издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Иркутск кардинально пересмотрел подход к дорожным работам»

Более 22 километров автодорог ремонтируют в Иркутске в 2021 году

В Иркутске завершается сезон дорожных ремонтов. В нынешнем году в областном центре в порядок приводят 22 участка городских дорог. Самое масштабное обновление идёт на улице Трактовой, одной из оживлённых транспортных магистралей города. Там поменяли асфальтовое покрытие, обустроили полосу движения для общественного транспорта, тротуары и велодорожки, установили современное освещение. Ещё один протяжённый участок находится на улице Мелентьева: отрезок от Улан-Баторской до Лермонтова составляет более трёх километров. Наряду с заменой дорожного полотна и тротуаров, установкой ограждений здесь обустроили подъездные пути к школе, детсаду и больнице, а также оборудовали парковки.

В нынешнем году в муниципальных контрактах изменились требования к толщине дорожного покрытия и составу материалов. В прежние годы проекты предусматривали, что при замене асфальтобетонного покрытия верхний слой должен быть пять сантиметров, столько же – толщина выравнивающего слоя, который находится под ним.

В 2021 году по поручению мэра областного центра Руслана Болотова параметры пересмотрены. Подрядчики увеличили толщину выравнивающего слоя до семи сантиметров. Кроме того, для улучшения качества дорожного полотна при укладке верхнего слоя дорожного покрытия нынешним летом применяется более прочный щебёночно-мастичный асфальтобетон, а на стыках смежных полос асфальта используется битумно-мастичная лента. Поскольку основание полотна остаётся прежним, специалисты не гарантируют, что при эксплуатации не возникнут дефекты. Но качество и надёжность дорожного полотна при такой технологии существенно выше, уверены в городской администрации.

Усилен в нынешнем сезоне и контроль за качеством дорожного ремонта. Специалисты независимого строительного контроля тщательно отслеживают каждый этап, выполняют все необходимые лабораторные испытания. Более того, по запросу администрации Иркутска производятся дополнительные испытания грунтов и строительных материалов. Лабораторные заключения кураторы предоставляют в ежемесячном отчёте. Регулярно проводится и авторский надзор, не позволяющий отступать от строительно-технических и других требований проектно-сметной документации.

Качество дорожных ремонтов в 2021 году оценил сенатор Российской Федерации – представитель от Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Брилка. Он отметил, что при реконструкции дорог областного центра применяется качественно новый подход, что позволило существенно повысить уровень работ.

«Уже много лет я тесно связан со строительной сферой. Могу сравнить, какими были дороги областного центра пятнадцать, десять, пять лет назад. Конечно, с каждым годом менялись технологии, росло качество, но принципиальных изменений было немного. В этом году для дорог Иркутска применено новое техническое решение. В первую очередь это относится к покрытию марки ЩМА (щебёночно-мастичный асфальтобетон). Именно этот тип покрытия применяют на улицах с высокой транспортной нагрузкой и федеральных трассах. Несмотря на свою высокую стоимость, ЩМА – один из лучших по износостойкости. Кроме того, строители на основании проектной документации стали укладывать двуслойное полотно, увеличена и толщина каждого слоя. Анализируя все эти факторы, прихожу к выводу, что Иркутск кардинально пересмотрел подход к дорожным работам», – подчеркнул Сергей Брилка.

«Здорово, когда власти анализируют практику крупных городов»

Реконструкция улицы Горной стала показательной и по техническим решениям, и по участию горожан в разработке концепции. В проектировании ремонта участка протяжённостью 400 метров участвовали активные горожане, АНО «Иркутские кварталы», представители велосообщества. Итогом работы стала концепция ремонта, предусматривающая велосипедные дорожки, дополнительные тротуары и газоны. По мнению жителей, улица Горная должна быть максимально удобной для пешеходов, поскольку рядом находятся торговые и развлекательные центры.

Прежде чем начать работы с асфальтом, были полностью заменены все подземные инженерные коммуникации. По новым требованиям асфальт был уложен в два слоя. Кроме того, для верхнего слоя использовали щебёночно-мастичный асфальтобетон. Тротуары выполнены из плитки, а велодорожки – из асфальта. В местах пешеходных переходов подрядчик обустроил специальные наплывы, которые не позволят парковать автомобили вплотную к «зебре». Изменилась схема парковки транспорта, стоянка возможна только параллельно тротуарам.

«Здорово, когда власти анализируют практику крупных городов России и мира, где уже осознали, что строительство дополнительных дорог, расширение имеющихся не всегда благоприятно сказываются на городе и жителях. Центр Иркутска – это красивые постройки и компактность. Мы выступаем за снижение здесь автомобильного трафика. Улица Горная – это хороший пример. Надеемся, что в дальнейшем власти будут придерживаться такой практики», – отметила член совета общественной организации «Городские проекты» Наталья Красильникова. Мэр Иркутска Руслан Болотов предложил общественникам принять участие в обсуждении проектов ремонта дорог на 2022 год.

Руслан Болотов отметил, что многие автомобилисты без энтузиазма отнеслись к решению сузить проезжую часть и отдать преимущество пешеходам и велосипедистам. «Однако я уверен, что центр Иркутска должен становиться удобнее для пешеходов и велосипедистов, – подчеркнул Руслан Болотов. – Улицы исторической части города в своё время были рассчитаны на 50–100 тысяч человек населения. Сегодня нагрузка на них чрезмерно высокая. Поэтому нам предстоит комплексная работа по обновлению пассажирского транспорта, созданию выделенных полос, ограничению въезда в центр некоторых видов транспорта, созданию перехватывающих парковок и проведению других мероприятий, которые позволят разгрузить город. При этом мы будем строить новые развязки и реконструировать транспортные магистрали, но за пределами центра города».

Специалисты комитета городского обустройства администрации Иркутска вместе с экспертами независимого строительного контроля ежедневно проверяют качество ремонта на дорогах города. Это позволяет оперативно устранять нарушения.

Независимый строительный контроль привлекается по поручению мэра Иркутска с 2020 года. «Ранее подобная схема функционировала, но практика показывала, что часто стройконтроль вступал в сговор с подрядчиками, на многие нарушения закрывались глаза. Пример – улица Баумана, которая была принята такими экспертами. Муниципалитет не согласился с этим и расторг отношения с контролирующей организацией», – отметил заместитель мэра – председатель комитета городского обустройства Роман Орноев. Теперь подрядчик обязан устранить все нарушения, а городские власти в судебном порядке взыскивают неустойки.

«Моя жёсткая позиция – ни один дорожный объект не будет принят без заключения независимого строительного контроля. Все взымаемые штрафы и пени возвращаем в бюджет и перераспределяем на ремонт дополнительных дорожных участков. За счёт этого вкупе с экономией от проведения конкурсов муниципалитет уже в этом году дополнительно ремонтирует улицу Ударника в центре города», – подчеркнул мэр Иркутска.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры