издательская группа
Восточно-Сибирская правда

А снег идёт, а снег идёт…

Директор МУП «Иркутскавтодор» ответил на вопросы горожан об уборке улиц

Январь 2021 года выдался обильным на снегопады. В Иркутске выпало более трёх месячных норм осадков. Подъезды к городу были скованны пробками, плотный трафик был и в самом областном центре. Мы встретились с директором «Иркутскавтодора» Михаилом Малыхиным, этот МУП отвечает за уборку улиц, и задали ему вопросы, которые больше всего интересуют горожан.

– Почему на дорогах не видно уборочной техники?

– Техники и не должно быть на дорогах, когда начинается активное движение автомобилей. Основная работа идёт ночью, после того как машин на дорогах становится меньше, – с 20.30 до 6.30. Днём уборочная техника выезжает, когда заканчивается утренний пик загрузки на дорогах, – после 10 часов. Если выводить на уборку машины при заполненных дорогах, это спровоцирует заторы. Техника массивная, впереди у агрегата отвал, сзади пескоразбрасыватель. Он сам по себе создаёт соседним машинам неудобства на дороге.

Технология уборки дорог начинается с прогноза. Когда становится известно, что в ближайшее время выпадет снег, начинается предварительная обработка дорог. Посыпаем улицы песко-соляной смесью. После этого снег не так сильно закатывается и пристаёт к асфальту. Иначе машины моментально его закатают и образуется накат, который потом очень сложно соскрести с дороги.

Потом приходят уборочные комплексы – по 5-6 машин, они сгребают снег в сторону и формируют валы. Вывозим кучи в тех местах, где они мешают проезду. Это повторяется до тех пор, пока снегопад не закончится. И тогда ночами начинаем убирать накопленные валы. За одни сутки после снегопада на полигоны вывозим до трёх тысяч тонн снега. За зиму было вывезено около 30 тысяч тонн.

Мы понимаем, что, когда автомобилисты видят на дороге снег, они недовольны. Но мы не можем убрать его в одно мгновение. Сначала мы должны обработать дорогу, потом выехать на уборочной технике. Это само по себе может создать помехи на магистралях, движение на которых и в хорошую погоду затруднено.

– Какие материалы вы используете для обработки улиц? Возможно ли в ближайшее время отказаться от соли?

– Традиционные реагенты, содержащие хлоридные соединения, применяют во всём мире. Для предварительной обработки используем смесь отсева и соли. За зиму уходит около 30 тысяч тонн отсева и 10 тысяч тонн соли. В пиковые режимы наша техника не может выйти на дороги. Когда идёт снег, очень быстро образуется накат. При этом требования к содержанию дорог никто не отменял. Полотно должно быть очищено до асфальта, должна быть видна разметка. Если по дороге проезжает за сутки 1,5 тысячи автомобилей, без применения антигололёдных материалов очистить улицу невозможно – только автогрейдером снимать слой льда. При этом повреждаются асфальт, разметка и бортовой камень.

Если накат всё-таки образовался, мы используем жидкий рассол. У нас есть уникальная возможность пользоваться природным рассолом со Знаменского месторождения, оно находится рядом с посёлком Жигалово. Реагент нужен, чтобы растопить лёд, взрыхлить накат, который не поддаётся быстрой уборке. Реагент работает при температуре воздуха до –25 градусов. Через 1,5–2 часа массу сметаем. Если её не убрать вовремя, начинается слякоть. Рассол мы применяем точечно, только по необходимости.

– Кто определяет, какой метод уборки выбрать? Могут ли жители города сообщить вам, если заметят на дороге гололёд?

– За состоянием дорог следят мастера участков. Разработаны маршруты, за которыми наблюдаем в первую очередь. Это магистральные, наиболее загруженные улицы. Прежде всего спуски и подъёмы там, где идёт основной трафик автомобилей. Кроме того, информация поступает от жителей. Горожане звонят в единую диспетчерскую службу по номеру 520-112, обращаются в МКУ «Безопасный город», по телефонам администраций округов: Правобережного округа – 24-11-20, Октябрьского округа – 52-02-48, Свердловского округа – 52-03-51, Ленинского округа – 52-04-12. Предписания и звонки поступают также от ГИБДД. Со всеми этими обращениями мы работаем, отправляем технику.

– Какие магистрали самые трудоёмкие для уборки?

– Прежде всего это въезды в город со стороны Ангарска, со стороны Хомутово, со стороны Шелехова. Потом поток транспорта распределяется по улицам. Поскольку особой возможности распределиться нет, движение замедляется в узлах. Самый напряжённый узел – на Трактовой, Боткина и Маяковского. Чаще всего гололёд образуется на Маяковского у выхода к Глазковскому мосту и на Кайском спуске, на проспекте Маршала Конева, на подъёме на Синюшину гору, на объездной дороге Ново-Ленино.

Даже когда нет снега, при температуре ниже –20 на городские улицы выпадает изморозь. От неё часто образуется гололёд на дорогах, примыкающих к скверу Кирова: влажный воздух приходит с Ангары. Если дует ветер от реки, изморозь выпадает на улицу Сурнова.

– Насколько изношена техника, которая есть у МУПа? Планируете ли обновление машин?

– Всего «Иркутскавтодор» имеет 231 единицу техники. Почти половина – 102 машины – со сроком эксплуатации более 10 лет. Чтобы ускорить темп уборки, точнее дозировать реагенты, нужна новая техника.

Сейчас мы ведём переговоры с производителями специализированной техники, прорабатываем возможности вхождения в государственные программы льготного кредитования. Идут переговоры с тремя производителями техники. В том числе в январе в администрации Иркутска мэр города Руслан Болотов встретился с представителями белорусской компании ОАО «АМКОДОР». На встрече обсудили вопросы поставки белорусской спецтехники для муниципальных предприятий Иркутска.

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры