издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Личный кабинет налогоплательщика – незаменимый помощник при уплате имущественных налогов

  • Записала: Мария Серебренникова

Оказание государственных услуг с использованием сети Интернет является одним из приоритетных направлений деятельности налоговых органов. Благодаря функционалу сервисов, представленных на сайте ФНС России, растёт число граждан, имеющих возможность решать вопросы, связанные с налогообложением, без посещения налоговых инспекций. О возможностях электронных ресурсов налоговой службы мы поговорили с начальником Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области Натальей Зарецкой.

– Наталья Борисовна, каким спектром электронных услуг предлагает воспользоваться официальный интернет-сайт ФНС России?

– Федеральная налоговая служба не стоит на месте и, развивая свои электронные сервисы, постоянно расширяет перечень услуг и информации, предоставляемых в oнлайн-режиме. На сегодняшний день на официальном сайте ФНС России функционирует более 50 интерактивных сервисов, которые могут быть полезны юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям. К примеру, в 2013 году их было только 35.

Сейчас граждане и представители бизнеса могут, не выходя из дома или офиса, направить обращение в любой налоговый орган в электронном виде, узнать ИНН, подать документы на государственную регистрацию бизнеса, дистанционно получить сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, выяснить информацию о своих контрагентах, представить бухгалтерскую и налоговую отчётность, узнать контакты инспекций и даже высказать своё мнение о работе территориальных налоговых органов, воспользовавшись специальным разделом «Анкетирование». Электронные сервисы помогают налогоплательщикам исполнить обязанности по уплате налогов и сборов комфортно и в срок.

Налогоплательщики стали активнее пользоваться электронными сервисами: в этом году через Интернет только в нашу инспекцию обратилось около 5 тысяч граждан.

– Какую информацию можно узнать с помощью «Личного кабинета налогоплательщика»?

– «Личный кабинет» позволяет увидеть полную информацию обо всех объектах, которые находятся в собственности налогоплательщика, об имеющихся льготах, в режиме реального времени получить информацию о состоянии расчётов с бюджетом: данные о начислении налога, его оплате, либо сведения о задолженности. Также с помощью сервиса можно направить обращение в инспекцию, подать декларацию по форме 3-НДФЛ и отследить ход её камеральной проверки. Стоит отметить, что для этого самого востребованного сервиса налогового ведомства законодательно разрешено использование неквалифицированной электронной подписи.

В этом году в «Личном кабинете» появился новый раздел – «Жизненные ситуации», доступно разъясняющий проблемные вопросы, с которыми могут столкнуться граждане в процессе взаимодействия с налоговыми органами. Например, о том, что делать, если налог исчислен неправильно или по неверным данным, либо есть проблемы с зарубежными счетами, постановкой на учёт и снятием с учёта и так далее. Здесь налогоплательщик получит подробные пошаговые онлайн-инструкции по заполнению всех нужных форм заявлений и документов для решения возникшего вопроса.

– Какие способы уплаты налогов наиболее комфортны для граждан?

– Есть несколько способов, позволяющих исполнить налоговую обязанность. Самый удобный и быстрый – конечно же, через «Личный кабинет». С его помощью можно уплачивать налоги в онлайн-режиме оперативно и без комиссии.

Кроме того, произвести оплату можно в любом банке, а также через другой сервис ФНС России – «Заплати налоги», введя уникальный номер платёжного документа, полученного из налогового органа вместе с налоговым уведомлением.

– Можно ли в «Личном кабинете» увидеть информацию по имуществу, находящемуся в другом регионе?

– Конечно, можно. В «Личном кабинете» отражается информация обо всех объектах имущества, независимо от их местонахождения в Российской Федерации, в том числе о дате регистрации объектов, а также об инспекции, которая производит начисления.

– Очень часто налоговые уведомления и квитанции на уплату имущественных налогов, направленные по почте, по разным причинам не доходят до граждан, что приводит к возникновению задолженности и начислению пени. Направляются ли уведомления пользователям «Личного кабинета»?

– Граждане, зарегистрированные в «Личном кабинете», получают налоговые уведомления исключительно в электронной форме. Пользователям, желающим иметь его дубликат на бумаге, нужно уведомить об этом инспекцию. Направить уведомление можно по почте или в электронном виде через свой «Личный кабинет».

– Наталья Борисовна, расскажите о порядке подключения к «Личному кабинету».

– Чтобы стать пользователем «Личного кабинета», налогоплательщику нужно обратиться с заявлением и документом, удостоверяющим личность, в любой налоговый орган (за исключением инспекций ФНС России, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами). На основании заявления налоговый орган предоставляет регистрационную карту, в которой указан первичный пароль. Полученный пароль нужно будет изменить в течение месяца. В случае, если налогоплательщик обращается в налоговый орган через своего представителя, полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с действующим законодательством. Доступ можно также получить через многофункциональные центры (МФЦ).

– Как часто обновляется информация в «Личном кабинете»?

– Информация, отображаемая в «Личном кабинете», актуализируется ежедневно и соответствует данным территориальных налоговых органов.

– Где ещё можно узнать информацию о задолженности по имущественным налогам?

– Получить информацию о задолженности можно на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, а также воспользовавшись Банком данных исполнительных производств на сайте Федеральной службы судебных приставов http://www.fssprus.ru/iss/ip/.

 

Читайте также
Свежий номер
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер