и содержания дорожники вплотную занялись вопросами безопасности движения. Нынче на федеральных магистралях будут установлены светофорные объекты, введено в эксплуатацию осветительное оборудование в населённых пунктах, посты метеорологического оборудования на всей сети федеральных дорог. Данная технология позволяет вовремя получать оперативные данные и кратковременный прогноз о метеоусловиях на дорогах области, осуществлять контроль за состоянием покрытия в режиме онлайн, отслеживать образование заторов и занятость полос. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры