издательская группа
Восточно-Сибирская правда

При наличии отсутствия. Чтобы добиться дополнительных преференций, усть-ордынские власти применяют странные методы

Запланированное на понедельник заседание совета законодателей Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа превратилось в совещание представителей только Иркутской области по проекту федерального конституционного закона.

Для того, чтобы считать состоявшимся заседание совета законодателей, на нём должны присутствовать представители обеих сторон — и области, и округа. Однако представители второй стороны, до этого однозначно подтвердившие своё намерение присутствовать на совете, на него не явились. Своё отсутствие законодатели округа объяснили тем, что к ним неожиданно прибыл их представитель в Совете Федерации и всем депутатам просто необходимо с ним пообщаться.

Как отметил председатель Законодательного собрания Иркутской области Виктор Круглов, это не первый случай, когда представители Усть-Ордынского Бурятского автономного округа подтверждают своё участие в совместных совещаниях с парламентариями Иркутской области и в последний момент не являются на эти самые совещания по самым разнообразным причинам. Такое отношение выглядит особенно странно на фоне происходящего объединительного процесса, с необходимостью которого вроде бы согласились обе стороны. Спикер полагает, что бурятская сторона подобным поведением надеется добиться для себя дополнительных преференций. Он отметил, что о таком поведении представителей власти округа уже следует поставить в известность аппарат президента РФ, а также руководство Совета Федерации, члены которого выбирают столь «подходящее» время для посещения своего субъекта.

Несмотря на то, что заседание совета законодателей фактически было сорвано, для присутствующих всё же были озвучены основные положения проекта Федерального конституционного закона «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа».

Согласно ему, если референдум состоится, новый субъект РФ будет считаться образованным с 1 января 2008 года. Называться он будет Иркутская область. При этом, соответственно, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ должен будет прекратить своё существование и будет исключён из Конституции РФ. В рамках территории нового субъекта он станет административно-территориальной единицей с особым статусом.

До 1 мая 2009 года на территории вновь образованного субъекта будет действовать переходный период, регулируемый данным законом. В течение переходного периода полномочия губернатора нового субъекта РФ должен исполнять губернатор Иркутской области до вступления в должность первого губернатора нового субъекта. Полномочия же главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа прекращаются 31 декабря 2007 года.

Что касается формирования органов представительной власти нового субъекта, то здесь вопрос пока остаётся спорным. Законопроект предполагает, что количество депутатов Законодательного собрания вновь образованного субъекта останется таким же, как и сейчас в областном парламенте, то есть 45 человек. Но при этом округ здесь будет представлять уже не один человек, как сегодня, а два — согласно сложившейся законодательной практике в других, уже объединившихся субъектах.

Однако в таком случае будет сокращено количество одномандатных округов Иркутской области — и придётся перекраивать территории ныне существующих либо сокращать количество депутатов, избирающихся в областной парламент по партийным спискам. Такая идея поддержана как рядом депутатов, присутствовавших на этом совещании, так и представителем губернатора в Законодательном собрании Иркутской области Петром Парцеем. Но и здесь возникает проблема — дело в том, что, согласно законодательству, по партийным спискам должно избираться не менее половины депутатов. То есть если в областном парламенте их всего 45 человек, то по спискам должно быть избрано 23 депутата. Если же их количество сократится, то эта норма будет нарушена. Впрочем, это правило можно и обойти, поскольку конституционный закон, в котором эта норма может быть прописана, имеет преимущество перед обычным федеральным законом. Есть и другие идеи решения данной проблемы — например, увеличение количества депутатов областного парламента.

К какому-то конкретному решению можно прийти, только услышав мнения обеих заинтересованных сторон. Поэтому решение данного вопроса, как и обсуждение всего законопроекта в целом, пришлось отложить до лучших времён — когда бурятская сторона сможет наконец найти время, чтобы поприсутствовать на совместном заседании.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры