издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Универсальная линия

  • Автор: Елена Постнова

«Неравнодушная линия» – действенный механизм для разрешения самых разнообразных трудностей на работе. Сегодня уполномоченные по этике ОАО «Иркутскэнерго» и дочерних предприятий компании готовы не только проконсультировать, как выйти из конфликтной ситуации, но и сориентировать, куда лучше обратиться с вопросами, которые напрямую не касаются корпоративной культуры.

Сегодня можно с уверенностью  сказать, что институт уполномоченных по этике компании «Иркутскэнерго» и дочерних предприятий заработал. За год функционирования «неравнодушной линии» к уполномоченным по этике обратились десятки человек: 30 обращений поступило по линии «Иркутскэнерго», ещё 50 – с дочерних предприятий. Счёт ведётся не ради праздного любопытства. За каждым обращением стоят конкретные люди со своими  тревогами и сомнениями. 

Вопросы корпоративной этики тесно связаны с трудовой дисциплиной. Поэтому нередко на линию поступают обращения, характер которых не относится напрямую к этическим нормам. Так, рассказал уполномоченный по этике ОАО «Иркутскэнерго» Георгий Кузьмин, в прошлом году на «неравнодушную линию» часто обращались с вопросами трудового законодательства. Вызвала  тревогу у сотрудников аттестация специалистов энергоугольной компании и её дочерних обществ. 

«Не все понимали, для чего нужна аттестация. У некоторых сложилось неправильное представление, что это первый шаг компании на пути к  сокращению персонала. Я, другие уполномоченные по этике объясняли, что аттестация – это важный элемент работы любой уважающей себя компании. К ней нужно подойти ответственно, но бояться её не стоит», – рассказал Георгий Кузьмин. Он добавил, что для более детальной консультации уполномоченные перенаправляли обращения в дирекцию по персоналу.

Были вопросы и по выплате премий. Так, рабочий ТЭЦ-6 (Братск) не согласился с сокращением своей премиальной выплаты. Он поступил правильно: не промолчал о конфликте, а обратился к уполномоченному «Иркутскэнерго». Для разрешения вопроса уполномоченный привлёк комиссию по трудовым спорам. Итог – ошибка в подсчётах была найдена, недостающую часть премии специалисту выплатили.  

На самом деле комиссия по трудовым спорам действует уже несколько лет. Но, к сожалению, не всегда сотрудники владеют информацией, какие механизмы существуют на предприятии  для разрешения трудовых вопросов. Каналов для связи масса. Можно обратиться в дирекцию по персоналу, на личный приём к директору филиала, директору по направлению или даже генеральному директору компании.  Впрочем, если не можете определиться, куда пойти со своей проблемой, лучше сразу написать или позвонить своему уполномоченному по этике. Так, сотрудники филиалов и исполнительной дирекции «Иркутскэнерго» могут смело обращаться к Георгию Кузьмину по телефону 790-044 или на электронный ящик etika@irkutskenergo.ru. 

Кстати, в этом году количество обращений (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) возросло. И речь не идёт об искусственно раздутых конфликтах. По мнению Кузьмина, активность объясняется знакомством энергетиков с Кодексом этики и Сводом этических стандартов. Конфликты, которые раньше годами замалчивались, теперь вскрываются. «Это показатель доверия. Люди видят, что Кодекс не только налагает обязательства, но и защищает интересы каждого сотрудника независимо от его карьерного ранга. Например, недавно по телефону рабочий пожаловался на своего непосредственного руководителя, который на совещании позволил себе резкие высказывания с применением  ненормативной лексики. Между прочим, руководитель – достойный профессионал, его ценят коллеги. Но даже это не позволяет ему выходить за рамки общепринятых норм этики. С ним провёл профилактическую беседу директор филиала. После подобных разбирательств мы всегда предупреждаем, что при неоднократном повторении жалоб, в соответствии с нормой законодательства, может быть выписано предупреждение, выговор. В итоге всё это может привести к увольнению», – подчеркнул Кузьмин.

Для помощи обратившимся на «неравнодушную линию» уполномоченные по этике нередко объединяют усилия. Так, совсем недавно уполномоченному ООО «Иркутскэнергосвязь» адресовали рабочие вопрос о возможном закрытии заводской столовой из-за повышения арендной платы за помещение в Усть-Илимске. Надо отметить, что в эту столовую удобно ходить и энергетикам других дочерних предприятий и филиалов компании. Столовую отстояли, после переговоров с уполномоченными по этике руководство компании пошло навстречу, оставив арендную плату без изменений.

«Мы понимаем, что, когда люди узнают о действенности «неравнодушной линии», количество обращений возрастёт. Мы готовы создавать комиссии по разбору инцидентов, в которые по согласованию будем приглашать представителей профсоюзов,  совета молодых специалистов, службы безопасности, дирекции по персоналу», – добавил Георгий Кузьмин. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры