издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Верблюда» посадили на горшок

22-летний «верблюд» попал в колонию строгого режима за контрабанду наркотиков

«Верблюдами» наркоторговцы называют обычно перевозчиков героина, которые прячут капсулы со смертельно опасным зельем в собственном желудке. Гражданин Кыргызской республики Санжарбек М., оказавшийся на скамье подсудимых Октябрьского районного суда Иркутска, отличался от других представителей «верблюжьего» племени лишь тем, что вместо опиатов ему пришлось проглотить и переправить через таможенную границу цилиндры с наркотиком, приготовленным из марихуаны.

Гашиш или смола каннабиса считается более слабым зельем, чем героин. Но отравление им тоже может запросто привести к коме или полной остановке сердца и смертельному исходу. Студент 4 курса Кыргызского университета строительства, транспорта и архитектуры признался в суде, что проглотил 79 контейнеров цилиндрической формы, в которые было расфасовано почти полкило коричневого, остро пахнущего коноплёй снадобья, ради вознаграждения в размере 500 долларов США. Ему якобы не хватало денег, чтобы оплатить учёбу в университете, и он сначала приехал в Иркутск в поисках работы, а уж здесь принял предложение сородича поработать в должности «верблюда». 

Вместо диплома о высшем образовании родственники несостоявшегося архитектора вполне могли получить свидетельство о его смерти. Но парню, можно сказать, повезло: на контрольно-пропускном пункте в иркутском аэропорту «верблюда» приняли заботливые руки сотрудников наркоконтроля и сразу же отвезли в клиническую больницу №1. Там попросили выпить стакан противной белой жидкости – сульфата бария, пройти рентген брюшной полости и объяснить происхождение множественных инородных тел округлой формы диамет­ром до двух сантиметров, которыми оказались под завязку напичканы его желудок и кишечник. 

Отрицать очевидное не было смысла, да и время поджимало: часы тикали, и ненадёжные пластиковые контейнеры могли распаяться прямо в животе. Надо думать, когда «верблюду» выдали слабительное и усадили на горшок, он испытал не только физическое облегчение. Процедура эта, конечно, унизительная – опорожняться на глазах наркополицейских и демонстрировать свой стул понятым, на роль которых пригласили, в том числе, и женщин. Тем более что пришлось повторить столь экзотическое оперативное мероприятие на бис – за один раз «верблюду» удалось выдать лишь половину дорогого содержимого своих внутренних полостей. 

Так ведь и глотать ядовитый груз тоже было занятием не из лёгких. В суде студент поведал душераздирающую историю о том, как он в специально снятом для этого гостиничном номере запихивал в себя цилиндры с ядом в течение аж шести часов. Но теперь вся эта история позади. С «должностными обязанностями» «верблюд», правда, не справился, зато обошлось без комы и летального исхода, а это большая для него удача. Неприятности, последовавшие после того как оперативники завершили документальное оформление интимного действа, свершавшегося в больничном сортире, сфотографировали, описали и упаковали как положено его ядовитые «результаты» для химического исследования, меркнут перед опасностью, которую наркокурьеру удалось избежать.  

И на следствии, и в суде незадачливый контрабандист, содержавшийся восемь месяцев под стражей, признавал свою вину и раскаивался. Вот только  выданная им версия о финансовых трудностях и угрозе остаться без высшего образования, которые толкнули якобы парня, никогда не нюхавшего «травку», на особо тяжкое преступление, не подтвердилась. На суд приехал отец Санжарбека М. и рассказал, что они с женой вовремя оплачивали учёбу сына, проблем с деньгами в семье нет. Родители даже не знали, что он вместо того, чтобы сидеть на лекциях в Бишкеке, ищет работу в Сибири. Как, собственно, ведать не ведали о его криминальных приключениях, связанных с наркотиками. 

Примечательно, что своих подельников подсудимый так и не выдал: уверял, что он этих людей и не знает. Предложение поступило от некоего Тимура в одном из иркутских общежитий, тот свёл Санжарбека со «своими людьми» на родине, а контейнеры с ядовитым грузом общим весом 410 граммов и 10 тысяч рублей на обратный билет до Иркутска глотатель нашёл по телефонной наводке в мусорке около общежития, расположенного уже в Бишкеке по улице Молдобаева. Чем и ценен такой канал для организаторов «верблюжьего каравана»: опасности для них – практически никакой, в случае неудачи нарко­курьер, используемый втёмную, рискует только собственной свободой. Кстати, санкции статей уголовного кодекса, вменённых глотателю, предусматривают наказание только в виде лишения свободы на длительный срок. Преступления, которые совершил молодой человек, – перемещение через границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наркотических средств в крупном размере группой лиц по предварительному сговору, а также пособничество в их приобретение без цели сбыта – входят в категорию тяжких и особо тяжких. Несмотря на смягчающие обстоятельства (раскаяние, признание вины, помощь следствию, молодой возраст, отсутствие судимостей и положительные характеристики) студент получил 5 лет колонии строгого режима. Когда приговор вступит в законную силу, ему вместо курса архитектуры придётся проходить совсем другие университеты – тюремные.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры