издательская группа
Восточно-Сибирская правда

БАМ: программа есть, да денег нет...

БАМ:
программа есть, да денег нет…

Евгений БОГАЧЕВ,
"Восточно-Сибирская правда"

Все,
причастные к строительству БАМа,
верили и продолжают верить в
огромную перспективу своей
магистрали. Ведь БАМ — не просто
железнодорожная ветка, проложенная
на вечной мерзлоте шести регионов
России. Это экономическое будущее
страны.

Неоднократно
за последние годы предпринимались
попытки реанимировать программу
освоения бамовской территории. В
июне 1997 года вышло постановление
российского правительства "О
первоочередных мерах по
стимулированию экономического
развития зоны Байкало-Амурской
железнодорожной магистрали".
Заинтересованным федеральным
органам во главе с Министерством
путей сообщения было поручено
разработать в рамках федеральной
целевой программы "Дальний
Восток и Забайкалье"
подпрограмму хозяйственного
освоения зоны БАМа на 1998—2005 годы. Но
загвоздка в том, что реализация
этой подпрограммы не предполагает
прямого выделения дополнительных
средств из федерального бюджета.
Нет средств на ее реализацию и в
местных бюджетах.

Пытаются
внести свою лепту законодатели. В
декабре минувшего года
Государственная Дума приняла в
первом чтении законопроект "Об
особой экономической зоне в районе
Байкало-Амурской железнодорожной
магистрали". В документе
обозначены цели и правовые основы
создания такой зоны, органы
управления из наблюдательного
совета и специальной
администрации, создаваемой
российским правительством,
определен режим деятельности
хозяйствующих субъектов, в том
числе иностранных.

Говорят, у
законопроекта неплохие шансы быть
принятым Госдумой и Советом
Федерации. Остается надеяться, что
важный документ не постигнет
участь других малопродуктивных
российских законов.

Пока же
региональные органы
исполнительной власти, в условиях
отсутствия финансирования и
острейшей социальной обстановки в
бамовских районах, пытаются
детально проработать мероприятия
по выходу из кризисной ситуации.

В минувший
понедельник административный
комитет при губернаторе Иркутской
области рассмотрел информацию,
подготовленную в соответствии с
резолюцией губернатора от 27 ноября
прошлого года, о федеральной
подпрограмме по освоению зоны БАМа
на территории Иркутской области.

Администрация
области в прошлом году направила в
министерства экономики и путей
сообщения два перечня
первоочередных объектов
строительства на бамовских
территориях Приангарья. Среди этих
объектов — АО "Коршуновский
ГОК" и "Сибтепломаш",
газоконденсатные месторождения
для удовлетворения местных нужд в
нефтепродуктах и газе.

Преобладающее
большинство объектов, требующих
господдержки, — это социальная
сфера: школы, детские дома,
больницы, диспансеры, жилье. Из-за
отсутствия финансирования
строительство многих объектов
практически остановлено.

В проекте
подпрограммы, по словам
заместителя губернатора Юрия
Березутского, не нашли отражения
перспективы развития
лесопромышленного комплекса в
районах зоны БАМа. Требует
государственной поддержки
строительство автодорог
Усть-Кут—Мирный,
Таксимо—Бодайбо—Мама.

В конце июня
1998 года областная администрация
представила в Минэкономики свои
предложения и замечания с
уточненным перечнем по объектам
социальной сферы, транспортного и
лесопромышленного комплексов.
Сейчас подпрограмма
рассматривается в правительстве.
Но даже при включении этих объектов
в общий список, вероятность
финансирования из федерального
бюджета невелика. Денег просто нет.
А имеющиеся, вероятнее всего, будут
в первую очередь ориентированы на
более депрессивные восточные
регионы БАМа.

Настраиваясь
на тесное сотрудничество с самым
активным участником освоения зоны
БАМа — Министерством путей
сообщения, областная
исполнительная власть намерена
активизировать работу по
реализации подпрограммы и по
другим направлениям, в частности,
через правительство и Госдуму.
Больше внимания будет уделено и
взаимодействию с АО
"БАМинвест" для привлечения
внешних инвесторов, отечественных
и зарубежных.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры