издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Даже мои критики согласятся с тем, что работа проведена колоссальная»

Мэр Иркутска встретился с журналистами

Мэр Иркутска Дмитрий Бердников намерен участвовать в конкурсе на пост руководителя областного центра. Об этом он заявил журналистам 21 февраля на пресс-завтраке, который входил в программу ежегодного фестиваля СМИ «Золотая запятая». «Рано меня провожаете, – так он начал ответ на первый вопрос – об успехах и проигрышах администрации за пять лет работы. – Я ещё возглавляю город. Даже мои критики согласятся с тем, что работа проведена колоссальная. Я не могу сказать, что каким-то проектом дорожу больше, каким-то меньше. Я горжусь тем, что мы обустроили даже самый захудалый двор. Люди обратились к мэру с проблемой и увидели, что их вопрос решился. При этом есть знаковые вещи – благоустройство Иерусалимского комплекса, островов Юность и Конный, реконструкция 130-го квартала, они также вызывают у меня гордость». Кроме того, Дмитрий Бердников поделился с иркутскими журналистами информацией о том, какие меры руководство города намерено предпринять, чтобы вывести из кризиса муниципальное Управление капитального строительства, и как он относится к идее реновации областного центра.

О точечной застройке

Нужно изжить из лексикона само понятие точечной застройки. Её не должно быть в принципе. За пять лет мы привели в порядок это безобразие. Есть много примеров, когда удалось остановить точечную застройку: на улицах Горького, Свердлова, в Первомайском. Отстояли же. Есть Генеральный план, есть правила игры, которые надо соблюдать. При этом не важно, кто глава города и председатель Думы.

Власть должна чётко в этом вопросе идти рука об руку с жителями. Иначе мы никогда не уйдём от бесконечного раздражения по поводу того, что мы купили жильё, а спустя какое-то время обнаружили, что вокруг нет ни детских садов, ни школ, ни больниц. Не продуманы транспортные коммуникации. Строители говорят: «Идите в мэрию». Мэрия тоже разводит руками, потому что за теми объёмами, которыми двигалась хаотичная застройка, ни одна инфраструктура не успеет.

Посмотрите, как хорошо: мы отстояли участок на Горького. Прямо во дворе пятиэтажки там планировали ставить гостиницу. В этом месте, может, и нужна гостиница, но не такими же способами. Сейчас решено, что там будет сквер по проекту «Народные инициативы».

Борьба с точечной застройкой продолжается. Возникли ситуации по территории ИВАТУ и ипподрому. Известно, что всё это звенья одной цепи. Речь идёт о лакомых кусочках земли, которые кто-то хочет взять и застроить точечно. А потом мы останемся без ипподрома со столетней историей. Его нужно, наоборот, развивать, создавать там школу для детей и взрослых, сохранять традиции конного спорта.

В городке ИВАТУ, когда все вопросы с Министерством обороны будут окончательно урегулированы, надо создавать проект застройки с понятной инфраструктурой, который мы будем обсуждать публично, с жителями. И начать его реализовывать на конкурсной основе. У нас много строителей – есть из кого выбрать. И не надо сводить всё к противостоянию мэра с какими-то строителями. Всё это понятные вопросы, которыми надо заниматься.

Об оздоровлении УКС

Управление капитального строительства – предприятие с многолетней историей, его нужно сохранить. Ситуация, которая сейчас развивается вокруг УКС, связана с тем, что предприятие является конкурентом частным иркутским застройщикам. Некоторые из них имеют представителей в Думе Иркутска.

У нас есть план выхода УКС из кризиса. Я встречался с министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Владимиром Якушевым. Два месяца назад мы направили письмо в Минстрой – там обещали решить вопрос по эскроу-счетам. Это вопрос актуальный не только для нашего УКС. Этого решения ждут и другие аналогичные муниципальные предприятия. Такое постановление, по моей информации, готовится.

Коллектив УКС брал на себя самые серьёзные нагрузки. Мы с вами гордимся проектом «Эволюция» (школа № 69). Между тем ни одна строительная компания из тех, к которым мы обращались, не соглашалась взяться за выполнение этого проекта. Слишком жёсткими были сроки строительства. Управление капитального строительства блестяще выполнило задачу колоссальными усилиями. Благодаря чему город получил федеральное финансирование, наши проекты вошли в программу «Большая перемена». В самые короткие сроки были возведены 19-я школа – этот проект получил распространение по всей стране – и школа в микрорайоне Зелёном. Строительство этих объектов также на счету Иркутского УКС.

Предприятие несло основную нагрузку и по программе переселения из ветхого и аварийного жилья. И по предыдущей, и по той, которая реализуется сейчас. Жильё для педагогов и врачей, а также для молодых семей возводили силами УКС.

Никто ещё не доказал эффективность свободного рынка в полном объёме. Уверен, что УКС, как и «Автодор», «Автохозяйство», нужно сохранять. У частного бизнеса должна быть альтернатива.

О развитии транспортной инфраструктуры

Пять лет назад мы с главным архитектором города Сергеем Александровым презентовали тогдашнему министру транспорта Соколову концепции развития транспорта. Наши идеи были одобрены. После этого мы смогли развязать транспортные потоки Покровского и Старокузьмихинского узлов. Удалось устранить пробки на Маратовской развязке.

На очереди – реконструкция Лермонтовской развязки. Это большой проект на 1,5 миллиарда рублей, без государственного участия муниципалитету его не осилить. Сейчас идут переговоры с врио губернатора Игорем Кобзевым. В контексте развития территории в районе нового Ледового дворца вопрос реконструкции развязки актуален. Важно выстроить понимание между городскими, региональными и федеральными властями. Если мы рванём хотя бы с одной развязки, с Лермонтовской, это уже будет шаг вперёд.

С Игорем Кобзевым также обсудили проект строительства вело-пешеходного моста через реку Ангару. Он будет соединять Студгородок с островом Конный. Глава области идею одобрил. У горожан появится возможность коротким путём попадать из Свердловского округа в центр города и обратно.

Кроме того, планируем реконструкцию Глазковского моста. К проектированию уже приступают. Городу также необходим ещё один мост через реку Иркут. Требуется построить путепроводы на улице Джамбула и станции Батарейная.

Об участии в нацпроектах

Мы несколько лет жили «беспризорниками». Самостоятельно, без поддержки области, договаривались с федеральными министерствами, добивались финансирования, участвовали в программах.

Речь идёт о национальных проектах по созданию комфортной городской среды, безопасных качественных дорог, переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, строительству социальных объектов. Кроме того, идёт реконструкция канализационно-очистных сооружений по программе «Охрана озера Байкал». С планом развития электротранспорта город намерен войти в проект «Экология».

Сейчас Иркутск получает от региона лишь 50% при софинансировании государственных программ. В то время как соседние крупные города получают большую долю финансов от региональных бюджетов. Мы планируем побороться за справедливость в этом вопросе.

О реновации

Проект реновации нам усиленно вталкивают с 2016 года, потому что кому-то надо поддержать свой бизнес.

В Иркутске 502 дома признаны ветхими и аварийными. Ещё почти три тысячи домов имеют признаки ветхости и аварийности. Сначала нужно снести бараки, иначе что мы скажем людям, которые стоят в очереди на расселение? Давайте разберёмся с ветхими домами, а потом уже будем обсуждать реновацию.

О «лайках» в Instagram

О том, где я бываю, делюсь в Instagram. Мне очень приятно, когда я вижу «лайки». Я благодарен своим пользователям и прошу: ставьте, пожалуйста, «лайки». Я вам честно признаюсь, никогда не думал, что это может быть приятно – увидеть «лайк» под своим фото в Instagram.

 

Читайте также
Свежий номер
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Adblock
detector