издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Транссиб - праздники и будни"

«Транссиб — праздники и будни»

Владимир КИНЩАК,»Восточно-Сибирская правда»


Так назвали сотрудники
исторического отдела Иркутского краеведческого музея свою новую
выставку. Экспозиция была открыта для посетителей 14 августа,
а сто лет назад, в воскресенье 16 августа 1898 года, в Иркутск
пришел первый в истории Сибири поезд.


Сотрудники музея под руководством Людмилы Иосифовны Елизаровой
восстановили этот день в документах, предметах и фотографиях.
Они размещены в пяти витринах и представляют главных действующих
лиц эпопеи, усилиями которых Россия за шесть неполных лет сумела
шагнуть из феодализма в двадцатый век.


Под стеклом, рядом с картой великой сибирской железной дороги
Челябинск — Байкал, портреты юбиляров: Александр Третий, министр
путей сообщения князь М.Хилков, министр финансов С.Витте, император
Николай Александрович.


Благодаря чуду фотографии сохранился на века «стоп-кадр» истории —
прибытие в Иркутск первого поезда. Состав из пяти вагонов,
нарядный, как именинник, паровоз, лица встречающих — «чистая»
публика, которая поедет потом к «завтраку на 200 кувертов», и
народ попроще, изумленно замерший в углу снимка, у входа в легко
узнаваемый иркутский вокзал.


Байкальский подвиг строителей — Кругобайкальская железная дорога.
Эпопея, которая еще не нашла своего главного летописца, хотя занимались ею
многие. Инструменты, вещи, документы и фотографии из личных архивов
инженеров, строителей Транссиба. Лица рабочих на снимках —
сибиряков, корейцев, китайцев, каторжан. Уникальный снимок —
старинный экскаватор с экипажем из двух человек.
Паромная переправа через Байкал, замкнувшая воедино Транссиб на
время строительства КБЖД. Рельсы на льду, по которым волокут ва-
гоны конные упряжки.

При перепечатке ссылка на «Восточно-Сибирскую ПРАВДУ» обязательна.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры