издательская группа
Восточно-Сибирская правда

О государственных социальных программах Иркутской области

О
государственных социальных
программах Иркутской области

Статья 1.
Предмет регулирования Закона

Настоящий
Закон устанавливает порядок
разработки, рассмотрения и
утверждения государственных
социальных программ Иркутской
области (далее — область).

Статья 2.
Понятие государственной
социальной программы области

Государственная
социальная программа области
(далее — социальная программа) —
комплекс мероприятий, утвержденных
Законодательным собранием области,
направленных на решение социальных
проблем и удовлетворение жизненных
потребностей населения области.

Статья 3.
Требования к государственных
социальным программам области

Социальные
программы должны иметь название и
содержать следующие разделы:

а) содержание
проблемы и обоснование
необходимости ее решения;

б) основные
цели и задачи, сроки и этапы
выполнения;

в) объемы и
источники финансовых, материальных
и иных затрат;

г) механизм
реализации и система организации
контроля за исполнением;

д) оценка
социально-экономической
эффективности и ожидаемые
результаты;

е) перечень
основных мероприятий с указанием
сроков исполнения;

ж) сведения о
государственном заказчике и
разработчиках.

Статья 4.
Порядок разработки проектов
государственных социальных
программ области администрацией
области

1.
Администрация области, исходя из
приоритетных направлений
среднесрочной программы
социально-экономического развития
области, определяет примерный
перечень предполагаемых к
разработке социальных программ.

2. Губернатор
области поручает разработку
проектов социальных программ
структурным подразделениям
администрации области либо — по
согласованию — организациям,
творческим коллективам.

3. Губернатор
области вправе объявить конкурс на
разработку проектов социальных
программ по определенным
направлениям. Порядок проведения
конкурса на разработку проектов
социальных программ определяется
положением, утверждаемым
губернатором области.

4. Условия,
источники и порядок финансирования
разработки проектов социальных
программ определяются
губернатором области. Средства на
эти цели могут предусматриваться в
законе области об областном
бюджете.

Статья 5.
Внесение проектов государственных
социальных программ области
гражданами, организациями
независимо от
организационно-правовой формы

1. Граждане,
организации независимо от
организационно-правовой формы
вправе вносить в администрацию
области проекты социальных
программ.

2. Внесенные
гражданами, организациями проекты
социальных программ передаются на
рассмотрение экспертного совета
при губернаторе области,
работающего на общественных
началах.

В состав
экспертного совета могут
включаться специалисты в области
экономики, права, финансов и других
отраслей знаний, представители
органов исполнительной,
законодательной власти,
общественные деятели. Персональный
состав экспертного совета
утверждается распоряжением
губернатора области.

3. В
полномочия экспертного совета
входит рассмотрение проектов
социальных программ и проведение
их экспертиз.

4. Заключение
экспертного совета носит
рекомендательный характер.

Статья 6.
Экспертиза проектов
государственных социальных
программ области

1. Проекты
социальных программ проходят
обязательную комплексную
экспертизу.

2.
Комплексная экспертиза
предусматривает
научно-техническую, экономическую,
финансовую, экологическую и
правовую оценку проекта социальной
программы.

3. В
экспертный совет направляются
проект социальной программы,
пояснительная записка,
финансово-экономическое
обоснование.

4. Экспертный
совет готовит заключение о
целесообразности и возможности
реализации социальной программы в
предложенном варианте.

По
результатам экспертизы проект
социальной программы может быть
рекомендован к утверждению или
направлен на доработку с
последующим рассмотрением в
установленном законом порядке либо
рекомендован к отклонению.

5. Сроки
проведения экспертизы и состав
привлекаемых независимых
специалистов по конкретному
проекту социальной программы
определяются экспертным советом.

Статья 7.
Рассмотрение и утверждение
проектов государственных
социальных программ области

1. Проект
социальной программы и заключение
экспертного совета о
целесообразности ее реализации
рассматриваются администрацией
области и в случае одобрения
направляются для утверждения в
Законодательное собрание области.

2. Социальные
программы утверждаются
Законодательным собранием области.
Решение об утверждении оформляется
постановлением.

3. Перечень
социальных программ, принимаемых к
финансированию за счет средств
областного бюджета на очередной
финансовый год, представляется
администрацией области при
рассмотрении проекта областного
бюджета в первом чтении.

Статья 8.
Источники финансирования
государственных социальных
программ области

1.
Источниками финансирования
социальных программ могут быть
средства федерального и областного
бюджетов, средства государственных
внебюджетных фондов, средства
благотворительных и иных
организаций.

2. Перечень
социальных программ, финансируемых
из областного бюджета в очередном
году, и объемы финансирования из
областного бюджета по каждой
программе в очередном году
утверждаются законом области об
областном бюджете на очередной год.

3. Объем
ассигнований по каждой социальной
программе выделяется в
функциональной структуре расходов
областного бюджета отдельной
строкой, в ведомственной структуре
— по соответствующим учреждениям и
организациям.

4. Социальные
программы, не требующие бюджетного
финансирования, в областной бюджет
не включаются.

Статья 9.
Отчетность об исполнении
государственных социальных
программ области

1. Отчет об
исполнении социальных программ,
финансируемых из областного
бюджета, должен быть составной
частью отчета об исполнении
бюджета, представляемого в
Законодательное собрание области,
и содержать анализ исполнения этих
программ.

2. По
социальным программам, не
требующим бюджетного
финансирования, отчет
представляется в Законодательное
собрание области заказчиком этих
программ по истечении первого
квартала, следующего за отчетным
годом.

Статья 10.
Вступление Закона в силу

Настоящий
Закон вступает в силу с момента его
официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
Б.А. ГОВОРИН.
15 марта 1999 г.
N 16-оз

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры