издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Этика – это порядочность во всём»

  • Автор: Надежда МИРИТИНОВА, Наталья ИВАНОВА

В течение полутора лет в ОАО «Иркутская электросетевая компания» действует Кодекс корпоративной этики. За это время у уполномоченных по этике (УпЭ) в каждом филиале компании накопилось множество впечатлений о работе, появился опыт, которыми они сегодня делятся с читателями «Сибирского энергетика».

Какие цели и задачи преследует созданная система и как она может повлиять на моральный климат в коллективе, улучшить взаимопонимание руководства и персонала? По словам Игоря Филиппова, уполномоченного по этике ОАО «Иркутская электросетевая компания», такой вопрос звучит чаще всего от коллег. Тем не менее работа уполномоченного выходит далеко за рамки разъяснения сугубо теоретических понятий и всё чаще связана с решением вполне конкретных задач. И наиболее сложные вопросы, признается Игорь Филиппов, связаны с проблемами, которые не решены непосредственным начальником обратившегося к УпЭ работника. 

«Понятно, что любой работник компании прежде всего обращается с возникшей проблемой к своему непосредственному начальнику (бригадиру, начальнику подразделения, службы), а затем идёт к УпЭ организации, т.к. авторитет УпЭ в решении вопросов персонала поставлен на высокий уровень, – рассказывает Игорь Филиппов. – Это могут быть вопросы об обеспечении спецодеждой, обеспечении социальными льготами и так далее. Встречаются сложные вопросы, которые не решаются с ходу. Некоторые вопросы требуют поэтапного решения. Так, например, при обращении работников по вопросам, связанным с организацией и осуществлением их труда на предприятии, необходимо не только переговорить на данную тему с непосредственным начальником работника, но и самому изучить трудовое законодательство, права работника, проконсультироваться у начальника юридического отдела».

К примеру, в марте прошлого года к УпЭ ИД ОАО «ИЭСК» обратился один из молодых сотрудников, недавно принятых на работу, с жалобой, что один из его коллег по отделу – старший по возрасту и более опытный, давно работающий в отделе, в категоричной форме критикует работу молодого сотрудника в части исполнения документов. Молодой работник обращался к руководителю отдела с просьбой об оказании помощи и разъяснениями в отношении своих ошибок. Вместе с тем руководитель твёрдо обозначил свою позицию – учись, слушай и делай, как говорят старшие. В совместной беседе УпЭ  с руководителем отдела и обоими работниками отдела удалось достичь взаимопонимания, также оказалось, что некоторые методы, которые хотел использовать молодой человек, оказались более эффективными, чем ранее применявшиеся в практике. Данный пример наглядно характеризует имеющийся авторитет УпЭ, умение правильно построить диалог с руководителем подразделения для разрешения производственной ситуации.

«Работа уполномоченного по этике, хоть и дополнительная и требует особого внимания, но приносит удовлетворение, – делится своими впечатлениями от работы УпЭ Бесики Агумава из Западных электрических сетей. – Работники доверяют и обращаются всё чаще, общаются открыто, а значит, и успех будет обязательно. При расследовании фактов нарушений норм этики приходится осуществлять взаимодействие с руководителями других подразделений компании. Соблюдение принципов и правил этичного поведения, накопление единых ценностей способствуют успешному осуществлению основных видов деятельности компании».

Отвечая на вопрос «СЭ» о том, сложно ли было завоевать лояльность среди коллег к нововведению, уполномоченный по этике филиала ОАО «ИЭСК» Северные электрические сети Ольга Швабова отметила, что доверие к принципам этики работников возникло при первом же изучении этических стандартов. «Любой из принципов, например: общение, действие в интересах компании, отношения с деловыми партнёрами и клиентами, безопасность труда – направлены на правильное понимание целей, которые преследует наша организация. Задача свода этических стандартов – дать работникам набор критериев для определения этичности действий и решений, принимаемых ими в ходе исполнения служебных обязанностей, и определить процесс принятия решений в случаях, когда возможна их неоднозначная трактовка», – подчёркивает прикладное значение Кодекса Ольга Швабова.

Главными обязанностями УпЭ, по мнению Татьяны Власкиной, уполномоченного по этике Южных электрических сетей, является проведение внутренних расследований, мониторинг ситуации по случаям неэтичного поведения работников, в т.ч. совместно с руководителями других подразделений в части, касающейся данной проблемы. «Уполномоченный, как и любой другой работник, должен получать удовлетворение от проделанной работы, видеть результаты приложенных им усилий. Полагаю, что эти ощущения к УпЭ приходят, в первую очередь, с пониманием работников организации, которые выбрали тебя на эту должность, с доверием, уверенностью в твоей поддержке. Обременительных обязанностей для меня нет. Самое интересное в моей работе – информирование персонала, проведение расследований», – делится Татьяна.

Для уполномоченного Восточных электрических сетей Светланы Савченко одним из важнейших направлений в работе стала социальная составляющая: проведение разъяснительной работы среди персонала по вопросам оплаты труда, социальных льгот и гарантий, повышения квалификации и много другое. «Для меня этика – это высокий профессиональный уровень, справедливость, принципиальность, трудолюбие, честность, порядочность во всём».

Уполномоченный по этике ОАО «ИЭСК» Филиппов Игорь Анатольевич. Телефон (3952) 797-417, email FilippovIA@irkutskenergo.ru

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры