издательская группа
Восточно-Сибирская правда
прослушать

Об экспертном совете по инвестициям и областным государственным социальным программам при губернаторе области

Об
экспертном совете по инвестициям и
областным государственным
социальным программам при
губернаторе области

В целях
подготовки и принятия обоснованных
государственных решений по
межрегиональным и областным
социально-экономическим,
инвестиционным проектам и
программам и проведения их
экспертизы, руководствуясь п. 3 ст. 33
Устава области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Образовать
экспертный совет по инвестициям и
областным государственным
социальным программам при
губернаторе области и утвердить
его состав (прилагается).

2. Утвердить
положение в экспертном совете по
инвестициям и областным
государственным социальным
программам при губернаторе области
и порядке проведения экспертизы
(прилагается).

3.
Предоставить право первому
заместителю главы администрации
области, председателю экспертного
совета Межевичу В.Е., заместителям
председателя экспертного совета
Матиенко В.А., Брилке С.Ф. заключения
договоров на проведение экспертизы
программ и проектов с экспертными
организациями.

4. Комитету по
связям с общественностью и
средствами массовой информации
администрации области (Сыровой С.Д.)
опубликовать текст данного
постановления в областных
средствах массовой информации.

5. Пункт 2
постановления главы администрации
области от 27.06.97 г. N 197-пг "О
порядке реализации Закона области
"Об областной государственной
инвестиционной политике"
считать утратившим силу.

И.о. главы
администрации В.Е. МЕЖЕВИЧ.

Межевич В.Е. —
первый заместитель главы
администрации области,
председатель совета;

Брилка С.Ф. —
заместитель главы администрации
области, заместитель председателя
совета;

Матиенко В.А.
— заместитель главы администрации
области, заместитель председателя
совета;

Томников В.Я.
— консультант комитета по
экономике администрации области,
секретарь совета;

Члены совета:

Балабанов
Б.В. — заместитель директора
агентства Федеральной службы
России по делам о
несостоятельности и финансовом
оздоровлении по Иркутской области
(по согласованию);

Безрядин М.В.
— заведующий отделом
информационно-аналитического
комитета администрации области;

Волнейко А.Н.
— заведующий отделом главного
управления сельского хозяйства
администрации области;

Воронин П.А. —
председатель комитета по
жилищно-коммунальному хозяйству и
жилищной политике администрации
области;

Выговский
Л.А. — начальник главного
управления общего и
профессионального образования
администрации области;

Герцкин А.И. —
заместитель руководителя
Иркутского территориального
управления Министерства
Российской Федерации по
антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства (по
согласованию);

Дорощенко
В.А. — первый заместитель
начальника главного финансового
управления администрации области;

Думова И.И. —
заведующая отделом региональных
экономических и социальных проблем
при Президиуме ИНЦ СО РАН (по
согласованию);

Егоров И.В. —
первый заместитель председателя
комитета по экономике
администрации области;

Золоторев
А.М. — председатель комитета по
физической культуре, спорту и
туризму администрации области;

Зуева М.А. —
начальник управления
государственной вневедомственной
экспертизы и ценообразования
администрации области;

Коротких В.А.
— заместитель председателя
комитета по земельным ресурсам и
землеустройству области (по
согласованию);

Красильникова
Е.Ю. — первый заместитель
начальника управления социальной
защиты населения администрации
области;

Кутищева В.И.
— председатель комитета по
культуре администрации области;

Малевский
А.Л. — председатель
государственного комитета по
охране окружающей среды области (по
согласованию);

Семенов М.А. —
председатель комитета по
промышленной политике
администрации области;

Суслов А.И. —
начальник отдела строительства и
инвестиций — заместитель
председателя комитета по
строительству и архитектуре
администрации области;

Титова Л.Я. —
председатель комитета
здравоохранения администрации
области;

Ченских В.Р. —
председатель комитета по науке и
высшей школе администрации
области;

Чудинова А.П.
— заведующая сектором
законодательства по социальной
сфере государственно-правового
департамента.

И.о. председателя
комитета по экономике
администрации области
И.В. ЕГОРОВ.
Исп. ЛОБАНОВ В.Р.,
заведующий отделом программ и
инвестиций комитета по экономике.
Тел. 24-12-13.

Положение
Об экспертном совете по
инвестициям и областным
государственным социальным
программам при губернаторе области
и порядке проведения экспертизы

1.
Общие положения

1.1. Настоящее
положение разработано в
соответствии с законами Иркутской
области "Об областной
государственной инвестиционной
политике" и "О государственных
социальных программах Иркутской
области".

1.2.
Экспертный совет по инвестициям и
областным государственным
программам при губернаторе области
(далее именуемый — экспертный
совет) образуется постановлением
губернатора области для
организации проведения областной
государственной экспертизы (далее
— экспертиза) областных
государственных
социально-экономических,
инвестиционных программ и
проектов, (далее — программ и
проектов), реализуемых на
территории области.

1.3.
Экспертиза программ и проектов
представляет собой комплекс мер по
установлению их эффективности,
соответствия государственным
нормам и стандартам и программе
социально-экономического развития
области.

1.4.
Экспертизе подлежат все программы
и проекты, представляемые
инвесторами (разработчиками) в
администрацию области в целях
получения областной
государственной поддержки.

1.5.
Экспертный совет является
постоянно действующим органом,
который осуществляет подготовку
экспертных заключений на областные
государственные
социально-экономические,
инвестиционные программы и проекты
для более качественной подготовки
решений губернатора области по
вопросам их областной
государственной поддержки.

1.6.
Экспертный совет в своей
деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, правовыми
актами президента Российской
Федерации, правительства
Российской Федерации, уставом
области, иными нормативными
правовыми актами области, а также
настоящим положением.

1.7.
Организационно-техническое
обеспечение деятельности
экспертного совета осуществляется
комитетом по экономике
администрации области.

1.8.
Непосредственное руководство
деятельностью экспертного совета
осуществляет председатель
экспертного совета.

1.9.
Проведение экспертизы программ и
проектов частных предпринимателей,
субъектов малого
предпринимательства организует
департамент предпринимательства,
среднего и малого бизнеса
администрации области.

1.10.
Проведение экспертизы программ и
проектов, реализуемых при
поддержке администрации области за
счет средств, привлеченных от
размещения государственных
облигаций Иркутской области,
организует контрольный комитет по
региональным займам при
администрации области, в
соответствии с постановлением
губернатора области от 19.12.97 г. N 432-п
"О проведении конкурса по отбору
эффективных инвестиционных
проектов, финансируемых за счет
средств, привлеченных от
размещения государственных
облигаций Иркутской области".

1.11.
Экспертный совет прекращает свою
деятельность по решению
губернатора области.

1.12.
Заключение экспертного совета
носит рекомендательный характер.

2.
Задачи экспертного совета

Основными
задачами экспертного совета
являются:


организация и координация
проведения экспертизы программ и
проектов, намечаемых к реализации
на территории области при
областной государственной
поддержке;

— подготовка
экспертных заключений по
рассматриваемым программам и
проектам;


осуществление взаимодействия с
экспертным советом при
правительстве Российской
Федерации, с экспертными органами
федеральных министерств и
ведомств, расположенных на
территории области,
соответствующими структурными
подразделениями областных органов
государственной власти, а также
коммерческими и некоммерческими
организациями, занимающимися
экспертизой программ и проектов.

3.
Состав экспертного совета

3.1.
Экспертный совет формируется из
представителей структурных
подразделений администрации
области, Законодательного собрания
области, научных учреждений,
специально уполномоченных
представителей экспертных органов
в области экономики, права,
финансов и других отраслей.

3.2. В
экспертный совет входят
председатель, его заместители,
ответственный секретарь и члены
экспертного совета.

3.3.
Персональный и количественный
состав экспертного совета
утверждается губернатором области.

4.
Организация работы экспертного
совета

4.1.
Экспертный совет осуществляет свою
деятельность в соответствии с
задачами, изложенными в разделе 2
настоящего положения.

4.2. Заседания
экспертного совета проводятся по
мере необходимости под
руководством председателя либо его
заместителя.

По
результатам рассмотрения программ
и проектов экспертный совет
подготавливает заключения и
принимает решения.

4.3. Для
осуществления своих функций
экспертный совет может создавать
из числа членов экспертного совета
и привлекаемых в установленном
порядке экспертов — секции, рабочие
группы.

4.4.
Председатель экспертного совета
осуществляет общее руководство
деятельностью экспертного совета и
несет персональную
ответственность за результаты его
работы, утверждает заключения и
подписывает необходимые документы.

4.5.
Ответственный секретарь
экспертного совета готовит
перечень вопросов и предложений
для рассмотрения экспертным
советом (по мере поступления
материалов).

Экспертный
совет имеет право:


запрашивать от экспертного совета
при правительстве Российской
Федерации, министерств, ведомств и
организаций необходимую
информацию;

— приглашать
руководителей структурных
подразделений администрации
области, организаций, присутствие
которых необходимо в процессе
рассмотрения вопросов, на
заседаниях экспертного совета;

— привлекать
к работе экспертного совета
межведомственную комиссию по
размещению, развитию и
специализации предприятий,
учреждений и организаций,
образованную постановлением
губернатора области от 16.06.98 г. N 403-п
"О межведомственной комиссии по
размещению производительных сил
области при администрации
области".

5.
Порядок представления документов
для проведения экспертизы

5.1. Для
проведения экспертизы программ и
проектов инвесторами
(разработчиками) представляются в
комитет по экономике администрации
области следующие документы:


нотариально заверенные копии
учредительных документов и
свидетельство о государственной
регистрации;

— сведения о
руководителях юридического лица;

— краткую
характеристику организации;


бухгалтерский баланс на последнюю
отчетную дату с отметкой о принятии
его налоговой инспекцией;


аудиторское заключение о
финансово-хозяйственном состоянии
инвестора;

— справку
Государственной налоговой
инспекции по Иркутской области об
отсутствии задолженности по
налогам и сборам в областной и
местные бюджеты на отчетную дату на
момент подачи документов;


подтверждение отсутствия
просроченной задолженности по
ранее предоставленным из
областного бюджета средствам,
выданным на возвратной основе на
отчетную дату на момент подачи
документов;

— список
кредиторов и должников с
расшифровкой кредиторской и
дебиторской задолженности,
указанием даты их возникновения;

— бизнес-план
инвестиционного проекта,
разработанный в соответствии с
типовой формой бизнес-плана,
утвержденной постановлением
губернатора области от 27.04.98 г. N 297-п
"О порядке реализации Закона
области "Об областной
государственной инвестиционной
политике";

— заключение
о платежеспособности инвестора от
агентства Федеральной службы
России по делам о
несостоятельности и финансовому
оздоровлению;

— лицензии на
осуществление видов деятельности.

5.2.
Экспертный совет вправе запросить
у инвестора (разработчика) и другие
материалы, необходимые в работе по
проведению экспертизы
представленных программ и
проектов.

5.3.
Представляемые инвестором
(разработчиком) материалы должны
содержать сведения о запрашиваемой
форме областной государственной
поддержки и ее размерах
(финансирование программ и
проектов из областного бюджета,
предоставление бюджетной ссуды,
областных государственных
гарантий (поручительств),
инвестиционного налогового
кредита).

При
проведении экспертизы проектов
областных государственных
программ в экспертный совет
направляется проект программы,
пояснительная записка,
финансово-экономическое
обоснование.

5.4. Все
материалы представляются
инвесторами (разработчиками) в
комитет по экономике администрации
области, где они в течение 5 дней
проверяются на их комплектность,
соответствие установленным
требованиям и регистрируются в
журнале регистрации.

После чего
комитет по экономике администрации
области направляет поступившие
материалы по программам и проектам
в структурные подразделения
администрации области по
направлениям их деятельности,
которые в течение 15 дней
подготавливают заключение на
представленные материалы по их
соответствию стратегии развития
отрасли (подотрасли),
конкурентоспособности выпускаемой
продукции и т.д. и направляют
материалы совместно с заключением
в комитет по экономике
администрации области.

5.5. Комитет по
экономике администрации области в
течение 3 дней направляет материалы
по программам и проектам совместно
с заключением структурных
подразделений администрации
области на рассмотрение
экспертного совета.

5.6. Датой
приема материалов считается дата
регистрации заявки в журнале.

6.
Порядок и условия проведения
экспертизы

6.1.
Экспертиза проводится в срок до
трех месяцев со дня регистрации
заявки. При проведении экспертизы
крупных и сложных инвестиционных
проектов сроки ее проведения
продлеваются решением экспертного
совета на один месяц.

6.2.
Экспертный совет в течение 30 дней
производит экспертизу программ и
проектов и подготавливает
экспертное заключение. При
проведении экспертизы крупных и
сложных программ и проектов сроки
ее проведения продлеваются
решением экспертного совета на
один месяц.

6.3. При
необходимости экспертный совет
вправе привлекать экспертные
организации для проведения
экспертизы программ и проектов,
после получения заключения по ним
отраслевых структурных
подразделений администрации
области и органов местного
самоуправления, на территории
которых предполагается реализация
программы или проекта.

6.4. С
экспертными организациями
экспертным советом заключаются
соответствующие соглашения,
предусматривающие привлечение их
для проведения независимой
экспертизы программ и проектов, с
указанием требований к выполняемой
экспертизе, формы представления
экспертного заключения.

6.5.
Экспертизу проводят экспертные
организации, имеющие для этого
соответствующие разрешительные
документы и обладающие необходимым
опытом и репутацией.

Экспертизу
программ и проектов субъектов
малого предпринимательства
проводит экспертная комиссия фонда
поддержки малого
предпринимательства области,
образованная распоряжением
губернатора области от 17.03.98 г. N 162-р
"Об экспертной комиссии фонда
поддержки малого
предпринимательства Иркутской
области".

6.6. В оценке
инвестиционных программ и проектов
экспертный совет, экспертные
организации являются независимыми.

6.7.
Экспертиза программ и проектов
проводится за счет средств
инвестора (разработчика).

6.8. Для
проведения экспертизы программ и
проектов между экспертной
организацией и инвестором
(разработчиком) заключается
договор, предусматривающий условия
и сроки проведения экспертизы,
размер платы за экспертизу.

Размер платы
за экспертизу программ и проектов
не может превышать 0,5% от общего
объема инвестиций, необходимых для
реализации инвестиционной
программы или проекта или суммы
затрат, необходимых для реализации
областной государственной
программы.

6.9. В
отдельных случаях при наличии у
инвестора (разработчика)
экспертизы программы или проекта,
выполненной независимой
экспертной организацией,
экспертный совет вправе
рассмотреть ее на предмет
соответствия требованиям и принять
решение о том, что повторная
экспертиза в данном случае может не
проводиться.

Экспертный
совет для проведения экспертизы
программ и проектов привлекает
депутатов Законодательного
собрания области (по согласованию).

6.10. В
результате проведения экспертизы
должна быть дана оценка
эффективности реализации
инвестиционной программы или
проекта на основе изучения
разделов представленного
бизнес-плана.

По
результатам экспертизы проекта
областной государственной
программы даются рекомендации либо
к ее утверждению или направлению на
доработку с последующим
рассмотрением, либо рекомендации к
отклонению.

6.11.
Результаты экспертизы оформляются
в форме заключения, в котором
должны быть указаны:

— название
экспертной организации, группы
экспертов (временного творческого
коллектива), выполнявших
экспертизу;

— основание
проведения экспертизы;

— дата и
место проведения экспертизы;

— вопросы,
поставленные перед экспертной
организацией, группой экспертов, их
мотивированные ответы и выводы;

— информация
о проведенных экспертных
исследованиях;


рекомендации о целесообразности
реализации инвестиционной
программы или проекта, о формах и
размерах предоставления областной
государственной поддержки, с
учетом предложений инвестора.

6.12.
Экспертное заключение
представляется в комитет по
экономике, а также инвестору
(разработчику), представившему
бизнес-план проекта или проект
программы в письменном виде,
подписываемое руководителем
экспертной организации.

7.
Заключительные положения

7.1.
Результаты независимой экспертизы
используются при принятии решения
о предоставлении или отказе в
предоставлении областной
государственной поддержки
программам и проектам.

7.2. Комитет по
экономике администрации области в
течение 7 дней подготавливает
материалы (проект решения), включая
экспертное заключение и направляет
их губернатору области или лицу,
его замещающему, для принятия
решения.

7.3. При
несоответствии материалов
установленным требованиям они
возвращаются инвестору
(разработчику).

И.В. ЕГОРОВ,
и.о. председателя комитета по
экономике.
Исп. ЛОБАНОВ В.Р.,
заведующий отделом программ и
инвестиций комитета по экономике.
Тел. 24-12-13.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер