«Ростелеком» подготовился к весеннему паводку в Иркутской области
«Ростелеком» подготовил линии и сооружения связи к весеннему паводку в Иркутской области. Сотрудники компании обследовали 57 объектов в местах возможного подтопления: АТС, усилительные пункты для организации связи между городами и поселками, воздушно-кабельные переходы через реки, системы сигнализации.
Как сообщили в Иркутском Гидрометцентре, паводки прогнозируются на реках Бирюса, Ия, Лена, Нижняя Тунгуска, Чуна. В ведомстве отметили, что вскрытие первых рек — Бирюса и Чуна — предполагается в конце апреля и начале мая, потом ледоход ожидается на Лене и Нижней Тунгуске.
В опасной зоне находятся свыше 90 населенных пунктов в Зиминском, Заларинском, Жигаловском, Киренском, Тайшетском, Чунском, Катангском, Казачинско-Ленском, Качугском, Нижнеудинском, Усть-Кутском районах. Здесь сотрудники компании усиливают контроль за линиями и сооружениями связи, а также проводят ежедневный мониторинг ситуации с прохождением паводка.
«Под особым контролем находится проведение в муниципальных образованиях превентивных мероприятий по ослаблению льда на всех затороопасных участках. Всего у нас запланировано около 10 км распиловки, проведение чернения на площади более одного кв. км и взрывные работы на ледовых заторах, где это потребуется, по факту образования, — сообщил начальник главного управления МЧС по региону Вячеслав Федосеенко. — В паводкоопасных районах готовы к работе 176 штатных гидрологических постов наблюдения, дополнительно будут развернуты еще 30 временных».
Специалисты оператора возводят насыпи и отводят талые воды вблизи объектов связи для их защиты от подтопления в период активного таяния снега и льда на реках, отрабатывают предполагаемые сценарии развития чрезвычайных ситуаций, проводят учебные тренировки.
Для работы в прогнозируемых внештатных ситуациях сформированы бригады сотрудников технического блока, подготовлены транспортные средства повышенной проходимости и жизнеобеспечения, резервные источники электропитания. Узлы связи обеспечены аварийным запасом горюче-смазочных материалов и кабеля.
«Наша компания принимает все меры, чтобы не допустить перебоев со связью у населения и органов государственной власти, если вдруг возникнут экстренные ситуации, — подчеркнул начальник отдела мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Лаврищев. — Мы пристально следим за прогнозами по прохождению половодья и готовы выехать в любой район нашей области для устранения аварии».
Значимые объекты оборудованы автоматическими системами централизованного оповещения населения. С дежурно-диспетчерскими службами городов и районов области установлена связь для оперативного получения информации и своевременного реагирования при аварийных ситуациях на объектах компании.
При возникновении или обнаружении проблемной обстановки на инженерных коммуникациях «Ростелекома» в Иркутской области необходимо звонить на единый бесплатный номер 8 800 1000 800.
.
* * *
Иркутский филиал ПАО «Ростелеком» – структурное подразделение компании «Ростелеком», которое действует на территории Иркутской области.
* * *
ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.
Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Количество клиентов услуг доступа в интернет с использованием оптических технологий составляет около 11 млн, платного ТВ «Ростелекома» — 11 млн пользователей, из них 6,4 млн — IPTV.
«Ростелеком» является лидером рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования и жилищно-коммунальных услуг.