издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Качество, эффективность, безаварийность

Миасские энергетики ставят перед собой амбициозные задачи

  • Автор: Борис Громов, Фото: Борис Громов

Прошёл ровно год с момента смены руководителя на миасском предприятии «ЭнСер», входящем в «ЕвроСибЭнерго». Для нового генерального директора Сергея Кизевича работа здесь вполне знакомая, ведь на родном предприятии он трудится 16 лет, прошёл путь от начальника цеха ремонта оборудования и главного инженера до технического директора. Чем сегодня живёт предприятие? Какие цели и задачи стоят перед коллективом? Об этом наш разговор с Сергеем Ульяновичем.

– Сергей Ульянович, прошёл ровно год с момента вашего вступления в должность генерального директора АО «ЭнСер». Наверное, уже можно говорить о том, какие есть успехи и неудачи, о том, какие цели и задачи стоят сегодня перед коллективом?

– Каких-то громких успехов, как и неудач, за это время не случилось. Предприятие работает, коллектив своё дело знает и выполняет всё от него зависящее.

Если говорить о целях и задачах, то они остаются для нас прежними – сохранить существующие энергетические мощности, освоить новые рынки сбыта и выйти на эффективную работу за счёт модернизации оборудования и применения современных технологий. А для этого у нас на предприятии и действуют различные программы модернизации.

Сегодня уже практически завершается подготовка к зиме. Большое внимание уделяем нашему основному промышленному потребителю – автомобильному заводу «Урал». Провели текущий ремонт теплосети и оборудования. Заводские тепловые сети в неплохом состоянии, так как проложены наземным способом. Также занимались сетями хозяйственной и промышленной воды. В рамках действующей ремонтной программы постепенно переходим на пластиковые трубы.

Что касается населения, то здесь стоит задача повысить качество услуг. Производимая нашим предприятием тепловая энергия соответствует всем установленным требованиям, главное – обеспечить её транспортировку до многоквартирных домов с параметрами, позволяющими организациям, обслуживающим внутридомовые инженерные системы, обеспечить жителям предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. Пока очень часто происходит так: в одном доме жители изнывают от жары, в другом – замерзают, хотя, казалось бы, оба здания расположены в одном квартале. Поэтому ставим перед собой цель – выстроить эффективные отношения с организациями, обслуживающими внутридомовые инженерные системы (это ТСЖ, управляющие компании).

– Какую продукцию и в каком объёме сегодня выпускает АО «ЭнСер»?

– Мы производим тепловую и электрическую энергию, также оказываем услуги по производству и передаче хозяйственно-питьевой и промышленной воды, сжатого воздуха, производственного пара и природного газа. Около 60% наших услуг мы оказываем автомобильному заводу «Урал», 25% – населению (горячее водоснабжение и отопление), оставшиеся 15% услуг оказываем прочим промышленным потребителям.

– Какие программы или инвестпроекты сегодня действуют на предприятии?

– Сейчас на предприятии реализуется около десятка инвестпроектов разного уровня. В их числе можно отметить замену существующего трансформатора связи на ТЭЦ. Проект сложный, затратный, требует серьёзного, ответственного подхода. Ожидаем, что реконструкция открытого распределительного устройства ТЭЦ позволит обеспечить надёжность и эффективность энерго– и теплоснабжения наших потребителей.

Можно отметить ещё один проект – это модернизация магистральной тепловой сети диаметром 500 мм и протяжённостью три километра по одной из улиц центральной части Миасса. В процессе реконструкции теплотрассы мы используем предизолированные трубы. Такой опыт в нашем городе применяется впервые. Основная цель – снижение сверхнормативных тепловых потерь на сетях в процессе передачи энергоносителя и увеличение срока эксплуатации самой теплосети.

– Насколько успешно происходит внедрение операционной системы?

– У нас разработана программа на 2018 год, в которую включены как проекты операционного развития, реализуемые на предприятии, так и мероприятия по вовлечению персонала в процесс непрерывных улучшений, приведению в соответствие требованиям производственной системы рабочих мест производственного персонала.

В этом году у нас на предприятии реализуются два больших проекта: «Увеличение объёма производства электроэнергии на ТЭЦ АО «ЭнСер» за счёт присоединения нового потребителя и выстраивания эффективного режима работы оборудования посредством применения методов стандартизированной работы и производственного анализа» и «Снижение себестоимости производства сжатого воздуха за счёт сокращения потерь, выявленных при проведении производственного анализа и ТРМ, за счёт вывода из эксплуатации неэффективного оборудования и перераспределения загрузки персонала». Эти проекты очень важны, так как позволят нам достичь целей бизнеса и удовлетворить требования основного потребителя – АЗ «УРАЛ».

– Как на предприятии осуществляется подготовка к отопительному сезону?

– Подготовку оборудования начали сразу же после окончания прошлого отопительного периода. В рамках подготовки к зиме уже выполнен большой объём ремонтных работ на теплоисточнике. В частности, произведён ремонт турбинного, насосного и электрооборудования, энергетических и водогрейных котлов. Выполнен плановый ремонт бойлерных установок, произведена ревизия запорной арматуры и многое другое. Параллельно с подготовкой ТЭЦ к отопительному периоду активно ведём работу и на городских тепловых сетях. Производится капитальный ремонт зданий, насосного и электрооборудования 10 тепловых насосных станций, очистка тепловых камер от мусора, замена и ревизия запорной арматуры и сальниковых компенсаторов. Также произведён плановый и аварийный ремонт магистральных и квартальных тепловых сетей разного диаметра, в том числе и по итогам гидравлических испытаний. Кроме того, наши специалисты проводят приёмку многоквартирных домов и социальных объектов центральной части Миасса у обслуживающих организаций. Делаем замечания, выдаём предписания. В ближайшее время все они должны быть устранены. Сейчас перед нами стоит главная задача – получить паспорт готовности к отопительному сезону.

– Что самое сложное в работе управленца?

– Общение с людьми. Ведь порой приходится убеждать, аргументированно доносить свою позицию, чтобы человек проникся и разделил с тобой видение ситуации. Иначе он не будет мотивирован на эффективное выполнение задачи, как следствие – задача может быть либо выполнена с ошибками, которые потом придётся устранять, либо вовсе не выполнена. А в нашей работе этого допустить нельзя.

– Как происходит взаимодействие с вашими коллегами из других компаний группы?

– Здесь нет никаких проблем. У нас проходят общие сводки, совещания, конференции. Со многими познакомился лично, общаемся, обмениваемся опытом. Спасибо коллегам, всегда готовы помочь ценным советом, ободрить и дать консультацию.

 

Читайте также
Свежий номер
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер