издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Для «неравнодушной линии» главное – человек

На Красноярской ГЭС успешно воплощается проект группы компаний En+ Group – «Кодекс корпоративной этики»

  • Автор: Василий КАСАТКИН

Почти два года назад совет директоров группы компаний En+ утвердил Кодекс корпоративной этики и Свод этических стандартов. Как показала практика, проект, утверждающий приоритетом социально-нравственные ориентиры, устанавливающий в трудовых коллективах мосты добрых взаимоотношений и интегрированный в технологии «производственных систем», способен приумножать вполне конкретные производственно-экономические показатели. Это, в свою очередь, подтверждают и специалисты Красноярской гидроэлектростанции – структурного звена компании «ЕвроСибЭнерго» и группы компаний En+.

Как уже сообщала наша газета, красноярские гидроэнергетики не только сами активно включились в реализацию проекта, но и приобщают подрастающее поколение. Так, в компании прошёл конкурс детского рисунка под общим названием «Этические ценности компании». Напомним, свои работы на суд жюри представили дети работников ПАО «Красноярская ГЭС» в различных номинациях. А объединила их общая идея – добра, творчества, интереса к профессии гидроэнергетика.

О том, насколько важным и результативным является именно такой подход к людям, рассказал генеральный директор ПАО «Красноярская ГЭС» Сергей Каминский.

– Сергей Николаевич, получается, рисунок способен и воспитывать, и знакомить ребят с гидроэнергетикой?

– Творческая работа с молодёжью даёт вполне конкретные положительные плоды. С одной стороны, ребятишки учатся видеть в окружающем мире хорошее, а рисунки помогают им поделиться своими представлениями об этом с другими. Важно то, что, прежде чем изобразить свои мысли, чувства на бумаге, дети проносят всё это через собственные души. Знаю о том не понаслышке, ведь сам в юности окончил суриковскую художественную школу. Правильно ориентированная тематика рисунка ненавязчиво, без лобовой пропаганды и лозунгов, закрепляет базовые ценности.

И, что не менее важно для нас, производственников, мы таким образом ещё и развиваем интерес детей к нашему предприятию, к особенностям современных технологий в области энергетики. Это, в свою очередь, постепенно формирует у них некий набор реальных представлений об индустрии, расширяет детский кругозор, помогает ребятам в выборе профессии. Убеждён, в том числе и поэтому из года в год на Красноярской ГЭС не ощущается кадрового голода.

– Думается, немалую роль здесь играет и экономическая стабильность предприятия…

– Безусловно, это весомый фактор. Однако в значительной степени той же крепкой производственной экономике способствует сложившаяся на предприятии благополучная социально-нравственная среда, где при всей важности «бухгалтерии» на первом месте всё-таки человек-труженик.

Несмотря на то что людей на ГЭС работает немало и каждый рабочий, специалист со своими индивидуальными взглядами и характером, персонал станции, без преувеличения, единое целое. Конечно, такая прочность производственных отношений ковалась годами, закреплялась в сплаве традиций, стремлений, общих радостей и трудностей. Но теперь это приумножается и благодаря современным новшествам – таким как Кодекс корпоративной этики.

– Что значимого, на ваш взгляд, привнёс Кодекс в жизнь предприятия?

– В судьбе любого человека есть дни светлые и не очень, есть личные печали и переживания, а потому предельно важны механизмы, позволяющие людям оставлять какие-то собственные тревоги за порогом рабочего места и сосредотачиваться на грамотном выполнении своих профессиональных обязанностей, находить в гармоничном общении с коллегами полное взаимопонимание. Кодекс корпоративной этики поддерживает здоровую рабочую атмосферу, формирует условия для предотвращения потенциальных конфликтов, помогает разрешать трудные производственные вопросы и находить при этом нравственные опоры.  

Благодаря созданной в рамках проекта стройной системе обратной связи между работником и его коллегами, начальством производственник не остаётся наедине со своими проблемами. Его слушают и слышат, ему подсказывают возможные правильные решения. 

– Но ведь и прежде у сотрудников были возможности при необходимости обращаться за помощью, советом – либо к непосредственному начальнику подразделения, либо в кадровый отдел, в приёмную директора. В связи с этим не обладает ли новый проект дублирующими функциями? 

– Отнюдь. С появлением на производстве уполномоченных по этике упомянутые возможности лишь заметно возросли. Риска оказаться в информационном вакууме или неуютной социальной, психологической ситуации на рабочем месте у работника фактически нет. Когда обращение человека не спускается «на тормозах» и обязательно отрабатывается, когда на его жалобу или просьбу всегда есть правильная реакция, конкретное решение, у работника появляется доверие к руководству, чувство внутреннего комфорта. И человек идёт на работу, трудится с хорошим настроением, созидательным настроем. 

Что это значит, в частности, для гидроэнергетики, где в технологических циклах и процессах, как известно, мелочей не бывает и надёжность «человеческого фактора» предельно важна, думается, объяснять не нужно.

Считаю принципиально важным, что базовыми понятиями при общении уполномоченных по этике с обращающимися к ним за помощью людьми являются разумность, деликатность, гибкость, творческий подход и конфиденциальность. Те же факторы работают при обращении людей на так называемую «неравнодушную линию». Этот канал также успешно реализован у нас на предприятии. О том, как можно им воспользоваться, сотрудники ГЭС проинформированы. Все необходимые сведения о контактах «неравнодушной линии» есть на специальных корпоративных электронных ресурсах, на информационных стендах, у руководителей подразделений. 

– То есть «неравнодушная линия» внимательна к каждому сотруднику станции? 

– Разумеется. Причём сюда могут обращаться не только действующие работники предприятия, компании, но и бывшие сотрудники, а также партнёры, инвесторы. Можно высказать жалобу, а можно поделиться рациональным предложением. От внимания «неравнодушной линии» никакое сообщение не ускользнёт. 

Если, скажем, один сотрудник нахамил другому, жалоба на такой факт уполномоченному по этике или на канал «неравнодушной линии», во-первых, сохранится конфиденциальной, а во-вторых, не повиснет в воздухе. По факту будет проведено служебное расследование, и в случае, если факт подтвердится, с виновного спросят. Это может быть строгое предупреждение, а при повторных инцидентах – вплоть до выговора или даже увольнения. Разумеется, в рамках действующего трудового законодательства. В результате пострадавшему такая справедливая реакция вернёт душевное равновесие, а виновника событий заставит быть сдержаннее. 

Но и напрасно оговорить человека тоже не получится. За ложные сообщения, в том числе с корыстными целями, Кодекс корпоративной этики как внутренний нормативный документ также предусматривает строгие дисциплинарные меры воздействия согласно российскому Трудовому кодексу. 

– Надо полагать, доверие производственников к институту уполномоченных по этике, к формату «неравнодушной линии» довольно высоко?

– Да, исходя из практики, об этом уже можно говорить вполне определённо. Обязанности уполномоченного по этике на нашем предприятии выполняет заместитель главного инженера ПАО «Красноярская ГЭС» Вячеслав Латышев – опытнейший производственник и просто авторитетный специалист. Но нередко обращения коллег доходят и до меня лично. Со своей стороны стараюсь всегда найти время, чтобы внимательно разобраться в каждом таком случае и помочь подсказкой, решением. И я не считаю эту работу второстепенной, отвлекающей внимание. Реализация проекта Кодекса корпоративной этики позволяет объективно оценивать рабочие процессы на предприятии, ведь это достоверный источник информации. 

Ещё ключевые смыслы: проект позволяет развивать корпоративную культуру и, повторюсь, создавать достойные условия труда для наших специалистов и рабочих, задавать единые параметры ценностей в совместной трудовой деятельности. 

А как результат – надёжная и экономически эффективная работа станции, персонал которой – крепкая сплочённая команда профессионалов.

Читайте также
Свежий номер
События
Фоторепортажи
Мнение
Пресс-релизы
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Важное
Adblock
detector