издательская группа
Восточно-Сибирская правда

О государственном социальном заказе Иркутской области

О
государственном социальном заказе
Иркутской области

Глава 1
Общие
положения

Статья 1.
Предмет регулирования

Настоящий
Закон устанавливает порядок
формирования, размещения и
исполнения государственного
социального заказа Иркутской
области (далее — область) на
реализацию государственных
областных социальных программ
(далее — государственные
социальные программы) или их
отдельных мероприятий.

Статья 2.
Понятия, используемые в настоящем
Законе

Для целей
настоящего Закона используются
следующие понятия:

а) областной
государственный социальный заказ
(далее — государственный
социальный заказ) — поручение
администрации области на
выполнение государственной
социальной программы или ее
отдельных мероприятий путем
заключения государственного
контракта с исполнителем в
соответствии с настоящим Законом;

б)
государственная социальная
программа — комплекс мероприятий,
утвержденных Законодательным
собранием области, направленных на
решение социальных проблем и
удовлетворение жизненных
потребностей населения области;

в) областной
государственный заказчик (далее —
государственный заказчик) —
администрация области,
обеспечивающая размещение
государственного социального
заказа;

г) соискатель
государственного социального
заказа (далее — соискатель) —
организация, независимо от
организационно-правовой формы
принимающая участие в конкурсе на
лучшее коммерческое предложение по
выполнению государственного
социального заказа;

д)
исполнитель государственного
социального заказа (далее —
исполнитель) — организация,
независимо от
организационно-правовой формы
осуществляющая выполнение
государственного социального
заказа;

е)
государственный контракт —
гражданско-правовой договор по
выполнению государственного
социального заказа.

Статья 3.
Цели государственного социального
заказа

Целями
государственного социального
заказа являются: решение
социальных проблем и
удовлетворение отдельных
жизненных потребностей населения
области; повышение эффективности
использования средств, выделяемых
на реализацию государственных
социальных программ; вовлечение в
решение социальных проблем
благотворительных некоммерческих
организаций, общественных
объединений, а также других
организаций независимо от
организационно-правовой формы.

Глава 2
Формирование,
размещение и исполнение
государственного социального
заказа

Статья 4.
Формирование государственного
социального заказа

На основании
утвержденных Законодательным
собранием области государственных
социальных программ администрация
области формирует государственный
социальный заказ для их выполнения
как в целом, так и в части отдельных
мероприятий.

Статья 5.
Определение исполнителей
государственного социального
заказа

1.
Определение исполнителей
производится на конкурсной основе.

Порядок
проведения конкурса на размещение
соответствующего государственного
социального заказа (далее —
конкурс) определяется губернатором
области в соответствии с
требованиями настоящего Закона.

2.
Государственный заказчик вправе
разместить государственный
социальный заказ без проведения
конкурса в следующих случаях:

а) наличие
срочной потребности в выполнении
государственного социального
заказа, если его неисполнение в
определенные сроки может повлечь
неблагоприятные последствия;

б) если
государственный социальный заказ
может быть выполнен только одним
исполнителем;

в) если
стоимость государственного
социального заказа менее 1000
минимальных размеров оплаты труда;

г) признание
конкурса несостоявшимся в
соответствии со статьей 11
настоящего Закона.

Статья 6.
Организация конкурса

1. Размещение
государственного социального
заказа осуществляется
государственным заказчиком в форме
проведения открытого публичного
конкурса.

Конкурс
объявляется не позднее чем через
месяц после принятия закона
области об областном бюджете.
Объявление о проведении конкурса
публикуется в средствах массовой
информации.

2. Для
организации и проведения конкурса
государственным заказчиком
создается конкурсная комиссия.

В случае
возникновения вопросов, требующих
специальных познаний, конкурсная
комиссия может привлечь для
участия в работе экспертов.

3. Для участия
в конкурсе соискатель должен
представить в конкурсную комиссию
следующие документы:

— заявление
на участие в конкурсе с указанием
наименования организации,
юридического адреса, расчетного
счета в банке;

— копии
учредительных документов,
зарегистрированных в
установленном порядке;

— выписка из
баланса организации за предыдущий
год, заверенная в налоговой
инспекции;

— лицензия на
осуществление соответствующего
вида деятельности (в случаях,
предусмотренных
законодательством);


предложения, содержащие условия
выполнения государственного
социального заказа.

4. Заявки на
участие в конкурсе принимаются в
течение 45 дней после официального
объявления конкурса.

5. Конкурсная
комиссия представляет конкурсную
документацию соискателям на
платной основе.

Плата за
конкурсную документацию
устанавливается губернатором
области и не должна превышать
расходы на изготовление и доставку
документации.

6. Не
допускаются к участию в конкурсе
организации, находящиеся в стадии
реорганизации, ликвидации или
банкротства, а также сообщившие о
себе ложные сведения и не
представившие необходимые
документы.

Статья 7.
Принципы проведения конкурса

Конкурс
среди соискателей на лучшее
предложение проводится на
принципах равенства всех
участников конкурса,
состязательности и гласности.

Статья 8.
Критерии выбора лучшего
предложения

Критериями
выбора лучшего из предложений,
представленных соискателями на
конкурс, являются:

а)
результативность и
социально-экономический эффект
выполнения государственного
социального заказа;

б)
возможность сокращения объема
ассигнований, планируемых из
средств областного бюджета для
финансирования выполнения
государственного социального
заказа, за счет привлечения средств
из других источников;

в) уровень
проектной проработки механизма
выполнения государственного
социального заказа;

г) наличие
опыта работы в направлении
конкурсного вида социальной
деятельности и (или) объекта
государственного социального
заказа;

д) иные
критерии выполнения
соответствующего государственного
социального заказа, установленные
государственным заказчиком.

Статья 9.
Порядок принятия решения
конкурсной комиссией

1. По
истечении пяти дней с момента
окончания срока подачи заявок на
участие в конкурсе конкурсная
комиссия выявляет победителя путем
определения лучшего предложения
среди предложений, поступивших от
соискателей.

2. Решение
конкурсной комиссии по выявлению
победителя принимается простым
большинством голосов членов
комиссии. Каждый член конкурсной
комиссии при голосовании имеет
один голос. При равном количестве
голосов голос председателя
конкурсной комиссии является
решающим.

3. Итоговое
решение конкурсной комиссии, в том
числе итоги голосования,
фиксируется в протоколе, который
подписывается всеми членами
комиссии.

4. Итоговое
решение конкурсной комиссии
направляется государственному
заказчику.

Статья 10.
Порядок уведомления соискателя
государственного социального
заказа, победившего на конкурсе

1.
Государственный заказчик в течение
трех дней после получения
итогового решения конкурсной
комиссии письменно уведомляет
соискателя, победившего на
конкурсе.

2.
Уведомление государственного
заказчика является официальным
приглашением для соискателя,
победившего на конкурсе, к
согласованию условий проекта
государственного контракта.

Статья 11.
Признание конкурса несостоявшимся

Если для
участия в конкурсе на исполнение
государственного социального
заказа подана заявка одного
соискателя, конкурс признается
несостоявшимся.

Статья 12.
Государственный контракт

1.
Государственный контракт —
гражданско-правовой договор,
заключаемый между государственным
заказчиком и исполнителем,
предусматривающий права,
обязанности и ответственность
сторон по выполнению
государственного социального
заказа, а также порядок и сроки
выполнения условий контракта,
отчетность и финансовое
обеспечение.

2. Типовая
форма государственного контракта
на выполнение государственного
социального заказа
устанавливается губернатором
области.

Статья 13.
Порядок заключения
государственного контракта

1. Условия
государственного контракта
определяются в соответствии с
представленными на конкурс
предложениями соискателя.

2.
Представленные соискателем
предложения по исполнению
государственного социального
заказа признаются существенными
условиями государственного
контракта при его заключении с
данным соискателем и изменению не
подлежат.

3. В случае,
если победитель открытого конкурса
не подписал государственный
контракт в установленные сроки,
государственный заказчик вправе
поручить конкурсной комиссии
определить нового победителя из
числа соискателей, принимавших
участие в конкурсном отборе, без
объявления нового конкурса в
соответствии с требованиями
настоящего Закона.

4. Подписание
государственного контракта
производится не позднее чем через
десять дней после завершения
конкурса.

5.
Государственный социальный
заказчик считается размещенным с
момента подписания
государственного контракта между
государственным заказчиком и
победителем конкурса.

Статья 14.
Порядок финансирования
государственного социального
заказа

1. Порядок и
объемы финансирования
государственного социального
заказа определяются в соответствии
с государственной социальной
программой, условиями
государственного контракта.

2. Для
выполнения государственного
социального заказа исполнителем
могут использоваться иные не
запрещенные законом источники
финансирования.

Статья 15.
Изменение условий и расторжение
государственного контракта

Изменение
условий государственного
контракта и его расторжение
осуществляются по согласованию
сторон и сопровождаются
подписанием дополнительного
соглашения.

Статья 16.
Разрешение споров между
государственным заказчиком и
исполнителем государственного
социального заказа

Споры,
возникающие при исполнении
государственного контракта между
государственным заказчиком и
исполнителем, разрешаются в
порядке, предусмотренном
законодательством Российской
Федерации.

Статья 17.
Государственная поддержка
исполнителей государственного
социального заказа

В целях
оказания государственной
поддержки исполнителям могут
предоставляться налоговые и иные
льготы в установленном законом
порядке.

Глава 3
Контроль за
исполнением государственного
социального заказа

Статья 18.
Контроль за исполнением
государственного контракта по
выполнению государственного
социального заказа

1. Контроль за
исполнением государственного
контракта осуществляет
государственный заказчик.

2.
Исполнитель ежеквартально
представляет государственному
заказчику информацию о ходе
реализации государственного
социального заказа.

3.
Государственный заказчик обязан по
истечении текущего бюджетного года
представить губернатору области
отчет об исполнении
государственного социального
заказа.

Статья 19.
Отчет об исполнении
государственного социального
заказа

По истечении
очередного бюджетного года
губернатор области одновременно с
отчетом об исполнении бюджета
области представляет в
Законодательное собрание области
отчет об исполнении
государственных социальных
заказов.

Статья 20.
Ответственность за невыполнение
или ненадлежащее выполнение
государственного социального
заказа

1.
Государственный заказчик несет
ответственность за невыполнение
или ненадлежащее выполнение
государственного социального
заказа в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.

2.
Исполнитель несет ответственность
за выполнение государственного
социального заказа в соответствии
с государственным контрактом и
законодательством Российской
Федерации.

Глава 4
Заключительные
положения

Статья 21.
Вступление Закона в силу

Настоящий
Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

Губернатор Иркутской
области
Б.А. ГОВОРИН.
11 июня 1999 г.
N 33-оз

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры