издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Песенный марафон завершился

Песенный
марафон завершился

Светлана
ЖАРТУН

На днях в Иркутске
состоялся гала-концерт I областного
фестиваля "Поют драматические
артисты".

Около шестидесяти
актеров областного театра драмы им.
Охлопкова, ТЮЗа им. Вампилова,
кукольного "Аистенок",
Черемховского муниципального и
просто "свободные" актеры, и —
выпускники театрального училища
устроили настоящий песенный
марафон. На протяжении трех длинных
и счастливых дней конкурсантов
объединяло творчество, умение
показать себя в амплуа, редко
востребованном в основной работе.

Драматические
актеры, которых оргкомитет отобрал
на участие в гала-концерте, пели о
любви, счастье и несчастье,
вспоминали военные годы, пиратскую
бесшабашность и маленькие истории
о "детях и Африках". Вкусы и
пристрастия у всех исполнителей
разные, поэтому тематика сольных
номеров зависела от их
индивидуальности и темперамента.
Концерт не просто шел "по
нарастающей", в нем была
внутренняя драматургия и ритмы,
колебания которых уводили то в
интимную задушевность, то в лирику,
а иногда просто в откровенные
пародии и джазовость. Одни номера
исполнялись под аккомпанемент
гитары, другие пели в сопровождении
фонограммы, но многие — в
сопровождении виртуозного
ансамбля музыкантов "Ретро".
Большинство участников фестиваля
учились у педагога по вокалу в
театральном училище Нины Даниловны
Науменко. Большее количество
аплодисментов досталось тем
актерам, которые сумели
"сыграть" свою песню, сделать
из нее маленькую пьесу. Многие
номера "показывались" как
жанровые миниатюры, веселые или
грустные истории о вечном и
непреходящем. "Шлягеров" в
репертуаре почти не было. Для
зрителей многие песни стали
открытием. Например, Ольга Шмитгаль
вышла на сцену и сказала просто:
"Я, птица" или Геннадий Гущин в
костюме Максима Горького с его
знаменитыми усами спел, а вернее
сыграл, "Песнь о
"Буревестнике"; Эмма Алексеева
нашла где-то песню матери; Тамара
Олейник вспомнила Курта Вейля и
Бертольда Брехта в "Мамаше
Кураж"… Это перечисление можно
продолжать бесконечно, удивляясь
каждому отдельному номеру, каждой
песне и ее исполнителю.

Фестиваль "Поют
драматические артисты" одно
время проводился в Москве и был
посвящен памяти Андрея Миронова. На
него попадали в основном артисты
средней полосы России, которые
поближе к столице (необходимо было
предварительное прослушивание).
Сибирь, особенно Дальний Восток, за
дальностью расстояний и мечтать не
могли об участии в нем.

Идея и
организация иркутского фестиваля
полностью принадлежит театру драмы
им. Охлопкова и его директору
Анатолию Стрельцову. Это он убедил
городскую администрацию взять на
себя его финансирование, убедил
отделение Союза театральных
деятелей и Иркутскую
телерадиокомпанию стать его
учредителями. А еще он подключил
множество коммерческих структур
для участия в нем в качестве
альтернативного жюри со своими
призами и премиями. Не только
информационную, но и материальную
поддержку взяли на себя
телекомпания "Аист", газеты
"Восточно-Сибирская правда" и
"СМ Номер один".

Сценарий,
режиссуру и ведение фестиваля
взяли на себя актеры Николай
Дубаков, Яков Воронов и Владимир
Орехов. Они не просто вели
конкурсные программы, но еще успели
сочинить капустно-пародийный
номер, в духе группы "Любэ" с
песней "Комбат-батяня".

Фестиваль
высветил новое амплуа многих
хорошо знакомых артистов. Молодой
актер Александр Братенков исполнил
свое коронное попурри голосами
Преснякова, Малинина, цыганским.
Мгновенно перевоплощаясь, он
"вылетал и прилетал" на сцену,
размахивал то рукавами-крыльями
красной рубахи, то малининским
хвостом. Братенков был так точен в
голосовом подражании звездам, что
зал попросил его спеть что-нибудь
своим голосом. Пришлось уважить
просьбу.

Эмоционально
прозвучало и выступление засл. арт.
России Людмилы Стрижовой, которая
посвятила свой номер памяти актера,
поэта и композитора Славы
Михайлова. Она пела то грустно, то
по-озорному весело, и голос ее был
столь же своеобразным, как душа
автора этих песен. Совсем юная
Наталья Пашаева спела и сыграла в
одном номере Кармен (Бизе) и
знаменитую песню из фильма
"Человек-амфибия". Диапазон ее
голоса оказался настолько
значителен, что она вполне могла бы
стать джазовой певицей. Песни из
репертуара Александра Вертинского
исполнила засл. арт. России Татьяна
Двинская. Она вышла в черном фраке,
чуть рыжеватые волосы обрамляли
бледное лицо. Актриса была
драматична и по-вертински надменна
в той страсти, которая терзала душу
ее персонажей…

Зрительный зал
переполняли актеры —
"болельщики", которые криками
"браво" и овациями стремились
поддержать коллег, отважившихся
выйти на сцену с песней. Все ждали
финала — объявления имен
победителей конкурса

Наконец, сцена
запестрела цветами и яркими
коробками, в которых были
замечательные подарки,
микроволновые печи, видеокамеры,
музыкальные комплексы, видеодвойки
(все то, что актеры купить сами на
смогут).

III место разделили
актриса театра драмы Ольга
Шмитгаль и студентки-выпускницы
театрального училища Инна Зубченко
и Кристина Бабченко; второе
завоевала актриса ТЮЗа Людмила
Стрижова; первое присудили Наталье
Пашаевой из театра кукол
"Аистенок", а "Гран-при" —
Татьяне Двинской.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры