издательская группа
Восточно-Сибирская правда

О Положении об организации предоставления земельных участков на территории Иркутской области

О
Положении об организации
предоставления земельных участков
на территории Иркутской области

Во
исполнение п.п. 1.4 постановления
губернатора области от 25.08.99 г. N 477-п
"О подготовке нормативных актов
губернатора области в сфере
регулирования земельных
отношений", в целях организации
единого порядка предоставления
земельных участков на территории
Иркутской области, руководствуясь
п. 3 ст. 33 Устава Иркутской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

I. Утвердить
Положение об организации
предоставления земельных участков
на территории Иркутской области
(прилагается).

2. Органам
местного самоуправления
муниципальных образований
обеспечить исполнение настоящего
постановления на подведомственных
территориях и принять свои
правовые акты в соответствии с ним.

Б.А. Говорин

Положение об
организации предоставления
земельных участков на территории
Иркутской области

1.
Общие положения

1.1. Положение
разработано в соответствии со
статьями 28, 29 Земельного кодекса
РСФСР, статьей 63 Лесного кодекса
Российской Федерации и определяет
единый порядок предоставления
земельных участков на территории
Иркутской области.

1.2. Земельные
участки на территории Иркутской
области предоставляются в
собственность, пользование и
аренду за плату и бесплатно в
соответствии с действующим
законодательством Российской
Федерации.

1.3. Решение о
предоставлении земельного участка
гражданину или юридическому лицу
выносит соответствующий орган
местного самоуправления в
соответствии со своей
компетенцией, установленной
федеральным или областным
законодательством.

1.4. Решение
органа местного самоуправления о
предоставлении земельного участка
является основанием для
установления границ этого участка
в натуре ( на местности) и
государственной регистрации прав
на земельный участок в
установленном порядке.

1.5.
Предоставление лесных земель для
целей, не связанных с ведением
лесного хозяйства, пользованием
лесным фондом, осуществляется
после перевода лесных земель в
нелесные и (или) изъятия земель
лесного фонда в установленном
законодательством порядке.

1.6. Для
решения вопроса о предоставлении
земельных участков формируется
землеустроительное дело на весь
земельный участок в целом под
объект. Землеустроительное дело
готовится заинтересованными
организациями или гражданами с
привлечением при необходимости
проектных организаций и является
документом постоянного хранения,
находится в районном, городском или
территориальном органе по
управлению земельными ресурсами.

1.7.
Предоставление земельных участков
под размещение (строительство)
объектов осуществляется в два
этапа:

на первом
этапе предварительно
согласовывается место
расположения объекта с оформлением
землеустроительного дела, выдается
градостроительное задание на
разработку градостроительной
документации;

на втором
этапе после составления,
согласования, утверждения и
прохождения государственной
экологической экспертизы проекта
строительства, обеспечения
финансирования, производятся
изъятие и предоставление
земельного участка уполномоченным
органом.

1.8. Органы
местного самоуправления
муниципальных образований
информируют население о возможном
(предстоящем) предоставлении
земель для размещения объектов,
деятельность которых затрагивает
его интересы, и выясняют мнение
граждан через местные референдумы,
собрания, сходы граждан, иные формы.
Порядок информирования и выяснения
мнения населения о предоставлении
земель устанавливается
нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.

1.9.
Предварительное согласование
места размещения объекта не
производится в случаях
предоставления земель для
сельскохозяйственного
производства, лесного хозяйства,
строительства объектов в городах,
поселках и сельских населенных
пунктах в соответствии с их
генеральными планами и проектами
планировки и застройки, а также при
предоставлении (передаче) земель
гражданам.

1.10. Изъятие
(выкуп) земель
сельскохозяйственного назначения,
пригородных зеленых зон, земель,
занятых лесами первой группы,
допускается в исключительных
случаях и должно производиться на
основании проработки
альтернативных вариантов и
положительного заключения
государственной экологической
экспертизы.

1.11.
Размещение организаций, объектов
жилищно-коммунального назначения
должно отвечать государственным
градостроительным нормативам и
правилам, требованиям зонирования
территорий, создания благоприятных
условий жизни и здоровья населения,
путем комплексного
благоустройства городских и
сельских поселений и реализации
иных мер по предупреждению и
устранению вредного воздействия на
человека факторов среды обитания,
сохранения объектов
историко-культурного назначения.

1.12.
Предоставление лицензий на
пользование недрами
осуществляется при наличии
предварительного согласия
соответствующего органа местного
самоуправления либо собственника
земли на отвод земельного участка
для целей недропользования.

II.
Порядок предварительного
согласования места расположения
объекта

2.1.
Организации, граждане,
осуществляющие
предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица,
заинтересованные в строительстве
или расширении объектов,
обращаются в местную администрацию
(района, города) по месту нахождения
земельного участка с ходатайством
о предварительном согласовании
места расположения объекта с
обоснованием примерного размера
земельного участка, вида и срока
пользования землей, перечнем
основной исходной информации и
предварительных технических
условий.

2.2.
Землеустроительное дело по
предварительному согласованию
места размещения новых и
расширения действующих объектов
включает следующие материалы:

а) заключение
межведомственной комиссии по
размещению производительных сил
при администрации области о
возможности размещения объектов
областного и межрегионального
значения;

б) акт
комиссии местной администрации
(района, города) о выборе земельного
участка в натуре.

Выбор
земельного участка проводится
комиссионно. Возглавляет комиссию
представитель местной
администрации. В работе комиссии
обязательное участие принимают
собственники земли,
землевладельцы, землепользователи,
арендаторы, представители лесхоза
(в случае изъятия земель лесного
фонда или перевода лесных земель в
нелесные), представители
заинтересованных организаций,
заявитель, а также представители
соответствующих государственных
органов:

— комитета по
земельным ресурсам и
землеустройству района (города);

— комитета по
охране окружающей среды района
(города);

— центра
государственного
санитарно-эпидемиологического
надзора района (города);

— комитета по
строительству и архитектуре района
(города);

— районного
инспектора центра сохранения
историко-культурного наследия;


противопожарной
аварийно-спасательной службы;

— инспекции
рыбоохраны (в случае размещения
объектов в водоохранных и
нерестовых зонах).

Одновременно
определяются земельные участки под
инженерные коммуникации к объектам
строительства (подъездные пути,
электроснабжение, связь и т.п.).

К акту
комиссии прилагаются следующие
документы:


картографический материал — копии
плана земельного участка масштаба
1:10000 — 1:25000 и крупнее с нанесенными
на них границами землепользований,
земельных угодий, лесных кварталов
(с указанием группы леса), особо
охраняемых территорий, а также
вариантов размещения объектов,
рассмотренных при выборе
земельного участка, подписанный
председателем комитета по
земельным ресурсам и
землеустройству района (города),
землепользователем, собственником
земли (в случае выкупа земельного
участка), землевладельцем и
представителем заказчика;

— обзорный
чертеж масштаба 1:100000 —1:300000
взаимного расположения
испрашиваемых земельных участков,
населенных пунктов, дорожной сети и
гидрографии;

в)
предварительные расчеты
возмещения убытков, включая
упущенную выгоду собственникам
земли, землевладельцам,
землепользователям, арендаторам, и
потерь сельскохозяйственного
производства, определяемых в
соответствии с установленным
законодательством порядком;

г)
согласование комитета природных
ресурсов по Иркутской области;

д)
согласование центра сохранения
историко-культурного наследия
области (в случае отсутствия в
выборе площадки районного
инспектора центра сохранения
историко-культурного наследия
области).

2.3. При выборе
земельного участка комиссия
местной администрации вправе
назначить проведение других
согласований и экспертиз,
проводимых с учетом комплексного
развития территории,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации.

2.4. Материалы
предварительного согласования
места расположения объекта
утверждаются решением
соответствующего органа местного
самоуправления.

2.5. Срок
действия материалов
предварительного согласования
места расположения объекта и
размеров намечаемой к изъятию
площади земель определяется
решением соответствующего органа
местного самоуправления и должен
быть не менее нормативной
продолжительности проектирования
(указывается управлением
архитектуры и градостроительства),
а выданные технические условия
неизменными в течение указанного
срока. Срок действия и продления
отдельных согласований определяют
органы, выдающие согласования.

2.6. Решение
органа местного самоуправления о
предварительном согласовании
места размещения объекта является
основанием для получения задания
на разработку градостроительной
документации, проведения
проектно-изыскательских работ и
последующего принятия решения о
предоставлении земельного участка.

2.7. Все
документы материалов согласования
представляются подлинные. В случае
предоставления копии они должны
быть заверены в установленном
законодательством порядке.

III.
Порядок рассмотрения ходатайств о
предоставлении земельных участков
под размещение объекта

3.1. После
согласования в установленном
порядке проектной документации,
получения положительного
заключения государственной
экологической экспертизы и
утверждения проекта строительства
организации, граждане,
заинтересованные в предоставлении
земельного участка, направляют
ходатайство о предоставлении
согласованного земельного участка
в органы местного самоуправления.

3.2. К
ходатайству о предоставлении
земельного участка прилагаются
следующие документы:

а) материалы
предварительного согласования
места расположения объекта, за
исключением случаев, установленных
пунктом 1.8 настоящего Положения;

б) копия
генерального плана размещения
объекта строительства на
испрашиваемых земельных участках;

в)
согласование областного
государственного
производственного межотраслевого
управления по защите подземных
металлических сооружений от
электрической коррозии
"Подземметаллзащита" — в
случае присутствия в проекте
инженерных подземных коммуникаций;

г) проект
рекультивации земель технического
и биологического этапов и проект
снятия, сохранения и использования
плодородного почвенного покрова;

д) акт
комиссии органа местного
самоуправления об использовании
ранее предоставленного земельного
участка, а также о состоянии работ
по рекультивации нарушенных земель
(при расширении действующих
объектов);

е) заключение
комитета по земельным ресурсам и
землеустройству района (города);

ж) копия
положительного заключения
экологической экспертизы проекта
строительства;

з) справка об
источниках финансирования
строительства.

3.3.
Соответствующий орган местного
самоуправления рассматривает в
установленные законодательством
сроки представленные материалы
землеустроительного дела и
принимает решение о предоставлении
земельного участка под
строительство объекта.

3.4. Копия
решения или выписка из решения о
предоставлении земельного участка
выдается заинтересованным
организациям и гражданам в
7-дневный срок с момента его
принятия.

3.5. Решение об
отказе в предоставлении земельного
участка может быть обжаловано
заказчиком в 10-дневный срок в суд в
исковом порядке.

IV.
Рассмотрения ходатайств о
предоставлении земельных участков
в лесах II, III групп

4.1. Перевод
лесных земель в нелесные земли для
использования их в целях, не
связанных с ведением лесного
хозяйства и (или) изъятие земель
лесного фонда осуществляется в
лесах второй и третьей групп
администрации области по
представлению территориального
органа федерального органа
управления лесным хозяйством.

4.2.
Ходатайства по переводу лесных
земель в нелесные и (или) изъятию
земель лесного фонда администрация
области рассматривает при наличии
следующих материалов.

4.2.1. Акта
технического обследования лесных
площадей. Составляется
представителем лесхоза, заверяется
подписью директора лесхоза и
печатью. К акту прилагается
выкопировка из планшета масштаба
1:10000 или 1:25000 с нанесением на них
границ лесных кварталов с
указанием таксационных выделов, их
нумерации, а также варианта
размещения объекта.

4.2.2. Выписки
из решения общего собрания
сельскохозяйственной организации
— в случае размещения объектов на
лесных землях
сельскохозяйственных организаций.

4.2.3.
Предварительного расчета
возмещения убытков и потерь
лесохозяйственного производства
по расценкам, утвержденным в
установленном порядке.

4.2.4.
Заключений по переводу лесных
земель в нелесные следующих
государственных органов:

— Иркутского
управления лесами с указанием
условий и срока перевода лесных
земель в нелесные;

— Иркутского
управления сельскими лесами
("Иркутскагролес") — при
размещении объектов на лесных
землях сельскохозяйственных
предприятий и организаций;

— главного
управления архитектуры и
градостроительства администрации
области;

— комитета
природных ресурсов Иркутской
области;

— центра по
сохранению историко-культурного
наследия комитета культуры
области;

— областного
центра государственного
санитарно-эпидемиологического
надзора;


противопожарной и
аварийно-спасательной службы;

— областной
инспекцией рыбоохраны — в случаях
размещения объектов в водоохранных
и нерестовых зонах;

— управления
по охране и рациональному
использованию охотничьих ресурсов
области;


государственного комитета по
охране окружающей среды области;

— комитета по
земельным ресурсам и
землеустройству области.

4.2.5. Копии
положительного заключения
государственной экологической
экспертизы по материалам,
обосновывающим перевод лесных
земель в нелесные.

4.3. При
оформлении материалов по переводу
лесных земель в нелесные для
разработки месторождений полезных
ископаемых необходимо
дополнительно представить:

— копию
лицензии на право проведения работ
с соглашением об условиях
недропользования;


согласование с органом
государственного горного надзора.

4.4.
Администрация области
рассматривает землеустроительное
дело и принимает решение в форме
постановления губернатора области
о переводе лесных земель в нелесные
и (или) изъятии земель лесного фонда
или дает обоснованный отказ. 4.5.
Постановление губернатора области
о переводе лесных земель в нелесные
и (или) изъятии земель лесного фонда
является основанием для
предоставления указанного
земельного участка в установленном
законодательством порядке.

И.о. председателя
комитета по управлению
госимуществом области —
заместителя главы администрации
А.В. Сурков.
Подготовил:
Руководитель комитета по земельным
ресурсам и землеустройству области

Вахрин Ю.И.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры